Ниже нуля 3

Лев Воросцов-Собеседница
  -Санек, успокойся, успокойся, кому говорю... - сквозь шум дождя Диман пытался успокоить своего разбушевавшегося товарища.
  -Да я... я эту тварь... чтобы такие ходили, жили рядом со мной...

 Санек вытащил ствол и направился к бомжику. Он явно не соображал, что делает.

 "Начинается... твою мать..." - только и подумал я.
 
 Диман  вскочил, глянул на меня, как бы ожидая поддержки, и встал на пути у нападающего.
 Женщина сидела в углу, обхватив голову руками.
 Бомжик приподнялся со скамейки, и в руке его блеснул нож.

 "Тоже не промах, - я опять усмехнулся, - это уже интересно!"

 -Сученок, сейчас стрелять начнет, - я видел, как он передернул затвор.
 -Что там? - Боевые? Газ?- пронеслось в голове.
  Мне не улыбалась ни одна из перспектив. Ни быть пристреленным пьяным идиотом, у которого снесло крышу, ни задыхаться в ядовитом дыму, когда глаза режет так, что просто невозможно терпеть.

 Раздался выстрел.

 В это момент  порыв ветра вырвал фанеру, прикрывающую окно, и дождь стал лить прямо в образовавшийся проем. Лампа потухла, сквозь шум дождя  слышно было, как боролись Диман и Санек.

 Пользуясь темнотой, я незаметно приблизился к этой паре: со стороны казалось, что старший обнимал  товарища, как своего лучшего друга на прощание. Тот увертывался, раздался еще один выстрел, и пламя, вырвавшееся из ствола пистолета, на миг осветило помещение.
 Я в доли секунды просчитал возможные последствия и нанес Саньку удар в челюсть. Удар, который не раз выручал меня в подобных ситуациях. Удар, который я шлифовал годами.

 "Боксер должен порхать, как бабочка, и жалить, как пчела," - совсем не к месту всплыли слова великого Мухаммеда Али.
 
 Возня прекратилась, и в тишине снова был слышен только шум дождя.
 Рядом со мной стоял бомжик - я почувствовал кислый запах пота и давно не стиранной одежды.
 Пожалуй, это было лишним, потому что Санек затих, а старшой молил бога, что всё закончилось. Но встав рядом со мной, бомжик безмолвно принял мою сторону.
 Что ни говори - поддержка была приятна.
 Нас стало двое.

 -Заделай окно и зажги лампу.
 Он в точности всё исполнил. Женщина помогала ему.
 Мы с ДимАном отнесли бедолагу в угол и положили на подобие деревянного настила.

 -Васёк, а Васёк, а чё это с ним? - спросил СтаршОй.
 -Да выстегнулся. Сколько вы выпили? - я видел, что Дим ничего не понял, он стоял спиной ко мне. Темнота и шум непогоды хорошо маскировали нас всех. Это избавляло меня от необходимости оправдываться, а бомжара,- я знал,- меня не выдаст.
 -Много, мы третий день порем.
 -Вот и результат. Хорошо еще, что все так обошлось. А могли быть и трупы.
 -Да  уж… - Дим вытирал пот со лба.
 
  Теперь можно было выпить.
  Я налил себе полстакана водки и опрокинул горькую жидкость в рот.

 Закусил.

 -Русские - им бы только напиться- да кулаками помахать.
 Я бы поспорил, я бы сказал, что перебор с дозами спиртного чреват для всех, и тут ни принадлежность к роду, ни национальность рещающей роли не играют.
 И только сильные могут вынести подобные возлияния.
 В основном же пьнки заканчивается потасовкой или глупыми разборками.
 
 -Васёк, а Васек, ты только - никому, ладно..? За нами и так косяков хватает.
 -Меня здесь не было, - ответил я Диме.
 -Да, давай так и сделаем, а братана я подогрею, - он имел в виду Витю - бомжа.
 -Вы его и так подогрели.

  Мне в общем-то было всё равно. Всё закончилось -  и ладно. А то, что "меня здесь не было" - мне было даже на руку.
 Дождь лил и лил, печка давала какое-то тепло, отсвечивая бликами на стенах, я еще выпил и прилёг, надеясь, что ночью ничего больше не случится.

 По телу разливалось тепло. Теперь мне точно  ни до кого и ни до чего не было дела. Хотелось забыться надолго,как можно дольше продлив момент неопределённости.
 
 -Слышь?  - я обратился к Вите, - ночью, если что-то услышишь, - толкни меня, понял?
 -Да, - ответил он.

  Я стал засыпать. Свежий воздух и шум дождя действовали, как сильнейшее снотворное, а может быть подействовала водка - я редко пил убойными дозами.

 И виделось мне, как я с братом и сестрой возвращался в такую же погоду домой - это было в далеком детстве.
 Шел дождь, и все мы промокли насквозь.
 А дома нас ждала мама и пекла при свете лучины в такой же вот печке, выложенной отчимом,  ватрушки с вареньем, и не было тогда для меня в мире ничего вкуснее этих горячих ватрушек с молоком.
 Для меня и сейчас это было бы лакомством.
 Воспоминания детства были так приятны, что я тут же провалился в некую яму, и было мне до лампочки, что творится в том муравейнике, называемом городом.
 С кем там все эти Ленки, Нэтки, Таньки и им подобные Маньки.
 В тот момент меня вообще ничего не интересовало.

 Проснувшись, я  открыл глаза и стал вспоминать предыдущий день. Ничего тревожного я не нашел. Всё уладилось - и ладно. Можно было думать о сегодняшнем дне.

 Солнце весело кричало -
 - Ну, как вы тут? Живы? Все нормально?

 Так и хотелось ответить -
 -Ну что ты шумишь? Видишь - двигаемся? Значит живы!

 Тело ныло от неудобной позы - я спал на широкой лавке, подложив под голову какое-то полено и накрыв его кофтой.
 -Нет - это не кровать любимой женщины.

 Было сыро, но я знал, что еще пару часов - и всё подсохнет.

 Пора было собираться. Братва еще спала. Ни Витька, ни его подружки я не видел.
Не долго думая, я налил себе кофе из термоса, закурил - и  быстро собрался. Оглядел окрестность из щелей в дверях и окне - и  двинулся в обратный путь.

 Река мирно несла свои воды на юг, туда, где тепло, и не бывает зимы.

 Ну вот, еще один день прожит... Особо в город я не торопился, но  какие-то вести можно было узнать от Нэт, от близких знакомых - жить на берегу, уподобившись бомжику и его подружке, было невозможно.
 Тот, кто привык к благам цивилизации, редко меняет их на что-то  худшее, так уж человек устроен.

  И тут произошло непредвиденное.

  Узенькая тропинка, по которой я перебирался через карьер, была смыта прошедшим ливнем.

 -Приплыли, - я представил себе сразу общество Димана, Санька и Вити-бомжика с подружкой. Теперь мне предстояло как-то выбираться отсюда вместе с ними.

 Пришлось возвратиться.

 Когда-нибудь мы выберемся из этой западни - это я понимал, но когда? - Это был вопрос.

 Вернувшись, я обнаружил, что ребята опохмеляются. Витек так же невозмутимо дергал резинку. Спутницы его нигде не было. Но  это было неважно, просто мозг привычно фиксировал положение вещей.

 -Привет, как спалось?  - обратился я к двум коллегам.
 -Да ниче, вот, приняли по сто грамм - уже легче.
 -Ну-ну.
 -А ты куда ходил?
  -Никуда, домой собрался - а тропинку смыло, так что нам еще долго тут загорать...
 -Как смыло?
 - А вот так, смыло - и всё.
 - И что теперь делать?
 -Не знаю.
  -Ниху…  себе! - лицо у Димана вытянулось и приняло весьма озабоченныйцый вид.

 


 Ворс.Собеседница.

 Продолжение следует.