девушка на дороге

Нэл Лоншех
Дорога уходила куда-то налево и стучалась в горизонт.
Это асфальт. Просто асфальт, остывший, закатный, приятный под босыми ногами. Так бы и идти по нему, неспешно, прижимаясь ступнями от пятки до мыска...
Вокруг стрекотало. И ни души... Но нет ощущения одиночества, нет страха, нет машин, с их вечно-мерным, неживым гудением. Предночь. Душновато как перед дождём, хотя небо чистое... И она поднимает лицо, вдыхая его, целуя. Карамельная половинка солнца миллиметр за миллиметром скрывается за невероятно прямой полоской горизонта.
Можно было идти и не думать, а можно было знать обо всём-всём на свете, и никому не говорить - потому что секрет.
А летом ночи почти нет. Вот так закроет белое небо будто покрывалом, и сдернёт как испугавшись. И можно в это белое так и смотреть, и не бояться, что на голову упадёт и придавит. Небо оно лёгкое.
Сумерки кошачьи, бархатные, что-то мурлычут на ухо. И всё вокруг разговаривает. Нет, она не подслушивает, а просто слышит. А дорога своими параллелями зовёт всё дальше. Но некуда торопиться.
Девушка на дороге смотрит широко открытыми глазами вперёд. Ведь любая дорога ведёт вперёд, потому что назад - это уже не дорога.
Мелкие камушки оставляют быстро исчезающие следы на ступнях. Асфальт тоже бывает ласков. А она сейчас всё это вместе - и белое небо, и дорога и горизонт.
Так можно идти вечно. Так можно быть всем. Так значение приобретает даже осевшая на воротнике пылинка. И не стряхнёшь её, потому что не хочется. И холода нет ни внутри, ни снаружи. Обочины полнятся тополиным снегом, он тоже тёплый. Днём сквозь него светит солнце, им играет ветер, его можно зажать в кулак и отпустить - и никогда не поймаешь.
Она любовь и она доброта...
Но по сути, она просто девушка, почему-то шагающая по асфальту без ботинок. Она может пройти мимо, а может остановиться рядом. Только от чего-то страшно, что однажды не поймаешь её взглядом.
Что там за горизонтом, а?
Ты там была?

_________
июнь 2008