Дантов ад

Слоня
ДАНТОВ АД

Первым «человеком Возрождения» справедливо почитается великий итальянский поэт, писатель и мыслитель Данте Алигьери. Его «Новая жизнь» и «Божественная комедия» знаменуют великий переход от «темного» мракобесья Средних веков к свету истины и разума. Впрочем, начинается «комедия» чудовищными сценами мучений грешников в Аду. Сцены, навеянные фантазией Данте, много превосходят кровавые описания битв Троянской войны. Но мы обратимся к жизни великого итальянца.
"Данте принадлежал к партии Белых гвельфов и, начиная с 1295 года, активно участвовал в политической жизни Флоренции, играя значительную роль в Особом народном совещании при Капитане народа. В ноябре 1295 года он был избран одним из шести сави (итальянское savi — мудрец) района Флоренции Сан-Петро. В следующем, 1296-м году, был членом Совета Ста (главный финансовый орган республики); в 1300 — одним из семи приоров города Флоренции. После падения белой сеньории Данте был наряду с другими лидерами Белых обвинен в baratteria, т.е. в злоупотреблении властью, и изгнан в январе 1302 года. В марте того же года было вынесено дополнительное постановление относительно Данте: при его попытке вернуться во Флоренцию, пусть его «жгут огнем, пока не умрет».
Из «Ада» в ад Данте благоразумно не перешел. С тех пор Данте постоянно жил в изгнании (Верона, Болонья, Равенна), продолжая все же участвовать по мере сил в политической деятельности.
Великий поэт и мыслитель является, как это ни странно, одним из организаторов целой войны – так называемой Первой муджеланской - в союзе с гиббелинами, бывшими своими противниками.
Оставим сей эпизод жизни поэта без комментарий. Достаточно прочитать о том, что происходит с зачинщиками раздора в девятом круге Ада у самого Данте. Перевод с итальянского Михаила Лозинского.

Копна кишок между колен свисала,
Виднелось сердце с мерзостной мошной,
Где съеденное переходит в кало.