Сражение

Иван Лузан
Ничто.
Друг напротив друга стоят двое.
Стоящий справа снимает с руки белую перчатку и бросает в ноги стоящему слева. Стоящий слева одновременно проде-
лывает то же самое.
Оба молчат. Они ждут первого хода друг от друга. Тишина давит на уши. Наконец, оба не выдерживают и в один момент
произносят:
-Ты не прав.
Затем делают два шага навстречу друг другу и стоящий справа закрывает одной рукой рот, а другой глаза стоящему
слева. Одновременно то же самое проделывает и стоящий слева стоящему справа.
Начинается сражение.
Стоящий справа вынимает из ножен мозг. То же делает стоящий слева.
Стоящий справа молча произносит:
-Ты проиграл. Потому что ты стремишься.
Стоящий слева также мысленно произносит:
-Проиграл ты. Потому что ты остановился.
Стоящий справа:
-Мир остановился, как только я прекратил движение. Значит, мне нечего от него больше взять.
-Он остановился потому что ты - слепой. - говорит стоящий слева.
-А что делаешь ты? - вопрошает стоящий справа.
-Я стремлюсь. - отвечает стоящий слева.
-А зачем ты стремишься?
-Тебе этого уже никогда не понять. Ведь ты остановился.
-Нет! - отрицает стоящий справа. - Ты просто сам не знаешь ответ. Ведь впереди, я помню, только туман.
На душе стоящего слева появляется царапина. Из неё начинает сочиться голубая кровь. Стоящий слева смотрит на
свою кровь и аргументирует:
-Ты видишь эту кровь? Это значит, что я жив.
Но стоящий справа видит только царапину. Тот кто причиняет боль видит только эту боль. Но из боли происходит
наслаждение, которое испытывает тот, кому было больно, тогда, когда боль проходит.
-Я пытаюсь сказать тебе, что стремление бессмысленно. - говорит стоящий справа.
-Я тебе не верю.
-Это потому что ты отравлен. Яд - это твоя кровь. Она делает тебя уязвимым. Он превращает твой мозг в бессмыс-
ленную надежду, которой никогда не сбыться. Ведь надежда - это всегда будущее. - заканчивает мысль стоящий справа.
На душе у стоящего слева появляется ещё одна царапина, из которой бежит тоненькая струйка белой крови.
-Ты не можешь судить об этом хотя бы потому что ты мёртв. - говорит стоящий слева.
-Именно потому ты и проиграл. Ты не можешь причинить мне вред. У меня нет души. Только моё тело и моя тень.
-Но тень даёт тебе мой свет и моё Солнце. - гордо восклицает стоящий слева.
У стоящего справа на груди трескается кожа. Он становится похожим на пустыню.
-А стремление бессмысленно. К чему приведёт твоё вечное стремление? Оно не имеет конца, тогда когда тебе осталось
немного. За своё стремление ты платишь этими царапинами. Это цена твоего стремления. А всё, что имеет свою цену,
ничего не стоит. Ты стремишься на вершину, которая, всё время убегает и будет убегать от тебя.
-Но жизнь - это движение. Если вода стоит - она начинает гнить. - говорит стоящий слева.
Стоящий справа удивляется:
-Зачем тебе вода, если у тебя есть твоя кровь, которая, как ты утверждаешь, есть жизнь?
-Тебе этого тоже не понять, ты мёртв.
Стоящий слева под рукой чувствует, как рот стоящего справа скривила улыбка.
-Что касается твоего стремления, то оно таки бессмысленно! Смотри, вечной вершины не бывает. Лишь временная.
Временная же ничего не стоит. - язвит стоящий справа.
-Я стремлюсь, потому что это смысл моей жизни.
-Это она тебе такое сказала? - вопрошает стоящий справа.
-А ещё она сказала, что твоя жизнь, с которой она родилась в один день, от тебя сбежала, потому что ты её очень
сильно обидел. Она прокляла тебя.
У стоящего справа трескается кожа на спине. Из щелей начинает высыпаться песок.
-Неужели пустота - это итог? - говорит стоящий слева.
-Пустота - это тишина. Тишина - желаемый итог. Та тишина, которая не давит на уши. Тишина без шума. - говорит
стоящий справа.
-Зато я чувствую. Это того стоит. - говорит стоящий слева.
-Но ты не знаешь, зачем ты живёшь.
-Как будто ты знаешь.
-А мне и не надо. Мне безразлично. Я только созерцаю. - отвечает стоящий справа. - А ты зачем живёшь?
-Я живу, потому что я не знаю, зачем я живу. - произносит стоящий слева. - Я вооружён разумом.
-То есть, твоя цель - узнать своё предназначение?
-Да. И знаешь, я искал, но не было. Я не мог найти то, что искал. И тогда, знаешь, что я сделал? Всё очень про-
сто! Я создал.
-Это только твоё воображение. Воображение - это иллюзия. Так же как и то, к чему и ведёт твой оптимизм. А опти-
мизм - не что иное, как метод уйти от реальности. Истина - дочь беспощадного.
На душе стоящего слева появляется третья царапина. Она глубже и толще остальных. Из неё начинает вытекать проз-
рачная кровь.
-Но я жив! Я всё же жив! Зачем ты споришь со мной, если ты мёртв. - кричит стоящий слева.
У стоящего справа разрывается кожа на затылке. Из дыры начинают лететь перья. Оба, измождённые, сваливаются на
колени. Сражение продолжается.
-Не бывает полностью мёртвых. Шанс - не привилегия. Он есть всегда и у каждого. - говорит стоящий на коленях
слева.
-Точно также, как не бывает полностью живых. При рождении ты начинаешь умирать. При зачатии начинается обратный
отсчёт. - говорит стоящий на коленях справа.
-Но моя душа, несмотря на все твои усилия, дышит. Как бы там ни было, она продолжает жить. Твои аргументы беспо-
лезны. Мне надо только перетерпеть это, а потом у меня опять появятся силы.
-Ты устал. Впрочем, как и я. Зачем же прилагать бОльшие усилия, если результат - один.
У стоящего на коленях слева на душе появляется огонь. Сначала он облизывает поверхность, но потом проваливается
вовнутрь. Действительно, осталось немного. Уже совсем немного.
Стоящий на коленях справа говорит:
-Я дам тебе право на любое желание, так как скоро ты умрёшь. Но в том случае, если такое же право ты предоста-
вишь мне.
-Идёт. - говорит стоящий на коленях слева, у которого пылает разъедающим пламенем вся душа. - Проси, что хочешь.
-Я хочу, чтобы ты начал плакать. Эммоции - это твой грех, я знаю. Для тебя это самый тяжкий грех.
Стоящий на коленях слева начинает плакать. Руки стоящего на коленях справа омывают слёзы, от чего, подобно воску,
кожа его начинает плавиться. Сквозь водопад слёз стоящий на коленях справа желает:
-А я хочу, чтобы твоя душа вернула тебе ощущения. Но не больше. Чтобы ты мог страдать. Чтобы ты почувствовал.
Ты не понимаешь, что ты сейчас со мной сделал!
К стоящему на коленях справа возвращаются чувства, и он произносит:
-А ты, ты чувствуешь, что ТЫ со мной сделал!?
Оба, обессилев, падают набок.
-Ты сейчас взорвёшься! Твои чувства взорвут твою душу. Они повесят твоё сердце. - говорит лежащий справа.
-Я не такой плохой, как ты говоришь! Убегай! - взволнованно говорит лежащий слева.
Слёзы лежащего слева обжигают руки лежащего справа. Воск, в который првращаются руки лежащего справа, заливает
ноздри лежащего слева. Ему трудно дышать. Он пытается хватать воздух ртом, но у него почти не получается. От этого
огонь разгорается ещё больше, ещё быстрее. Да, осталось очень мало.
-Да, ты прав. - говорит лежащий слева. - Я сейчас взорвусь. Разве ты не попробуешь избежать моей участи? Убегай.
-Нет. Потому что ты вернул мне чувства и я понял, что ты прав. Я - мёртв. - говорит лежащий справа.
-Нет, Я был не прав. Ты не мёртв. Теперь, когда ты чувствуешь, ты живёшь.
-Я не соглашусь на бегство. Ведь мёртвые - самые храбрые на свете. Идеальные по своей морали.
В этот момент душа с визгом взрывается. Всё взметнулось в воздух. Только слепящая и густая пелена тумана из угар-
ного дыма. А потом тишина. Тишина, которая не давит на уши.
Когда дым рассеялся, в пространстве, где нет ничего, лежали, ожидая, только две белые перчатки.