История одного одиночества... Глава девятая

Прекрасная Виктория
Гибель пожарных  в борьбе с огнем, к счастью, редкость - буквально единичные случаи за более чем полвека. И это еще одно свидетельство умения, профессионализма, опыта людей рисковой профессии.

Алексея  все уважали и любили, как брата. Веселый, но надежный в любой беде парень был настоящим другом. Ему было всего 30, пять лет - в   пожарной   части. Пришел сюда сразу после училища...  В апреле назначили командиром отделения. Служил честно, не мыслил для себя другой, более спокойной профессии.
Павлов всегда на пожаре был в первых рядах, себя не жалел и товарищей оберегал. Так было и на пожаре, когда тушили сразу шесть домов, и совсем недавно, когда после аварии в кислотном цехе  электролитного цинкового завода больше суток боролись с разбушевавшейся огненной стихией. Увлекался спортом, был заводилой среди ребят, искренне полагая, что совместно проведенный досуг, сближает...

Двадцать девятого июля  в 20.00 на пульт дежурного поступил сигнал о пожаре…
Горел балкон девятиэтажного дома, пламя постепенно распространялось на крышу…
Алексей только что заступил на дежурство, поэтому его расчет прибыл на пожар первым. Оценив обстановку, доложил дежурному:
- 20.07. Прибыл на место. Есть угроза быстрого распространения пламени по крыше… Приступаю к локализации огня…
- Вас понял, высылаю дополнительный расчет…
Ребята работали слаженно. Каждый знал свое место. Преодолевая лестничные проемы, Алексей вел расчет за собой…Жильцы пострадавшей квартиры, встречали на лестничной клетке …
- Ребятушки, миленькие, помогите!
- В квартире есть кто-нибудь?
- Нет, все мы, здесь…
- Соседей оповестили?
-Да, да…
Забежал в квартиру.Пламя охватило занавески, перекинулось на обои…
-Так, двое сюда, остальные на крышу, - скомандовал Алексей.
Дверь, ведущая наверх была закрыта:
- Замок...
- Черт! - выругался Алексей. -Ломаем...
Время…драгоценные минуты ускользали как вода... Прорвавшись на крышу, застыли в оцепенении. После ремонтных работ на крыше остались  газовые баллоны, тряпки, мусор, битум, мазут…
- Баллоны! Быстро!
Прапорщик Свиридов кинулся к крайнему… Алферов и Сидоренко нещадно поливали  остальные из брандспойтов. Пламя рвалось к ним, с каждым порывом ветра…
Звук сирен, прибывающих расчетов, был слышен за два квартала.
- Вот и подмога…- подумал Алексей. Все будет хорошо…
Игорь Трубин прибыл на место пожара в 20.15. К этому  времени огонь в квартире был потушен, шла проливка. Основная же  работа велась на крыше.
Доложив дежурному о прибытии, быстро развернул расчет. Еще несколько минут и он на крыше…
- Алексей, как обстановка?
- Пока пламя локализовать не удается… много мусора, да и ветер здесь…Ребята, берите на себя левый фланг, а мы тут останемся.
Баллоны шипели, пар клубился столбом…Федоров и Антипенко оттаскивали их к люку, ведущему на крышу.
Трубин занял левый фланг и приступил к тушению огня. Обстановка  осложнялась большой задымленностью. Горел битум.
Работали больше часа, но сбить пламя не удавалось. Запросили подкрепление.
В такие минуты, Алексей горевал лишь об одном,  о человеческой безответственности и халатности, искоренить которую, по его мнению, было невозможно…
Порыв ветра донес крик…Алексей прислушался…Крик доносился с левого фланга, оттуда где бушевал огонь… Кричал человек, звал на помощь…
-Ребята, полейте на меня, - скомандовал Алексей, бросившийся  на зов.
 Огненное кольцо сомкнулось вокруг него, дышать было трудно, было нестерпимо жарко… Вдруг, Алексей увидел горящего человека, катавшегося по полу…Это был прапорщик Руденко, из расчета Трубина. При тушении огня, он поскользнулся на горящем битуме и упал в огонь. Бросившись к нему, Алексей собственным телом попытался сбить пламя. Защитный костюм Алексея загорелся…Стиснув зубы, Алексей тащил пожарного из огня...
 
Как потом выяснила экспертиза, видимо дизориентированый , Алексей тащил Руденко в противоположную сторону… Оба погибли от смертельных ожогов, по дороге в больницу.

Первым страшную весть сообщили родителям Алексея. К ним  домой пошел Игорь Трубин. Сообщил - и сразу же подал пузырек с нашатырем. Понимал, не о женитьбе говорить пришел... Мать Алексея разрыдалась в голос. Отец  встретил известие о гибели сына мужественно. Лишь в глазах появилась какая-то невыраженная тоска…

Выйдя на ватных ногах из квартиры Павловых, Игорь поехал к Алине…Вид у него был подавленный, кулаки сжаты до бела. Алина открыла дверь и застыла на пороге...Игорь потупил взгляд: « Прости, Аля, не уберег…»  Ее сердце больно сжалось и ухнуло куда-то вниз, в глазах потемнело, она упала в обморок.
 Гибель этого геройского парня потрясла не только его родных и товарищей, но и весь город. Через год после гибели он был награжден орденом Мужества.