Пурнурный офис Глава 13

Глеб Фарсов
Глава 13. Волшебник Элл.


Доктор Анрисис неожиданно прервал свой рассказ, тяжело вздохнул и посмотрел на Досая. Мальчик сидел с широко открытыми глазами и очень внимательно его слушал.
Досая погладил собаку и взглянул на доктора.
- Они вас преследовали? - нетерпеливо спросил он у доктора.
- Да, сирзы преследовали нас долго, до самых Энисских гор … - ответил тот. - После долгих скитаний, пробираясь по снежным Энисским горам и прячась от преследовавших нас сирзов, мы нашли свое убежище в Ущелье Воронов у старого волшебника Элла. Он спрятал нас у себя, в пещере. Мы ему рассказали, про себя, про замок Озорины, как мы разработали и выносили в голове свой план и наконец, про побег. Почему-то мы поняли, что нам нечего было скрывать перед волшебником, что ему можно доверять.
Время, которое мы у него прожили, не прошло даром. Волшебник Элл обучил меня, Гешека и Бати волшебному ремеслу и передал нам свои знания. Меня же, он научил управлять своим перевоплощением в сирза и контролировать себя, когда существо завладевало мной. Он говорил, что надо иметь сильный дух и чистую душу, для того, чтобы брать вверх, над сидевшем во мне, монстром ...
- Тебе нечего бояться, мой мальчик, - сказал волшебник Элл, - у тебя душа чистая и прозрачная, как утренняя роса, но хочу тебя предупредить, что как только ты станешь делать дурные дела, с помощью силы сидевшего в тебе сирза, он начнет завладевать твоим разумом и вскоре ты можешь утратить контроль над ним и станешь сирзом, беспощадным монстром, который будет все крушить и убивать на своем пути. Берегись этого, иначе это будет твое последнее и бесповоротное перевоплощение, вернуться из которого ты не сможешь. Запомни, Анри, что остаться жить среди людей и держать взаперти, сидевшее в тебе существо, ты сможешь в том случае, если будешь приносить добро в мир и помогать нуждающимся людям.
Волшебник Элл был очень высокого роста. Он едва мог проходить под пещерными, арочными сводами. Ему приходилось везде пригинаться и наклонять голову. Длинная, седая борода заканчивалась там же, где заканчивался его кафтан, почти у самых кончиков искусно загнутых туфлей. На вид он был довольно стар, мы не знали, сколько ему лет и никогда не спрашивали его об этом. На голове он всегда носил высокий синий колпак, который постоянно слетал с его головы, когда он наклонял голову, чтобы пройти очередную арку.
Каждый день мы с ребятами работали, помогали заготавливать сено и складывали его в скирды, стригли и пасли овец. Волшебник Элл пошил нам бурки и дал лохматые шапки. Со стороны мы выглядели очень смешно, и были похожи за самых заправских пастухов. Каждое утро, когда первые лучи солнца, пробиваясь через снежные шапки гор, поднималось и освещало нашу пещеру, мы выводили белое пушистое стадо на зеленый склон горы. Вечером же, когда солнце пряталось за горизонтом, приводили их обратно. Так проходил день за днем.
* * *
К волшебнику Эллу мы относились с почтением и уважением, которого заслуживает каждый пожилой человек в его возрасте. Старый Элл нас полюбил отцовской любовью и мы часто, по вечерам, усаживались поудобней в зале большой пещеры слушали его рассказы. В них было много интересного и поучительного. Вскоре, нам стало понятно, что он рассказывал истории для того, чтобы мы черпали и перенимали из них большой, жизненный опыт героев для того, чтобы в той или иной ситуации предпринять правильное решение. Это был довольно умный шаг мудрого, наученного долгой жизнью человека. Мы ждали когда он наконец расскажет о себе, но не решались сами спросить его об этом. И вот, как-то раз, мы сидели в сводчатом пещерном зале. По каменным, тесанным стенам уютной пещеры, от горящих факелов бегали по стенам пляшущие тени. Волшебник, как всегда рассказывал очередную историю и на этот раз она была про одного мальчика. Старый Элл рассказывал с запалом и эмоциями, иногда вставая и сопровождая свой рассказ жестами. Мы его не видели еще таким возбужденным, переглянувшись с ребятами, мы все поняли. Посмотрев на выражение его лица нам вдруг стало ясно, что историю, которую он рассказывал, была про него самого. Мы, как завороженные, стали слушать каждое его слово ...
- Нашу маленькую Азалию пытались захватить завистливые килоты, депары и много еще было врагов, жаждущих крови нашей страны и всего нашего народа. Издавна, нашей страной правили мудрые и справедливые короли. Благодаря этому, Азалия процветала и чем больше был достаток и благополучие в стране, тем сильнее становилось желание наших врагов, захватить и завладеть ей. Это было очень давно, более трехсот лет назад, в то время я был чуть моложе вас... Когда солнце спряталось за горизонтом, один мальчик возвращался домой, но дойти домой ему не довелось. Когда он шел по дороге, на него налетели сирзы и его выкрали. Он оказался на службе у Озорины, королевы сирзов, в ее замке. Была там противная крыса, которая обучала мальчика волшебству. Много лет провел он в заточении у злых сирзов и однажды бежал. Спрятавшись от них в горах, он нашел большую пещеру, на горном перевале. Сирзы еще несколько дней кружили над горами, в надежде поймать и вернуть его, но не найдя мальчика улетели. Проведя все это время без еды и воды, мальчик, вылез из своего укрытия и попытался раздобыть себе пищи. Помогло выжить ему учение, которое он получил, будучи в неволе у Озорины. Он постоянно совершенствовал свои познания в магии и волшебстве, вспоминая уроки злой крысы и вскоре достиг высшего мастерства. Мальчик вырос и стал взрослым, но не покинул гор. Он написал "Великую книгу предсказаний" и стал помогать Азалии предугадывать происки врагов. Пережив несколько поколений королей, он завоевал их признание и доверие. Слава о нем, как о человеке, который отводит тьму от нашей страны передавалась из уст в уста, от отца к сыну, от деда к внуку, пока каждый азалиец, наконец, не узнал про него. Для нашей страны настали безоблачные времена, но к всеобщему прискорбию, враги узнали про "Великую книгу предсказаний" и похитили ее ...
Волшебник прервал свой рассказ и сделал небольшую паузу.
- ... Этот мальчик сейчас сидит перед вами, ребята, - сказал он и посмотрев на нас, понял, что мы уже догадались, что речь шла о нем. Он улыбнулся и добавил, - Конечно, я уже давно не мальчик, но когда то был таким же как вы.
- Так вы тоже были у Озорины, дорогой Элл? - вдруг не выдержал и вскричал я.
- Да, Анрисис, мой мальчик, я так же как и вы прошел через ее замок.
- А что же было потом? - нетерпеливо спросил Бати.
- Вы хотите узнать кто украл книгу? - спросил волшебник.
- Да, именно, кто посмел это сделать? Ее нашли? - буквально выкрикнул Гешек и ближе подсел к волшебнику.
- Нет, она у Темного всадника, - сказал упавшим голосом старый волшебник и руки его бессильно опустились, - с ее помощью он захватил уже половину Азалии и не ровен час, когда он воздвигнет свой черный замок в столице нашей страны, Солперце.
- Его надо остановить! - сказал я и решительно поднялся, - я его найду, уничтожу и верну вам книгу, добрый волшебник!
- Спасибо, Анрисис, я знаю, что у тебя огромное сердце и много в тебе силы, но ты не справишься один, - сказал он, - надо решать не силой, а головой.
- Вы забыли про нас, друзья! - сделав обиженный вид, Гешек подошел ко мне, - мы его достанем, чего бы это нам не стоило!
- Втроем, мы справимся! - твердо подтвердил толстун Бати.
- Хорошо, ребята, если в вас столько решительности и готовности помочь бедной, угнетенной Азалии, необходимо обучиться волшебному ремеслу, чтобы достичь совершенства. Это займет много времени, но учитывая вашу подготовку, полученную в замке у Озорины и огромное желание восстановить справедливость, все будет гораздо быстрее.
- Мы готовы учиться, дорогой Элл! - в один голос закричали мы, не понимая какую ответственность возлагаем на свои юные плечи.
* * *
Начиная с того самого дня, мы стали совершенствовать и оттачивать свое мастерство магии и волшебства. Мы с жадностью поглощали каждый урок волшебника Элла.
Так шло время, день за днем, неделя за неделей, месяцы сменяли года... Незаметно минуло три года. Мы повзрослели и досконально познали искусство магии и волшебства. Учиться нам было очень легко. Все основные знания мы получили, когда жили в заточении у Озорины. Крыса Гави посвятила нас в секреты алхимии и магии и обучила "лесному" и "морскому" языкам. Бати прекрасно понимал язык зверей, птиц и рыб и мог без труда общаться с ними. Гешек развил навыки магии. Во мне все это уже было заложено, видимо перешло от сидевшего во мне существа. Я научился перевоплощаться в сирза, в любое время, когда захочу, при этом чувствуя и понимая людей. Я мог управлять его яростью и сдерживать ее.
Как-то раз мы тренировались на зеленой лужайке. Солнце шло к закату, прячась за белые шапки гор. Я перевоплотился в сирза, испытав в очередной раз неимоверную боль во всем теле и разогнавшись взлетел над лужайкой. Посмотрев вниз я увидел две крошечные фигурки, это были мои друзья. Гешек и Бати тренировались на волшебных посохах, пытаясь нанести сноп голубых искр друг в друга. Они уворачивались, защищались и нападали снова друг на друга.
Вдруг, в розовых лучах заходящего солнца я увидел приближающиеся силуэты. Это были сирзы! Их было трое. Они летели очень высоко, паря в вечернем небе. Я камнем упал вниз и приземлился возле своих друзей, едва не придавив их. Они, в ужасе шарахнулись в сторону. Я еще не до конца научился управлять телом сирза, в особенности его воздушными пируэтами.
- Друзья мои, сирзы в небе! Прячьтесь в пещере! - изрыгнул я мощным, непривычным для меня голосом, пытаясь предупредить ребят. Гешек и Бати от незнакомого громового крика в страхе отпрянули в сторону, но быстро взяли себя в руки. Они до сих пор не могли привыкнуть к моим перевоплощениям и всматриваясь, пытались узнать в сирзе, меня прежнего, их друга Анрисиса.
- Анри, это будет первый наш бой! - мужественно выкрикнул мне Гешек, - не пора ли себя проверить, друзья?
- Бати, хрустальные жезлы и потаровки! Живо! - скомандовал Гешек, - сейчас мы зададим трепку, этим ненавистным сирзам!
Бати со всех ног побежал в пещеру и появился, держа в руках хрустальные жезлы и длинные *потаровки. Жезлы, сделанные из чистейшего горного хрусталя переливались и играли в лучах заходящего, багрового солнца. Бати и Гешек надели потаровки и взяли в руки хрустальные жезлы.
В небе уже отчетливо можно было рассмотреть летящих сирзов. Увидев нас, они свернули со своей траектории и падая камнем, стали приближаться к нам на большой скорости. Гешек посмотрел на побледневшего Бати, на нем не было лица. Толстун Бати стоял и дрожал, как осиновый лист.
- Бати, мы должны победить их, иначе мы все умрем! Соберись и не бойся! Нас трое и их трое! - попытался успокоить его Гешек, но не успел договорить...
От неописуемой злости на трусость Бати, я неожиданно для самого себя, взмахнул огромным крылом. Раздался звонкий звук пощечины. Пухлые щеки на лице Бати вздрогнули и стали алыми, от нанесенной мной пощечины. Он в ужасе попятился назад, и споткнувшись упал на землю, едва не выронив и не разбив о лежащий рядом камень, хрустальный жезл.
- Бати, толстый щенок, ты хочешь умереть из-за своего страха? - сказал я каким-то чужим, громогласным голосом, - сражайся, толстый мешок, иначе будешь иметь дело со мной!
Бати, сидя на земле, со страхом посмотрел на меня, боясь очередной пощечины. Он встал и подошел к Гешеку. Тот посмотрел на перепуганного друга и злость на меня, на то сидевшее во мне существо, вдруг выплеснулась и сошла с губ негодующего Гешека. Он попытался вмешаться и заступиться за Бати, но голос чужого сирза оборвал его речь.
- Вы со мной пререкаться вздумали? - вдруг вырвалось из моей пасти и я стал медленно наступать на своих друзей.
В этот момент, над нашими головами раздался пронзительный крик сирзов. Гешек, не долго думая, подхватил Бати и они взмыли высоко в воздух, стоя на потаровках. Как только они взлетели, за их спинами раздался грохот, который, казалось, сотряс всю землю. Земля и стоявшая недалеко от нас скала, содрогнулась от ужасного удара, нанесенного по мне. Его отзвук разнесся долгим, продолжительным эхом по горам. Это был один из нападавших сирзов, он упал камнем на меня и повредил мое крыло. От резкой боли последовавшего после этого, сильного удара, потемнело в глазах. Сразу за этим, последовала серия ударов от налетевших на меня сирзов. Они били со всех сторон, я едва успевал прятать свою голову с ужасным клювом. Удары по мне были такой силы, что эхо от них разлеталось далеко в горах и рядом, с гор стали сыпаться камни! Моя голова помутилась и не устояв, я рухнул на землю ...
Через секунду я пришел в себя. Из-за нахлынувшей на меня припадка ярости я вскочил, не чувствуя боли и подняв голову изрыгнул такой ужасный пронзительный крик, что пригнулась трава. Окружившие, меня сирзы, в страхе отступили. Воспользовавшись этим моментом, я развернулся и нанес сокрушительный удар огромной лапой по стоявшему, сзади меня, сирзу. Раздался неприятный хруст костей сирза и тот, с предсмертным криком, отлетел и с силой ударился в стоявшую возле пещеры скалу. От удара с горы посыпались огромные камни и накрыли лежавшего сирза. Я развернулся и забыв про поломанное крыло, хотел взлететь, чтобы атаковать с неба двух сирзов. Я сделал взмах крыльями и едва не лишился чувств от пронзившей меня боли. Сломанное крыло беспомощно висело и тянулось по земле, оставляя за собой багровый кровавый след. Из-за мощного удара о сирза я вдобавок повредил свою повредил лапу. Боли была, но я ее не чувствовал. Я не чувствовал ничего, кроме переполнявшей меня ярости к сирзам. На это время, я вспомнил про своих друзей и взглянул вверх. Гешека и Бати потаровки уносили далеко в небо...
Увидев приближавшегося на меня сирза, хромая на одну лапу и волоча за собой сломанное крыло я резко отскочил в сторону. Сирз хотел нанести мне удар, но промахнувшись проскочил мимо меня, едва зацепив меня своим крылом. В этот момент, я резко развернулся и нанес ему удар клювом прямо в его голову! Я услышал смертельный стон и грохот его массивного тела. Ковыляя на одной лапе, я попытался отойти в сторону, чтобы рассмотреть последнего сирза, но в следующую секунду резкая боль сковала мою голову. Кровь с моей головы залила красной пеленой мои глаза и хлынула на землю. Я зашатался, но выстоял, упершись крылом в землю. Передо мной стоял сирз! От очередного приступа вновь нахлынувшей на меня ярости, боль резко прошла, как и появилась, ушла, как будто ее и не было. Я увидел его огромные налитые ненавистью глаза. Он поднял голову и крылья и из его клюва вылетел мощный, леденящий кровь, крик. Весь окровавленный, хромая и волоча за собой переломанное крыло, я собрал все силы и кинулся на него, пытаясь нанести ему удар, оставшимся еще целым крылом, но он меня опередил... Боли от его удара я не почувствовал, я понял, что я падаю. Я рухнул на землю в поднявшуюся от схватки пыль...
Гешек и Бати, взлетели высоко вверх и направив свои хрустальные жезлы, без раздумий стали спускаться вниз на большой скорости, пытаясь внезапно напасть на атаковавших Анрисиса сирзов. Все произошло за считанные секунды. Подлетая, они увидели, сирза Анрисиса, их друга, лежавшего в пыли и истекающего кровью. Он сделал безуспешную попытку подняться, но не удержавшись на слабых лапах, упал на сломанное крыло... Рядом стоял сирз. Подняв вверх свои огромные крылья, он хотел клювом нанести последний удар в голову, пытающемуся встать сирзу Анрисису. На секунду взгляды друзей пересеклись и Гешек все понял... Взглянув на своего окровавленного друга, в его залитые кровью глаза он понял, что тот хочет сразиться или погибнуть.
- Нет, Анри, нет!!! Не вставай! - закричал Гешек и метнул со всей силы хрустальный жезл в сирза, который подходил к Анрисису. Тот пошатнулся и кинулся на Гешека. Второй, жезл Бати вошел глубоко в его плоть. Сирз зашатался, издав мощный крик, и попятился в сторону Анрисиса...
.. Увидев приближавшегося сирза, собрав последние силы, я встал на лапы, выпрямился и из моего клюва вырвался леденящий жилы, ужасный крик. Я медленно двинулся на пронзенного моими друзьями сирза. С воткнутыми, торчащими жезлами по бокам, он бросился на меня, пытаясь ударить клювом в голову, но промахнулся. Увернувшись, я с размаху ударил ему в ответ и попал точно в голову! Увидев последнего, падающего замертво сирза, я вдруг обессилил и рухнул рядом с ним. Наступила тишина…
Некогда зеленую, красивую лужайку невозможно было узнать. От борьбы сирзов вся трава была вырвана клочьями. Растерзанные тела сирзов лежали на земле, в бардовых лужах крови. Из-за еще не осевшей пыли было сложно что-то различить ...
Подняв голову, я открыл глаза и увидел перед собой, сидевших на коленях, Гешека и Бати. На глазах у них были слезы ...
- Друзья, простите меня... - едва смог сказать я слабым, хриплым голосом и моя голова опусилась на пыльную, окровавленную землю ...
=====================
* - Потаровки - длинная обувь, похожая на лыжи. Потаровки были изобретены в Азалии волшебником Эллом. В отличие от батана, поднимает на высокое расстояние и имеет очень большую скорость, но страдает недостаточной меневренностью.
* * *
... Сирз Анрисис снова превратился в прежнего Анрисиса. Гешек и Бати подняли его, взяли под руки и занесли в пещеру волшебника. Все его тело кровоточило и ныло, казалось, что на нем не осталось живого места. Друзья положили Анрисиса на соломенную подстилку, заменявшую им кровать и стали натирать восстанавливающими мазями, чтобы зажили его раны.
- Ты жив, мой мальчик? - услышали за своими спинами Гешек и Бати обеспокоенный голос, появившегося возле них волшебника, - я загонял стадо овец, когда услышал, что здесь словно горы рушатся, прямиком побежал сюда, но видно опоздал ...
Волшебник сел возле Анрисиса и взял его холодную, бесчувственную руку.
- Бедный, Анри, мой мальчик, ты жив ?... Ну, слава нашему творцу! - вздохнул он, нащупав у него слабый пульс.
Он прикоснулся рукой к его груди. Вокруг руки волшебника засветилась, желтая аура. По всему телу бедного Анрисиса разлилось необыкновенное тепло и проникла в каждый уголок его изувеченного тела. Он стал приходить в себя и вскоре открыл глаза.
- Мой волшебник ... - Анрисис попытался привстать, взявшись за руку волшебника и рассмотреть в полумраке пещеры своих друзей, - Гешек, Бати, вы здесь ...
Он снова вскрикнул от боли и уснул.
Волшебник посмотрел на взволнованные лица ребят.
- Как это произошло ребята? - перевел на них свой взгляд волшебник, отпустив руку Анрисиса.
- Налетели сирзы и он расправился с ними, - сухо ответил Гешек и вышел из пещеры на свежий воздух.
Гешек прошел мимо бездыханных, освещенных лунным светом, тел сирзов и взглянул на их зловещие, застывшие в ужасном оскале, морды. Он не почувствовал ни малейшего страха, ни капли отвращения к этим мерзким существам. Миновав глыбы упавших камней, оставшиеся после кровавого боя и рассеченную мощными лапами сирзов, некогда зеленую поляну, он залез на высокую скалу, возвышавшуюся над их пещерой и сел на самом краю. Луна разлила холодный свет по безмолвным силуэтам гор...
Он сидел и думал про своего раненого друга. Перед его глазами стоял разъяренный Анрисис, в обличье сирза. Гешек вспомнил упавшего на землю, от его оплеухи Бати и его перепуганный взгляд. Такого, никто не мог ожидать! Это не был прежний Анрисис, в его глазах не было ничего человеческого. Злобное существо, в котором не было ни жалости, ни сострадания к своим друзьям. Ему вдруг стало очень больно, больно за Анрисиса, за Бати, хотя он понимал, что на самом деле он другой, что это лишь перевоплощение в необузданного, дикого зверя делает его таким. Его можно понять, - подумал Гешек, пытаясь успокоить самого себя, - он же сирз. Как бы я поступил будучи на его месте? Смог бы я справиться с сидевшем во мне зверем? Гешек вспомнил про побег из замка Озорины, как Анрисис, без раздумий и колебаний спас его и Бати, пожертвовав собой, своим будущим, своей человеческой жизнью, отдав половину себя мерзкому существу. Только благодаря ему мы сейчас живы!
Его размышления прервал волшебник. Он появился неожиданно и подсел к Гешеку.
- Не суди его, мой мальчик, мне Бати все рассказал ... , - сказал он со вздохом, - он не хотел вам причинять зла.
Гешек прекрасно понимал, что хотел сказать волшебник, но все его существо отказывалось принимать это, сопротивляясь единственной, железной логике.
- В тот момент, он показался мне совсем чужим. Я подумал, что он нас мог убить и не почувствовал бы даже угрызений совести, - сказал Гешек, смотря в далекие, темные горы.
- Он делал, так как я его учил, - сказал волшебник Элл, - неизвестно, почему это случилось. Управлять сидевшим в себе сирзом может не каждый, это удел сильных, мой дорогой Гешек. Анрисис один из таких и я уверен, что он справится и овладеет сидящим в нем существом! Он сможет, у него хватит сил это сделать!
- Я надеюсь, что так и будет... Вы же говорили, мой добрый волшебник, что он обладает неимоверной силой, и по силе может сравниться с самой Озориной, но во время схватки, его едва не смяли в лепешку, налетевшие с неба сирзы, и если бы не наше вмешательство ..., - произнес Гешек, запнулся и дрожащим, тихим голосом добавил, - Анрисис, был бы сейчас мертв!
- Я знаю, Гешек, вы вовремя ему помогли, он бы сам не смог справиться с тремя сирзами и развязка этого боя оказалась бы печальной для всех нас. Вижу я, что наши занятия магией и волшебством не прошли для вас даром. Очень жалею, что в тот момент, меня не было рядом с вами... - сказал он и продолжал. Лицо его изменилось, - Анрисис, действительно, способен обладать неимоверной силой, но для этого ему надо драться с сирзами, чтобы забирать их силы. Чем больше он их уничтожит, тем сильнее станет. Пройдет время и он будет иметь такой прочности тело, что сможет в полете пробивать толстые, каменные стены замков и станет почти неуязвим. Тело его сможет быстро восстанавливаться после причиненных ему ранений.
- Вы сказали "почти неуязвим", мой волшебник?... - переспросил его Гешек.
- Да, мой мальчик, ты не ослышался. Анрисис, как и любое существо, живущее на нашей земле, имеет свое слабое место ..., - волшебник запнулся, посмотрел на Гешека и подобрал свою длинную, седую бороду, которая свисала со скалы. Он понизил голос и продолжал, - если в момент его перевоплощения в сирза, произнести волшебный заговор, он станет быстро терять свои силы.
- Кто знает про этот заговор? - взволнованно спросил у него Гешек.
- Только я ... - произнес волшебник Элл и неуверенно добавил, - ... думаю, что Озорина тоже знает про этот заговор и постарается при первом, удобном случае, воспользоваться этим.
- Как, тогда, защитить Анрисиса от этого заговора? - спросил, взволнованным голосом, Гешек.
- Никак ... хотя, подожди ... - волшебник поднял вверх сухой палец. Его вытянутое, лицо с острыми чертами лица и удлиненным носом, стало еще длиннее под лунным, голубым светом. - О, старая моя голова! Есть ... есть амулет, который так и называется - "Амулет Сирза"! Находится он у ученого кролика Цокета, который живет в своем чудном доме! Но есть одно "НО"!
Волшебник вдруг замолчал и как-то странно посмотрел на Гешека.
- После того, как кролик Цокет удрал из рук поймавшего его охотника, он постоянно меняет свое место жительства и найти его, в данный момент, не довольно сложно. Отличается он от своих собратьев - кроликов, несоизмеримо большим размером. Вот уже, много лет, он больше трех дней не засиживается на одном месте и постоянно его меняет... Кроль перевозит свой складной дом в навозной тележке и при малейшей опасности, удирает, вместе с ней, со всех ног. Кроль Цокет осторожен и труслив, в аккурат, как его меньшие братья и если вы найдете его, хватайте за уши, думаю, что боясь за свою жизнь, он покорно отдаст вам амулет.
Волшебник посмотрел на луну, что-то прошептал про себя и Гешек увидел на ночном небе, как множество звезд слетелись со всего ночного, темного неба и слились воедино, образовав силуэт кролика. Несколько звезд ярко засияли вокруг созданного силуэта, образовав, нечто походившее на карту. Над каждой из звезд вспыхнули и засияли надписи городов Азалии. Одна из этих звезд, с названием "Солперц" увеличилась в размерах и ... силуэт кролика ожил и прыгнул в сторону большой звезды.
Гешек с изумлением посмотрел на волшебника Элла. Волшебства, подобного этому он еще не видел, ведь такому, нигде не учат. Ребята из замка Озорины рассказывали, что есть некая звездная карта, которая показывает верный путь, но где ее найти и существует ли она вообще, никто не знал. Ему стало необычайно интересно. Волшебник, сделав манипуляции пальцами, перехватил его восхищенный взгляд.
- Это карта Азалии, мой мальчик, - сказал волшебник, - видишь большую звезду? Это, кролик Цокет движется в сторону нашей столицы, Солперца. В город он не пойдет, обычно он останавливается на открытом, безопасном месте, где отсутствует растительность, чтобы иметь возможность хорошего обзора местности. При малейшей опасности, он в считанные секунды сворачивает свой дом, складывает его на тележку и был таков. Поймать его можно только хитростью, но какой, я вам не смогу сказать, ибо сам не ведаю. По расстоянию кролика до звезды, можно предположить, что через несколько дней он остановится где-то, недалеко от Солперца. Вот там то, его можно найти и поймать.
Волшебник сделал в воздухе крутящееся движение длинным пальцем и вся карта из звезд скрутилась и оказалась в его руке. На месте исчезнувших звезд появились другие и заменив их, снова разлетелись по всему небосводу, украсив темное, ночное небо.
- Возьми, Гешек, это - звездная карта, - волшебник Элл отдал ему карту, - она вам не даст потеряться и всегда укажет правильный путь. Берегите ее и старайтесь, чтобы у вас ее не отняли.
Вернувшись в пещеру, Гешек рассказал Бати о своем разговоре с волшебником Эллом и достав с кармана звездную карту, продемонстрировал ее в действии. Глаза у Бати засветились от зависти.
Мы ждали, когда Анрисис поправиться, чтобы, покинуть гостеприимного волшебника Элла и пуститься в поиски, похищенной Темным всадником, "Великой книги предсказаний". Через несколько дней, благодаря нашим мазям и магии исцеления, Анрисис достаточно окреп и уже, и прочно встал на ноги.
Наступило долгожданное, весеннее утро. Мы знали, что это был последний день проживания у старого волшебника Элла. Мы полюбили его всей душой, а он относился к нам, как к своим детям, но мы должны были найти книгу, которая, раз и навсегда, покончит с бесчинствами Темного всадника. Ради этого мы должны были пуститься в большое путешествие, окончательный пункт которого был замок Темного всадника. Но прежде всего, нам необходимо было найти кролика Цокета и забрать у него "Амулет Сирза", чтобы Анрисис стал полностью защищенный от заговоров королевы Озорины.
Волшебник дал нам в дорогу два заговоренных им талисмана «Оркунд» и «Зенис». Первый, зеленый, туманный камень мог воскрешать все живое на земле, второй же, фиолетовый забирал всю энергию у врагов и передавал ее своему хозяину. Кроме того, у нас была карта, подаренная волшебником, с помощью которой мы сможем беспрепятственно найти, то что нам нужно. Мы торопились, чтобы успеть поймать кролика Цокета и забрать у него "Амулет Сирза". Поблагодарив, старого волшебника, за дорогие подарки и за все, что он для нас сделал, мы попрощались с ним, двинулись в путь.