Тимпаналла

Жамин Алексей
Отражения… Цветные отражения и солнечные блики – всё звенит в ручье, всё напевает о чём-то, но не до этого чуда, надо двигаться вперёд, а то так и останешься висеть над этой прелестью, застрянешь навек, а то и упадёшь в бурные, певучие воды. А там поймает тебя какая-нибудь голодная рыбка – всего-то на один зубок тебя ей попробовать.

Стебелёк качается, качается, но никак не согнётся, а зелёно-голубой долгоносик всё ползёт и ползёт вверх. Наконец стебелёк не выдерживает, перегибается, и долгоносик сползает на другой берег. «Ух, каждый раз одно и то же на переправе. Прямо дух захватило, но ничего – теперь с большим удовольствием съем вон ту ягодку, а потом и другую, прямо вслед за первой», - долгоносик пробежал пару, умноженную на три, шагов и встал как вкопанный. Он просто поражён видом игральных костяшек, которые выкатились из-за кустика ему под длинный нос. Выкатил или просто потерял их усатый кузнечик.

«Как можно заниматься такой ерундой, когда у тебя над головой такие красные спелые ягоды, полные нужных носу соков», - укоризненно думал долгоносик, а сам спросил длинноногого и длинноусого, даже не здороваясь с таким несерьёзным типом.
- А зачем тебе игральные кости?
- Я же авангардист – как мне ещё понять, когда сделать в танце переход.
- Через ручей?
- Какой ручей?
- Самый обычный – наш ручей.
- А зачем нужен переход – можно же сделать перелёт или перепрыг.
- Я совершил – только сейчас - переполз, но лучше бы это был переход.
- Кончай эту философию, мне некогда.
- А чем ты занят, что тебе некогда? Как можно торопиться, когда жизнь так коротка – ведь надо многое успеть – это несовместимо со спешкой.
- Нечего меня учить в шахматы играть – я фаталист.
- Замуж собрался? Под листом? Я думал ты мальчик…
- Трудный народ долгоносики – везде один нос-вопрос. Хоть вы и родственники – Orthoptera (прямокрылые), но далеко не Saltatoria (прыгающие), да…
- Тем более – должен же я отвечать привычкам своего рода…
- Я отвечаю только за крыльчатые смычки и прыжки – нечего мне говорить о привычках, они бывают только вредные, иначе бы с ними не боролись. Прошу тебя как охотника за ягодами: не мешай мне сочинять танец любви. Из-за таких любопытных кукуруза созревает.
- Кости и любовь – романтика. Так ты музыкант? Как я сразу не догадался, ведь любой треск это музыка. Тогда я тоже музыкант, когда приходит охота полетать.
- Музыка – осознанная необходимость, а у тебя это просто бессознательный звук.
- Ещё какой сознательный. Вот захочу в кукурузу – так и зазвучу музыкально крылышками – буду сыт в кукурузе кукурузой, а если попадётся спорынья так и пьян.
- У меня уже зеркальце замутилось от тебя…
- То-то я себя уже в тебе не вижу..
- Нособлуд… «Зеркальце» - это моя мембрана, я ей звучу…
- Кому меморандум бреда? С кем будешь воевать?
- … потру о зеркальце правого крыла жилкой на левом крыле и издам мелодию, а моя милая Кузнечиха, которая ждёт меня не дождётся, да выйти из норки не может, пока я не позову…
- Другой позовёт, пока ты сочиняешь свои звуки. Давно бы уже прозвучал хоть как-то, да и получал удовольствие.
- Хоть как-то нельзя – вдруг это такой как ты «хоть как-то» прозвучал. Можно и ошибиться, если не разбираться и выскочить без чулочков.
- Я лично не разбираюсь и ни в чём разбираться не хочу, тем более разбираться сам, что я, трансфомер, чтобы разбираться.
- Потому тебе и некому петь серенаду…
- Всегда есть кому петь, вот сочинять - некому – это чистая правда долгоносика.
- Это ещё лучше, когда сочиняешь для всех, а не для одной.
- Будто это проще… Хотя ты, пожалуй прав – для всех сразу проще, но вот беда: нужна муза.
- Узы ещё рано. Сначала попоём. Однако заговорил ты меня совсем. Да и не песню я сейчас сочиняю, а Тимпаналлу.
- Что за зверь такой? Тарантеллу знаю – вчера из Коси-коси-ножки клещей изгоняли, а вот твой танец и не подозреваю.
- Подозревать будешь свою кукурузу, когда незрелой соберёшь, в тёмной кладовке, а меня подозревать не надо. Кстати, ты там чвакнул ягодой очень музыкально – может, повторишь для записи.
- С огромным удовольствием, только чуть переползу для лучшего звучания к другой ягодке…
- Что-то ты долго… Что там у тебя?
- Записывай по памяти, по-моему, получилось фа-минор, а ягоды уже нет – целиком её проглотил, без звука.
- Ты что Шопен? Какой ещё фа-минор, когда глотаешь ягоду целиком – безобразие, вальс с притопом и прихлопом.
- Фа минор – нежнейший, романтический звук. Он похож на две четвёрки против пятёрок у лучшего, но бедного друга. В душе рождается такое разочарование и очарование, что хочется спрятать нос подальше. Прихлопы и притопы – это полька.

Кузнечик обиделся и больше не отвечал на вопросы долгоносика. Все вопросы жучка висли в тенистом воздухе. Кузнечик никогда бы не признался, но половину вопросов он переписал в песок – очень они на самом деле помогли. Вечером, когда журчание ручья стало невыносимо, кузнечик улетел на край поляны и спел там свою песенку около заветной норки. Кузнечиха повязала цветную косыночку, прихлопнула на брюшке коротенькую юбочку и быстро натянула капроновые чулочки на голени передних ног. Песня кузнечика стала почти не слышна, но это было уже не важно, она достигла тимпанальных органов и сделала своё дело.