Кривой крест

Эльчин Гасанов -Оф
               Накренившийся крест.

     Христианство, эта возвышенная мешанина,  чересчур  глубоко,  а главное,
чересчур непристойно, чтобы еще сколько-нибудь продлиться: века его сочтены.
С каждым днем Иисус становится все более пресным; его проповеди,   как  и  его  кротость,   вызывают  раздражение;  его  чудеса  и божественность  вызывают  усмешку. 
 Крест  накренился:  из символа он  опять превращается в материю... и вновь входит в режим распада, в котором движутся  к погибели  все без исключения вещи, как почтенные,  так  и недостойные.
  Два тысячелетия сплошных удач! Баснословная безропотность самого неугомонного из животных... Но нашему терпению подошел конец...
 Одна мысль о том, что я, как все, мог искренне быть, хотя бы одно мгновение, христианином, повергает меня в  недоумение. Спаситель  мне  скучен.
  Я  мечтаю о мироздании, свободном  от интоксикации небесами, о вселенной без креста и веры.
     Как можно  не задумываться  о том моменте, когда религии  не  будет,  а
человек, протрезвевший  и опустошенный, потеряет все слова, обозначающие его бездны? Неведомое станет столь же тусклым, как и  познанное;  все лишится  и значения,  и  сочности.
 На руинах Познания  могильная  летаргия из всех  нас сделает призраков, лунных героев Нелюбознательности...
     И я отвечаю  всем этим монахам с  розовыми или бледными лицами:
  «Вы зря стараетесь. Я тоже смотрел в небо, но так ничего там и не увидел. Откажитесь от попыток убедить меня: если я порой и обретал Бога путем умозаключений, то в сердце моем я не находил его никогда.  И даже если бы  я его там нашел,  я все равно не стал бы вам подражать - мне смешны ваши поступки, ваши гримасы и  особенно  ваши  балеты, называемые  мессами.
  Нет ничего  выше наслаждения  праздностью; даже если бы  наступил конец света, я  не встал бы с постели  в неурочный час: чего ради побежал бы я из дому темной ночью, неся свой сон на алтарь Сомнительного?
   Даже  если бы мне затуманила  голову  благодать  и  я трясся  в  непрерывном  экстазе,  малой  толики  сарказма хватило бы,  чтобы
вывести  меня из этого  состояния.
  И ко всему прочему я опасаюсь, что, начав молиться, я не выдержал  бы и рассмеялся, тем  самым верой навлекая  на себя более страшное  проклятие, нежели неверием.
  Так избавьте же меня от излишних усилий: плечи мои и так слишком устали, чтобы еще поддерживать небосвод...».
- Как можно так говорить?! Ведь христианству почти две тысячи лет! Если это было бы глупостью, то Всевышний не хранил бы эту веру столько времени! – кричит монах бакинской церкви на мои слова.
 ;;;
  Бедный, он не знает, что проституции, взяткам и войнам более пяти тысяч лет…видать это тоже очень мудро, иначе Бог уничтожил бы и шлюх и военные сражения со всеми его генералами, победами и материнскими слезами.

февраль 2009 г.