Ангел по-татарски. Молитва

Бадди Фазуллин
Мне был Ангел. Сегодня. Я Его видел. И я с Ним разговаривал. Сегодня.
Улегся уже спать, вспомнил эту Встречу, и на моем уже скорбном от прожитых лет лице расплылась блаженная улыбка. Хорошо, что в темноте никто ее не видел. И завтра, уже при свете дня, я вновь явлю миру привычные опущенные вниз уголки губ.
Но мне вдруг захотелось поделиться этой Улыбкой. Вскочил и побежал к клавиатуре. Среди ночи. Все равно ведь не усну.
Познакомились вчера. Саша как всегда ловко подменил понятия. И вместо добротного, но прогнозируемого наперед «мальчишника» получилось то, что получилось. Он разбавил нашу компанию своей Интернет-знакомой.
«18 лет!!!» (Сказано с торжественно поднятым как мужское естество указательным пальцем. Неисправим!)
И вот видим, как Сашу от входа сопровождают две (уже !!!) премолоденькие прелестницы.
Бывают люди всякие. Легкие и тяжелые. А я человек крайне тяжелый в общении. И все потому, что последние лет 38, как мне наскучили люди. Они мне не интересны! Как с таким Рыгой можно общаться, если в разговоре с тобой он даже не стесняется сдерживать зевоту?
Но бывают исключения. И Она – исключение. Девочка, совсем еще ребенок. А от нее исходит бешенная положительная энергетика. Она Включенная. Она Светлая. Она – Ангел!
И «самцы» за столом это почуяли. Даже самые ветхозаветные. У которых из секреции только песок остался. А, поскольку у ее подруги кроме нарощенных, ужасающего вида когтей и общего нарисованного «гламурного» вида, не было больше никаких достопримечательностей, все обратились к открытой и благосклонной к общению Э… точнее, Э……… (ей не нравится, когда ее имя сокращают).
Постепенно общий кабацкий шум и антураж куда-то исчезли. И осталась только Она. О чем мы говорили? Кто знает. Нет, конечно, не с точностью до цитат, смогу вспомнить. Но разве это важно? Она жива и непосредственна в свои 17 (!!!) лет. Совершенно посторонним людям в нашем лице она раскрыла такое милое и интимное прозвище, данное родителями: они зовут ее «Бибуня». И что она «деревенская», из Кунашака. «Вы знаете, где это?» – «Очень условно. Где-то… в деревне?»
И еще она учится в медакадемии. На первом курсе. Месяц всего! И она это называет: «Учится». Прелесть!
И голос. Ее голос. Голос Ангела.
И еще много всего детского, открытого и непосредственного. А сейчас ей надо уходить, потому что завтра ни в коем разе нельзя опоздать на пару, а то у нее уже восемь прогулов. (И это всего за один месяц учебы?) И пахнет отчислением. А ведь еще реферат в Интернете, на ночь глядя, искать.

Как я мог не увидеть ее еще раз?
Мы встретились у института, в промежутке между ее учебой. Так, за чашкой кофе. Не больше получаса и нарочито отстраненно. Просто зафиксировать свое благорасположение и только выказать намек на перспективу. Так и было бы в общем случае. Но передо мной Ангел. Он принял облик маленькой девочки. И Ангел мне что-то по-детски искренне и непринужденно лопочет. А я где-то даже не на земле. Я парю. Эйфорю.
Вы встречались с Ангелами? Какое состояние будет у вас, если перед вами появится Ангел? Вот и я: сидел и улыбался, как Чеширский кот. Одна улыбка. А она прерывается и смотрит удивленно: «Что-то не то?» – «Нет, нет. Рассказывай. И не обращай внимания на мою блаженную улыбку: у меня приход».
А она рассказывает про себя, про свою маму, сестру. Папа – татарин, очень красивый. (Понимаю). И мама очень красивая. (Кто бы сомневался). А сестре, недавно замужней, вместо мужа приходится ночевать с ней, потому что ей страшно одной на съемной квартире.
Она говорит, что много пьет. (Это точно: за вечер рюмка виски с Колой, разбавленная 100 к 1). И еще признается, что она жутко порочна.
Это она ведает первому встречному мне. А я сижу и слушаю про ее «порочность». Я, который окончательно запутался в этом клубке страстей и недосказанностей. И гореть мне посему вечно пунцовыми щеками, с вечным адским огоньком в груди. И даже после всего этого я говорю: «Кто бросит в меня камень?»
А она «порочна». Как можно не улететь в Небеса от таких откровений? Как можно остаться равнодушным, если перед тобой Ангел? Разве Ангелы бывают порочны?
Она безумно красива. Конечно, слышу ухмылки, что старость начинается тогда, когда все девушки становятся красивыми. Но Она действительно безумно красива! Была даже мысль запечатлеть ее образ, хотя бы на мобильник. Но забыл напрочь, как только ее увидел. Да и смогла бы несовершенная человеческая техника передать хоть сотую долю божественного в ней?
Такая красота встречается очень редко. Говорю как человек, который стал обращать пристальное внимание на прекрасный пол лет с 4-х. Который на девушек не заглядывается только во время сна. Сна без сновидений, конечно.
Она победительница каких-то конкурсов красоты. И даже с каким-то опытом работы в модельном агентстве. Но это ее еще не испортило. Она еще не избалована этим продажным миром гламура и фальши. И на мое запрещенное всеми известными техниками охмурения: «Ты – красавица», она не отвечает, набившее оскомину: «Я знаю». Потому что она – Ангел.
И Ангел говорит скромно: «Спасибо, но я не красавица. Я просто милая».
Она предупреждает, что ее человек будет с ней одной веры. И она молится Аллаху по ночам. Иногда молитва может состоять из пары слов. Ну, некогда иногда бывает долго молиться. Но это все равно – Молитва. И еще она говорит, что хочет быть похоронена по мусульманской традиции. Она в свои 17 лет знает, как хочет быть похоронена.
«А как ты обращаешься к Богу, как ты его называешь: Бог? Аллах?..»
Как я к нему обращаюсь, срываясь в безмолвном крике, во время моих бесконечных безнадежных бессонных ночей, когда нет Его рядом? Одному Ему известно. Ему и мне. И это неречимо.
Что мне ей сказать? Рассказать про свой 20-летний тернистый Путь к Нему? Такой долгий и мучительный, что не сдвинулся по нему и на шаг. И, может, так уже и не сдвинусь. Рассказать про мои тщетные Поиски Его в себе?
Я просто улыбаюсь. Это мой искренний ответ Ангелу. И Богу.
Боже? Или Аллах? Ты милостив и милосерд ко мне сегодня. Как никогда. И я в благодарность тебе улыбаюсь. Разве это не Молитва? Разве это не Путь к Тебе? Скажи?

А кто я по национальности? Ага, вижу, что она поставила мысленно галочку в мою пользу. В пользу совершенно испорченного и беспринципного меня.
Почему бы мне сейчас же не признаться, что я так обременен и несвободен, что дальше некуда? Что она мне в дочки годится?
Нет, все-таки что-то светлое она во мне пробудила. Я смотрю на нее ОТЦОВСКИМИ глазами. Разве смогу я заграбастать это Облачное Создание своими грязными ручищами? Нет, не смогу. Но и признаться ей в этот раз тоже не смогу. Не смог. Не смог, потому что лелею в себе мысль встретить Ангела еще раз. Хотя прекрасно знаю, что не встречу. Но надежда теплит. Ведь Ангелы иногда спускаются на грешную Землю?
Я назвал ее Неограненным Алмазом. Из которого получится редкий по красоте Бриллиант. Она не оценила образа. И правильно сделала. Потому что, честно, образ зашаркан и третичен. И Ангелу такие сравнения не нужны. Потому что Она Несравненна.

Мой Ангел. Увижу ль вновь Тебя? На месяц из пространства выпадаю.
Легко в ответ Она, как может только Ангел: «Ну, через месяц тогда, может…»
Ведь время у Них, у Ангелов течет, наверно, по-иному.
Или Они и вовсе – вне времени?

И моя глупая смс-ка, как точка в повествовании:
«Ты Алмаз реликтовый. Ты Фея! Ты Ангел, спустившийся ко мне с Небес».

Baddy El Joerrigo
02:00 05.10.2007 г.