Музыкальный театр Генри Пёрселла

Юлия Баяндина
впечатления от прослушивания английской барочной музыки


   Когда я только готовилась к прослушиванию этой музыки, то думала, что погрязну в мелизмах: утону в мордентах, завязну в вокальных трелях....

   В буклете к дискам – в треклисте я пыталась найти хоть что-нибудь знакомое, и о радость, нашла, единственную знакомую  фамилию У. Шекспир и название "История короля Ричарда Второго", все же остальные фамилии, равно как и произведения, мне, к величайшему стыду не известны. 
А теперь же музыка...

   Написать понравилось, это ничего не написать. Ощущение волшебства и чисто физиологического удовольствия, так бывает, когда в жару долго не можешь напиться, и когда наконец-то припадаешь к живительной влаге, то чувствуешь ни с чем не сравнимое наслаждение. Так и у меня сейчас.
  Потрясающее единение, нет, лучше гармония музыки и голосов.
Чистейшие сопрановые голоса в сочетании с разнокалиберными мужскими: от баса до контртенора. Красота неимоверная, в голове возникают видения средневековых поединков, замков, с высоченными потолками, реверансов и т.д. Умом, я понимаю, что скорее всего, музыка Г. Пёрселла, это типичная музыка тех времён,  но вот сейчас пишу это, а внутри всё встаёт на дыбы, не соглашаясь, с определением "типичная".
 
   Вырваться из этой дымчато-сладкой барочной атмосферы у меня пока не получается – настолько мне хорошо в этом терпком воздухе напоенном ароматами, ушедшего времени, где даже, обычную песенку, посвящённую восшествию некоего короля на престол, пишут и исполняют, так, что мир кажется чуточку лучше, чем есть, и ты понимаешь, что  властвовать в нашем мире может, имеет право лишь – Красота.