Пасха

Дмитрий Цесарин
Сегодня меня одолевали две мысли относительно пасхального праздника. Собственно, это была одна мысль, рассмотренная с двух сторон.
1. Очевидно, что многие из тех, кто сегодня церемонно поедает яйца и радостно поминает христово воскрешение, не живут воцерковленной жизнью и попросту не верят во Христа. Я убеждён, что часть этих людей никогда не бралась за Библию, ни разу не задумывалась всерьёз над бытописанием Спасителя и не знает ни одной молитвы. Зачем они отмечают праздник, не имеющий к ним никакого отношения?
2. Очевидно, что многие из тех, кто сегодня направо и налево раздаёт поздравления и словно заворожённый повторяет "Христос воскрес!", не думают о том, что их восклицания могут обидеть. Ведь поздравляя атеиста или человека иного - не христианского - вероисповедания, они проявляют оскорбительную неосведомлённость там, где необходимо в первую очередь уважать взгляды каждого.
Совесть требует от меня жизни согласно христовым заповедям, но из-за пропасти, разделяющей меня и церковную обрядность, она же не позволяет именовать себя христианином.
И я не праздную пасху.

19.04.2009

P. S. Пару часов назад радиоведущий весёлым голосом сказал так: "Сегодня пасха, а значит развратничать можно только после двенадцати".