Честность, гуманность и жадность

Фирюза Янчилина
Из цикла «Папины рассказы» (Зинатуллин Салих Идиятович)

В начале тридцатых годов, после раскулачивания отца мы жили некоторое время в городе Уфа, на высоком берегу. Внизу текла прекрасная река Белая. За рекой - большая Цыганская полянка, которая доходила до моста. Правее от Цыганской полянки начинался лес и соединялись река Белая и речка Дёма.
Мы снимали  квартиру. Отец трудился на отопительной системе и в других местах рабочим. Жили мы очень бедно. Часто я просил просто кусок хлеба. Почти голодная жизнь. Детей в семье было пятеро.
Однажды, прогуливаясь по двору, я заинтересовался тележкой в конце двора. Она была поломанная. Я нагнулся и посмотрел вниз. И не поверил своим глазам – на земле под телегой лежали беленькие яйца. Нужно сказать, что во дворе обычно гуляло несколько кур. Я  тут же отправился к маме и рассказал об этом. Мои родители были очень честными людьми и нас, детей, тоже учили честности и справедливости. И вся моя сознательная жизнь была честной. Жил на одну зарплату, вкладывая в то дело, которым занимался, все свои знания и способности. Лишнего никогда не брал.
Когда я рассказал маме о своей находке, она съёжилась и сказала:
– Сынок, чужого нам не надо. Пойди и расскажи хозяйке дома о яйцах.
Я постучался к хозяйке. Открыла дверь полная, сытая женщина. Она выслушала меня и быстро пошла за яйцами. Я показал ей место и следил за ней. Она собрала в тряпку яйца и, грубо посмотрев на меня, ушла домой.
Мне тогда было одиннадцать лет. Глубокий след остался у меня в душе на всю жизнь от действия этой жадной женщины. Яиц было около двадцати. Она знала, что мы живём впроголодь. Я думаю, она могла бы хоть сказать спасибо и подарить мне два – три яйца. Надеюсь, общество придёт всё-таки к честности и справедливости.