Смыслы про себя и вслух, свёрнутые сюжеты

Ааабэлла
               
                «Только идиот способен поверить во всё то,
                что вокруг него происходит». 
                Из интервью



6.

Сложение пары названий двух сетей современных кафе вдруг оказывается квинтэссенцией бездумного существования «Ели, пили», «Жили, были»…
Содержание и итог обычной жизни…

10.

«Небеса – внутри», - говорил Иисус. Многие ли ему поверили?

45.

Всегда есть такие, кто не доволен тем, что вокруг. Этих неудобных  ничтожное меньшинство. Они разные: одни могут вам понравиться, а другие оттолкнут. У них нет никаких шансов.
  Но приходит день, когда уже все недовольны, но не знают, что делать, и это день профессионалов по недовольству, они слышат его зов и откликаются на него.
  Потом, когда дело сделано, их могут смести, или они перейдут в разряд довольных, тогда как недовольным может остаться одураченное большинство, не решающееся, однако, громко заявить об этом. Они могут повести всех в одну или противоположную сторону, принести вред и пользу, изменить мир. Они – независимо от того, что о себе думают и говорят – бродильные ферменты Будущего.

51.

Мы все горазды просить у Бога. А слабо подумать чего бы Ему хотелось?

62.

Извлечение из гностиков: Избранным не рождаются, им становятся, иначе в чём заслуга, в чём свобода выбрать свой путь, где преодоление, что за цена?

64.

Древние верили в Мойр, слепых богинь наших судеб, прядущих и обрезающих нити человеческих жизней. Продолжая сравнение, можно сказать, что из этих нитей соткано полотно истории. Но под историей люди привыкли понимать то, что произошло, а значит, и прошло, прошлое. На деле же, настоящее – это просто длящееся прошлое, которое никогда не проходит, хотя принято думать обратное. В «прошлом» ищут образцы для подражания, ему поклоняются, и – пока так происходит, а люди не могут иначе – прошлое среди нас, это не столько мы заглядываем в него, словно в зеркало, безжалостно являющее нам те же пороки и изъяны, что и «ныне», сколько «оттуда» приманивают, вглядываясь в нас, определяя кем прирасти, в кого пресуществиться.
За примерами таких воплощений далеко ходить не надо: Иоанна Грозного считали идеалом государя для России Пётр I и Сталин. А выбранный римской курией наместник Бога на земле берёт имя предшественника, чью политику считает образцом, желая её продолжить, добавляя к нему лишь свой порядковый номер.

66.

У большинства людей слабая память. Различие в том, что забывают в первую очередь. Одни – чужие просьбы и чужую беду, другие – собственный интерес.

67а.

ПровИденье?
Настоящий пессимист тот, кто считает, что свой первый пожизненный срок мы получаем при рождении. Вероятно, за всё последующее.

67б.

Если времена меняются, а вы не желаете меняться под них, то как к вам отнесутся те, кто меняются, и как вы отнесётесь к ним?

70.

«Потом был хороший человек»,- говаривал нередко мой папа. Недавно я вспомнил это и подумал: «Почему, судя по надгробным речам, уходят от нас одни хорошие, а остаются те, кто превращает этот мир в ад для добрых людей?»
 
71.

Я не настолько наивен, чтобы думать, что могу изменить мир. Но себя изменить я могу, а тогда и окружающим немного полегчает.

74.

Исаак Бабель. Babel. Не писатель, мастер малой формы, а носитель этой фамилии. Babel означает Вавилон, времена плена вавилонского, вспомните, когда это было. Библия донесла до нас тогдашнюю боль иудеев, которая в 136 Псалме излилась в такие слова: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» Бог внял им. Тогдашний Вавилон пал.
Бабель. Бабилон. О, Борхес! эта история в твоём вкусе – лишь одно из свидетельств того, что прошлое среди нас, точнее, мы – и есть оно, оттого история и повторяется… бесконечно. Смотрите: 200 лет назад в результате разделов (читай – захватов) Польши России достался кусок,  населённый, в том числе, потомками вавилонских пленников. Для них была очерчена зона поселения (осёдлости) и время от времени их местечки громили представители титульных наций. Думать, что в сынах Палестины копится благодарность власти, давшей такую жизнь, было бы более чем наивно. «Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!»
Стоит ли удивляться активной роли соплеменников Бабеля в революции и в последовавшей за ней гражданской резне? Сам Бабель с Первой Конной дошёл до Варшавы, служа Ба(а)лу, богу – пожирателю первенцев, хозяину Бабилона. Но Баал-Ваал ненасытен и революция сожрала собственных детей, включая и Бабеля.
Как известно, библейская легенда гласит, что все языки смешались в Вавилоне, предпринявшем попытку построить башню – лестницу на небо, что не устроило Баала, и строители рассорились, перестав понимать друг друга, это неудивительно… любой владыка властвует только разделяя.
Баал-Зебул (владыка на облаке, он же Вельзевул) – господин нашего Вавилона и наших властителей, меряющих собственное величие числом посвящённых ему смертных. Дольше всего ведь помнят самых кровожадных. Но не все. Сказочнику Джанни Родари на всю жизнь запомнилась тема сочинения, заданная когда-то его школьным учителем: почему люди добрые нужнее человечеству людей великих?
На этот вопрос до сих пор мы даём неверный ответ.
С Земли ли был его Учитель?..

76.

«Тмимим, маран акта!» - эту весть разносили по Палестине и до рождения Иоханаана (Иоанна Крестителя) – троюродного брата Иешуа Назорея. И после появления Иоанна на свет и ухода в пустыню исступлённо повторяли странники: «Совершенные, Господь грядёт!» Готовьтесь, вторил им Иоанн, будьте чисты. Не гневите, сделайте прекрасным Его приход!
Не получилось. Сам клич звучит иногда и сегодня - то тут, то там. Но Не Приходит. Нужны мы Ему такие...

78.

Основные свои проблемы человек получает как следствие своих особенностей. Будь он другим – у него были бы и проблемы другие. Этого – никто не понимает. Все убеждены, что их проблемы от тех, кто вокруг, забывая, что у другого, в том же окружении либо вообще нет проблем, либо они иные. Обратная сторона этого заблуждения такая: считая других своей проблемой, каждый убеждён, что сам проблемой других не является.

79.

В Лимонии верят, что Гиппопотамия – где всё самое-самое – это враг, и все беды Лимонии оттуда. Из Гиппопотамии сбрасывают на парашютах глупых и коррумпированных чиновников всех рангов – вплоть до самого верха. Но, чтобы скрыть то, что они засланы, все они твердят: Гиппопотамия – враг! Сбрасывают не только чиновников, но и всех подряд: сантехников-вредителей, регулировщиков дорожного движения и денежных средств, таможенников, берущих добро, пьяниц – этих в Гиппопотамии просто изготавливают миллионами, олигархов, воров и убийц, проституток, бомжей, наркоманов, наркодилеров, «крыши» всех, кто что-либо серьёзное предпринимает и зарабатывает, а значит, по убеждению большинства лимонцев, ворует. Сбрасывают и тот самый электорат, что голосует за такие порядки, угодные гиппопотамцам. Но и Гиппопотамия действует не сама по себе – её дёргает за верёвочки Мировая Закулиса. Об этом в Лимонии знают все, хотя никто в ней не ведает, что это за хреновина. Но так даже страшнее.

81.

Приличия диктуют нам не говорить людям, что мы о них в действительности думаем. В этом случае у нас больше шансов не узнать, что они думают о нас. В сущности, это такая игра: вы делаете вид, что не замечаете недостатков других, они – что не замечают ваших.

84.

При неожиданной встрече с коллегой я резко выбросил руку вверх в древнеримском приветствии, которое он принял за нацистское и заговорщески спросил: «А что, пора?..»

85.

Из серии «оговорок по Фрейду». С.М. Соловьёв в « Истории России с древнейших времён»: «…о борьбе русских людей с другими варварами…»

91.

Вещи страшные, и хотя извечно всем известные, но неизживаемые, очевидно, присущи природе нашей. Отсюда и повторение кошмаров истории, которые несравненно ужаснее кинематографических, где по законам жанра Happy end неизбежен, и каждого упыря ждёт его осиновый кол. В нашем случае финал не столь очевиден. Победить монстров, когда они известны, такое случается. Но что делать, когда монстры – мы сами, а об этом и не догадываемся, видя таковыми других?..

104.

Каждый из нас болен, и каждый по-своему, не понимая этого. Но, как правило, болезнь другого мы замечаем, потому что она отличается от нашей.

105.

Все свои беды человек носит с собой.

106.

По-настоящему беден тот, кто беден морально. Пусть у меня есть всё, но я любви не имею – я ничто, как прекрасно сказал некогда Павел из Тарса.

108.

Кризис. Ноябрь 2008. Миру требуются: (из объявлений по найму) из руководства – «Номинальный директор» (о, зиц – председатель Фунт, твоё дело живёт и побеждает!), «Граждан.» (Тут подлинный дефицит, оттого и такое продолжение этого объявления – «Китая из Шанхая»), и уж совсем отчаянное – по переделке мира – «Лепщик своей формы по лепке» (из чего там был слеплен Адам?) и далее – телефон для Бога.
/Асток Пресс от 27.11.08 на странице объявлений: 11 требуемых козлов отпущения (номинальные директоры)/

109.

Как это ни неприятно, но жертвы всегда помогают палачам, без этого у последних бы ничего не получилось. Увы, большинство жертв не понимают этого даже перед концом.

110.

Конечно, то был сон. Слишком невероятен и ужасен, - подумал Бог, увидев возможную историю своих созданий.

112.

Письмо честолюбца вечности: «Настоятельно прошу не оставить без внимания мою единственную просьбу – да святится имя моё ныне, присно и во веки веков. Аминь».

113.

В миллиардах глаз, глядящих на мир, отражаются разные миры.

114.

Люди безумно умны…

115.

Не наступай на горло собственной душе. Отплатит.

118.

К одной из сторон вопроса.
Нужны ли Богу посредники? Или это Он им нужен? Ведь, как было сказано, вверительных грамот нет ни у кого.

122.

Я шёл вместе со всеми по переходу в туннеле метро. Гулкое эхо каблуков, гул голосов. Каждый в толпе знал куда направляется и зачем. Но ко мне пришла странная мысль: каждый знает, а все вместе ведают ли - куда идём и зачем? Не знают. Каждый думает об этом своё. Но тогда знает ли каждый?

123.

В Бога верят не все, но стать Им или доверенным лицом с неограниченными полномочиями не откажется никто.

126.

Шекспир был прав: Настало царство слов. Иоанн вспоминал, что в начале Слово было у Бога, и оно-то и было Бог, ибо у Всевышнего слова с делами не должны расходиться. Ему достаточно изречь: Да будет…
Но, оказавшись у человека, слово и стало им. С тех пор текут реки слов, питаясь своими ручейками и словопадами, бьют словесные гейзеры, подсвечивают небо их фейерверки, полнятся океаны обещаний, уверений и клятв, никогда не мелеют моря «Никогда», их просто время от времени переименовывают в «Навечно». Слова командуют нами, посылают на смерть, обманывают, давно из слуг став господами. Слова, слова, слова… что, собственно, представляет собой и сам Шекспир.

127.

Снизошло.
Некогда, говорят, был пророк, который готовил приход Господа, увещевая людей и предлагая блюсти Закон и Заповеди, чтобы, когда Он придёт, то не покарал, а порадовался устроенному Царствию Своему на земле. Не получилось. Люди оказались готовы отказаться от грехов и соблазнов только при гарантии чудес и знамений что карающая десница уже рядом. В самом деле, откажешься от всех мирских удовольствий и правил, а выяснится – Страшный Суд откладывается, и можно было ещё пожить всласть. Чудеса же и знамения могли зреть только уверовавшие и поступавшие сообразно – иначе за что награда?
Мораль тут такова, что устроить рай на земле люди не могут даже под угрозой Конца Света.
Но если подумать, то в этой истории неявно есть ещё одна мысль: можно самим превратить землю в царство любви и добра, к чему, в сущности, и призывал пророк, а тогда Бог вроде как и пришёл…
И разве не верят христиане, что то был Он в обличии пророка?

132.

Непохожие.
Их было немного, но они были высоки, смелы и прекрасны. Откуда они взялись?
Их появление всех  взбудоражило: Такие красавцы, храбрецы, зовущие в неизведанное… Ими восторгались, их обожали, носили на руках, от них хотели детей, и чтоб кумиры остались, став такими же, как и все. И кое-кто из них дрогнул.
Неосторожно было с их стороны слишком задержаться с отплытием. Недавние любимцы, они незаметно настроили против себя всех. Не в пользу мужчин выходило сравнение, женщин обидело то, что ими пренебрегли, предпочтя им, детям, спокойной жизни нечто воображаемое, невесть что. Тех, кто правит нами, и призван заботиться о безопасности державы, обеспокоило: кого ещё эти безрассудные могут привести с собой из-за моря?
И на последнем торжественном ужине накануне отплытия, о тех, кто не согласился остаться, «кто надо» распорядился, чтоб им в питьё подлили то, что необходимо. Несчастные уснули, как выяснилось, навсегда. Мы поняли урок, и, хотя повозмущались про себя, однако, возвращаясь к будничной, обычной, но такой понятной жизни мы, не признавшись в том никому, с облегчением вздохнули. А детям сказали, что, когда эти безумцы покинули лучшую из земель, море в гневе за то потопило их.
… Но как всё-таки было здорово, когда, воодушевлённые их рассказами, все, казалось, уже плыли вместе с ними в неведомое!
Зря поэты в их гибели винят нас. Безумные губят себя сами. Никто же не захотел последовать за ними! Для чего они погибли? Слепые в своём безнадёжном стремлении, кого они хотели увлечь за собой? Те рабские души, что тут же забыли про них? И кто сейчас, кроме меня, помнит, как они были дерзки, высоки и прекрасны? Кто? А уж кому это знать, как не мне. Самому не верится, что когда-то и я был одним из них…

133.

И только…
Мы так устроены, что, только столкнувшись со сложностями в отношениях с подросшими детьми, начинаем понимать, какого было нашим родителям. Только в возрасте, в немощи оказываемся в состоянии по-настоящему сочувствовать чужой старости. И только уже встречая на улице давно ушедших, мы, наконец, осознаём, что нам предстоит ещё узнать…

135.

Рождество – это праздник рождения надежды. Надежды на Другого, который готов жизнь отдать за тебя, и так способен возлюбить остальных, неспособных возлюбить друг друга, что придёт спасти их. На деле же, конечно, всё не так. Иначе бы Другого – Спасителя, звавшего к добру, не убили бы те, кого Он пришёл спасти.
Сказано: научить нельзя, но можно научиться. Нельзя спасти кого-то за него самого, но… можно спастись.
Сказано: хочешь иметь друга – будь им. Что трудно. Так хочется верить в чудо: придёт кто-то более сильный и всё за тебя сделает. Так что Рождество – это и праздник мечты, причём, вечной, ибо мы не меняемся.

136.

Детский вопрос.

Появившись на свет без-умными,
появившись на свет бес-смертными,
без-защитными, без-ответными
совершеннейшими детьми,
Отправляемся в путь к Разумному.
Где дорога – прямая, светлая,
на которой нас ждут приветствия,
где становятся все людьми?

137.

Пересказ.
И пришёл день, и пришёл свет, и прошёл свет.

138.

Мы носим будущее в себе, не зная его. Если бы знали – не могли бы жить.

141.

Кто проживает жизни мальчишек, убитых на войне?

143.

Рабство исчезло. Но… рабы остались.

145.

Вы никогда не замечали, что соседи, что живут над вами и протекают сверху, топают, как слоны, по вашему потолку, куда хуже тех, на кого протекаете вы?..

149.

Большинство людей даже не подозревают – насколько плохо они живут, и поэтому могут быть счастливы.

150.

Если б мы регулярно вспоминали самые постыдные события нашей истории, то дат наших кровавых побед было бы куда меньше.

154.

Это был день, когда умерли боги, но никто этого не заметил. К ним продолжали взывать с тем же успехом.



155.

Принципиальный антисемит не должен поклоняться Иисусу  Христу.

156.

Конец Света настанет, когда лопнет божественное терпение. Пока Он ещё на что-то надее тся – у нас остаётся шанс. Будем оптимистами, ведь Ему виднее.

158.

Большинство бывает либо подавляющим, либо подавляемым.  Каким ещё? Большинством серых камушков в этой кучке.

160.

Кошка привыкает к месту, за что терпит бестолковых хозяев-великанов, у которых можно выпросить лаской необходимое. Если двуногие непонятливы, им следует нагадить в тапки или на постель, авось, поумнеют.
Собака, живя в человечьей стае, блюдёт её иерархию, и для вожака готова на многое, даже на смерть. Она тоже не понимает большую часть того, что творят хозяева, но, не одобряя творимого, может лишь поворчать, но не за их спиной.
Двуногий волк улыбнётся вам при встрече жёлтыми глазами, даст дорогу, ожидая, пока вы пройдёте, подставив ему спину…
Человечество состоит из людей-кошек, людей-собак и их помеси. Впрочем, встречается и нечто иное. Людоеды, например. В прямом и переносном.

161.

Мечты большинства реализуют меньшинство. Желания меньшинства реализует большинство.

162.

Настал день и несчастные восстали и своей властью сделали всех несчастными.

163.

Бить в набат, когда пришла беда, значит приветствовать её.

164.

Держи нос по ветру – учили флюгер.

165.

В соревнованиях по бегу от себя не бывает победителя.

166.

Организация хаоса нередко приводит к хаосу организаций.

167.

Самые сильные впечатления невыразимы: так, о своём первом, самом сильном впечатлении – появлении на свет – мы ещё не можем рассказать, а о последнем – уже…

168.

Поглядев на то, что люди успели натворить за свою историю, начинаешь думать, что Бог – просто неисправимый оптимист.

169.

Мечта музыканта.
Будь каждый человек верной нотой – мир зазвучал бы прекрасной симфонией.

170.

В нашем всемирном карнавале маски прирастают к лицу.

171.

Страшно
смотреть, как страна медленно, неотвратимо съезжает в пропасть, а правитель даже не понимает того, о чём говорит.

172.

Что может быть страшнее неограниченной власти ограниченного?

173.

Всё о чём можно или хорошо или ничего – мертво.

174.

Кто это?
Всеяден. Уничтожает всё живое, включая себе подобных. Отравляет воду и воздух. Считает себя венцом Творения.

175.

Истово верующий будет огорчён, узнав, что дьявола нет. Ведь тогда выходит, что это он сам так плох!

176.

Крики.
А разве они были? – спрашивали безухие. Мы ничего не видели, - говорили слепые. Немые всем видом выказывали недоумение: а что, можно кричать? И в самом деле, кто мог кричать? И кому?


177.

Другой.
С каждым днём я слышал его всё отчетливее, этот трубный зов. Я спрашивал людей, но одни даже не понимали о чём я, другие отрицательно мотали головой, третьи крутили пальцем у виска и хихикали мне вслед. И я понял,что зов обращён ко мне. И ушёл.

178.

Только одна попытка.
В другой жизни мы будем лучше. Перестанем убивать и класть оружие под подушку. Будем такими доверчивыми и милыми, такими кроткими и наивными… что окажемся жертвами тех, кого мы убили прежде… Но ведь другой жизни не будет? Да и на кой чёрт, она нужна – такая!

180.

Дети пожилого возраста, объединяйтесь!

181.

Непостоянство должно и себе изменять.

182.

Мало кто решился б уйти в никуда, если б это не было за нас решено.

183.

Нерешительный век умирает от недосказанности.

184.

Почему я не Арчибальд или Болдуин! Я был бы иным.

185.

О снеге столько писали, что это уже метафора, а не природное Явление.

186.

Хорошее правительство думает животами своих сограждан.

187.

Как раньше именовали того, кого теперь называют «роковое стечение обстоятельств»?

188.

Не сметь! Не сметь, я сказал!.. Что именно? И спрашивать не сметь!


189.

Если бы люди имели хвосты, они бы и ими обманывали.

190.

Избиратели любят ушами, поэтому их и имеют.

192.

Волшебство.
Игрушечные солдатики оживают в руках политиков.

193.

Конечно, со стороны виднее. Но с чьей?

199.

Забытая суть.
Королевский шут помнит: улыбка – предупреждение, в сущности, это оскал зубов.

202.

Мы живём во владениях слов. К одним они благоволят больше, чем к другим, и последним приходится занимать слова у первых, платя за это повиновением их словам.

203.

Погонам и лампасам девушки отдают честь тоже.

204.

Даже Богу люди отказывают в объективности, считая, что к одним Он милостивее, чем к другим, что Его можно задобрить…

205.

Беспристрастно, значит, не по-человечески.
Если, будучи дружен с человеком, сочтёшь, что не прав он в споре с противником, и примешь сторону последнего, то друг посчитает тебя предателем, а второй будет думать – уж не обязан ли он теперь тебе?

206.

Пиетет пред раритетом. Серьёзно.
Хочется пожать руку того, кто винит в своих проблемах не кого и что угодно, но только себя… и особенно, если он не прав.

207.

Смерти нет. Убивает живое.

208.

Нередко коварные зеркала устраивают заговор с целью испортить нам настроение, но почти всегда терпят неудачу. Мы просто этого не замечаем, ибо видим лишь то,что хотим видеть.

209.

Правда убивает. Ложь человечнее.

210.

Обидно,
когда, потерпев крушение в ночи, заснёшь в последнем троллейбусе, а очнёшься совсем в ином транспорте или вообще под кустом и раздетым. Но особенно обидно, что хотя просыпаешься в самых разных и неожиданных местах, но всегда одним и тем же, а хотелось бы – другим человеком.

211.

Реорганизация.
Прежде богов было множество. Они ведали всем, что только можно представить. Теперь всё это делает один Бог, правда, посредством неисчислимого количества помощников.

212.

Успевает не тот, кто быстрее движется, а тот, кто знает куда идти.

213.

Как хорошо, что мы не слышим того, что говорят о нас соседи  -  ангелы.

214.

«Псс-зз сэд остан», - услышанное мною заклинание диктора на станции метро, видимо, настолько страшное, что испуганный поезд проследовал её без остановки.

215.

Средство от вредности.
Те, кто готовы пойти в землю, где текут молочные реки в кисельных берегах, не сдвинутся с места, начни здесь им выдавать молоко и кисель.

216.

Это правда, что большинство людей занимается не тем, чем хотело бы. Но правда и то, что большинство ничего другого  и не умеет.

217.

Возлюби…
Ближний, то есть, недалёкий.
220.

Если попали в историю, не думайте, что об этом скажут. Всё равно лишь потомки решат что вы сделали, как и с какой целью.

222.

Мы получили донос на тех, кто ещё не родился, и стали с ним работать. Написан он был, как и положено, футурологами, но тревожил. Будущее обещало быть не таким, как следовало. Неужели не получится сделать грядущие поколения похожими на нас, чтобы они, ценя то, что мы им оставим, понемножку улучшали его? Нет, они намеревались всё поменять и поменяться сами… Как противостоять этому?  МЫ  должны определять какими  о н и   будут – иначе нельзя спокойно уйти.
И тут одному из нас пришло в голову: надо бы допросить с пристрастием футурологов, отчего им всё хочется видеть в таком свете? И футурологов вызвали, крупно поговорили. Наукообразный лепет, который они издавали, вроде «смены вектора прогресса» и тому подобного, вплоть до «помним ли мы, как в молодости хотели переделать мир?», конечно, нельзя было принять всерьёз. У нас отлегло. Для следующего доклада были подобраны специалисты, которые глубже предыдущих прониклись этой проблемой. Их прогноз нас полностью удовлетворил, за будущее можно было больше не беспокоится.

223.

Почувствуйте разницу.
Современники называли Ивана 4  миромучителем, а потомки – Грозным.

225.

Ложная многозначительность.
Мы выходим из дома по ночам, хранители тайного знания. Немолодые и с собаками, чтобы оправдать своё появление. Преисполненные собственной значимости и взаимного уважения мы раскланиваемся друг с другом и расстаёмся, не произнося ни слова.

226.

Истины бывают двух типов: про тебя и не для тебя. Первые для многих могут входить в состав последних.

227.

Другое триединство.
Этот кусочек диалога я случайно услышал , спускаясь на эскалаторе в метро. Беседовали две молодые женщины. «Ленин – это Гитлер», - сказала одна. «Сталин тоже», - добавила вторая.

228.

Горемыки! Не делитесь бедами, пожалейте остальных.

229.

Дьявола нет. Но в мире полно его адвокатов.

230.

Что изменилось бы.
Когда бы люди могли провидеть, то не совершили б тех дел, о которых смогли узнать. Они натворили бы других, непредсказуемых.

231.

Только три вещи.
Нам не даются всего три вещи:
знание того, что будет,
понимание того, что происходит
и осмысление того, что произошло.

232.

Враг настолько коварен, что все свои чёрные дела вершит нашими руками.

233.

Кому нужны чужие проблемы, когда и своих-то не надо!

234.

Странно, но никто не замечает, как из магазинов готового платья, время от времени, выходят одетые с иголочки, гладко прилизанные манекены и растворяются в толпе.

237.

Рабы имеют выражение лица Хозяина.

238.

Трагедия не у того, кто глуп, а у того, кто понимает это.

239.

Граждане! Не надо ненавидеть тех, у кого денег больше чем у вас. Это – зависть. Становитесь богатыми. Пусть ненавидят вас!

240.

Известно, что станет последней новостью. Но журналисты будут особенно огорчены, ведь им не удастся сделать об этом репортаж.

241.

Весь внутренний мир расфуфыренных и размалёванных, бла-бла-бла, снаружи.



242.

Достижение культуры.
Мы – плотоядные, и не скрываем этого. Но убийства тех, кого мы едим, должны совершать за кулисами другие.

245.

Национальность души предполагает национальность Бога.

246.

Изменения и измена – одного корня.

247.

Теоретики – щедрые служители Предполагаемого. Практики же – скупые волшебники Возможного.

248.

Время, когда мы немеем, завороженные пауком-кровососом, или, заколдовав себя в великана, крушим земли и армии – это детство, посвящающее нас в события взрослого мира.

249.

По умолчанию совершается всем известное, обыденное, самое страшное.

250.

Смерть – это не тогда, когда тебя находит снайперский прицел, а когда после – никому не больно.

251.

О какой справедливости в этом мире может вестись речь, когда наши лучшие мысли приходят в чужие головы!

252.

Хорошо
полупроснувшись ночью в полной тишине, не открывая глаз, обнаружить, что не помнишь кто ты, где и с кем. Испугавшись этого, но будучи не в состоянии поднять веки, согласиться до утра побыть старым мексиканцем – погонщиком мулов из вчерашнего вестерна, пробормотать заклинание «Акуна матата», и провалиться в глубокий сон до утра, из которого выйти совсем другим человеком.

253.

Любящие глаза делают красивее.

254.

Говорите тише! Ангелы всё записывают.

255.

Люди любят не себе подобных, а себе удобных.

256.

Анонимы ходят за нами тенями, дышат в затылок, куда б мы не шли, подсказывают слова,когда говорим, сажают на место, если рвёмся выступить, держат за руки, парализуют страхом, останавливают многозначительным кашлем, подсылают других - безликих с предостережением… и мы, в большинстве своём, слушаем их, ведь они, по-своему, хотят нам добра, и мы знаем, что случилось с теми, кто не внял их предупреждениям…

257.

Немало решений, принятых отъехавшей головой, её же, по возвращении, сильно удивляют.

258.

Те, что ушли – с нами. Те, кто придут – в нас. Мы, хозяева прошлого и грядущего, не властны лишь над своими песочными часами.

259.

Спроси себя: счастливы ли те, кто тебе дорог, и ты узнаешь, кто ты.

260.

О, Божественное терпение!  Как напоминание, каждый вечер наступает конец света. Кого-нибудь это остановило?