Илане Арад или Три человеческих лица

Глеб Вязов
Посвящается другу – Илане Арад.
Проснувшись, он сразу увидел за окном качание ветвей могучего дуба и обрадовался – они машут ему в знак приветствия. Ветер и дуб заодно!
Но он ошибался – ветви качались весь вчерашний день и всю ночь, хотя он и не ведал об этом. Ветер раскачивал всё ветви всех деревьев. И они никого не приветствовали, а качались, как и бельевые верёвки или корабли на море.

А он, далее совершал утренние открытия, поняв правду о «неодушевленности ветвей»
Человек – всё, то же самое, но:
• Без гордыни – излишних амбиций.
• Без дури, – дурноты глупостей следовать заразным вредоносным для себя и окружающих привычкам.
• С самостью переосмысленной и, таким образом, заново «созданной», «сложенной» из «тех же кирпичей», но освещённых и закалённых уже и снаружи и изнутри.
Мы – суть наших отношений, когда они из нашей сути.
Возвращаемся к тому, с чего начали быть, несамостоятельно, самостоятельно – взрослеем – путешествуем от себя к себе.

Личность наша – обыкновенно весьма взбалмошная особа. Например, она может моментально решать, глядя на человека, доверять ему или не доверять, злой он или добрый, «суженый он или ряженый». А от внимательной проницательности у неё только «на заднем дворе от телеги одно колесо». Такая личность может спокойно «умереть», а сознание наше (то есть мы) тогда расшириться. Мы станем, более сведущими о себе и мире – более четким «приёмником» получения и обработки информации – «на 4-х колёсах» - Землеходом Обетованным.

Моё мышление ошиблось, а вместе с ним и я! Оно узнало в колыхании ветвей «машущие в приветствие руки»… Но я исправил ошибку! Такое мышление назовём «описательным». Если у человека почти полное доверие к такому мышлению, то он сам «описательный тип человека» - «узнал – не узнал» – почти всё, на что он способен.
А дальше? Такой человек исторически первичен. Он вынужден делать мир узнаваемым и статичным – так он учится распознавать и мыслить понятиями! У такого человека в голове одни стереотипные представления. Поэтому у него столько догм и предрассудков и суеверий: «дух ветра воет, устрашая или оплакивает погибших» и т.д.
Далее следует мышление исследовательское, оно же творческое! И тип человека исследователя, искателя, созидателя! Исследуя мир и себя, свой ум, он приходит к неутешительным, но восхитительным выводам – всё, что он знает, есть только продукт его ума – развития понятийного мышления. А любое понятие можно разоблачить до сути его происхождения внутри собственной психики и телесных потребностей. … И вот! Свершилось!!! Мы можем открывать своим мышлением явления: спокойное наблюдение…, переборка вариантов для узнавания, поиск нового понятия или понятий в сочетании прежних, или изобретение – подборка «подходящего цвета и размера накидки». Познающий ум – знающий тип человека!
По признакам Узнаем, творчески Открываем и напрямую Познаём себя и явления мира!

Он встал с постели и радостно спустился в ресторан гостиницы, позавтракать. Пока ждал кофе, услышал разговор двух официанток.
- Что ты бесишься!
- Да, бешусь! И не надо меня останавливать! Меня всё раздражает!!!
- Так проникнись страхом и остановись!
- Ещё чего! Пугать меня вздумала!
- Не пугать! Образумить! Иначе беду себе и другим сотворишь большую иль мелкую и страдание своё… От страха, что нас ещё «нет», и мы так и умрём, не родившись Личностями, не став самими собой – не познав себя и не реализовавшись…, от этого страха мы останавливаемся, признаём свои ошибки и продолжаем поиск… Понимаешь?