Подложечница и подставка

Пахом Счастливый
На разделочном столике небольшой простенькой кухни лежали – подложечница и подставка.

Новенькая подложечница – громоздкая, выкрашенная изнутри – красным и жёлтым – уродливая, полая керамическая ложка, настойчиво пыталась спихнуть на пол – старую, витого железа на шести чёрных пластмассовых ножках, подставку для горячей кухонной утвари.

Первый,  расцвеченный солнечным светом, апрельский денёк, только начинался. Вот-вот, должна была подойти хлопотливая хозяйка.

Подставка всё ближе отодвигалась на край стола…

- Ты не можешь быть самой главной! – выкрикивала в её сторону, блестевшая эмалью, подложечница. – Это благодаря мне, - на столе каждый день появляются горячий обед и ужин! Это благодаря мне, - тобою изредка пользуются, да и вообще… замечают тебя! Слышишь, ты, оловянная дырка от бублика!

- Но, - попробовала возразить подставка, - «дырка от бублика», деточка, - это всего лишь пустота, её, действительно, невозможно увидеть, а я же, - каждый новый день на самом почётном месте: в центре обеденного стола!

- И только-то? Да если бы хозяйка не приготовила горячий обед, всё время что-нибудь, помешивая в кастрюле ложкой, которую я с охотой соглашаюсь иногда подержать, не брезгуя опачкаться этой самой - горячей, но зато такой вкусной грязью, ты никогда не понадобилась бы на кухне! Никогда.

  В спор вмешалась вошедшая хозяйка.

Закипела привычная работа, стали раздаваться знакомые звуки, попеременно мелькать – посуда, ложки, вилки, ножи. И вскоре, в воздухе плавно закружилось пленительное благоухание бурлящего в кастрюльках обеда… Не трогались со своих обычных мест,  лишь – подложечница и подставка. Хозяйка опускала на подставку кипящий чайник или, извергающую клубы жаркого пара – кастрюлю, заполняла «колыбель» подложечницы, какой-нибудь суповой ложкой…

Подходил час обеда.

Оставалось, разве что, перемыть накопившуюся посуду. Заботливо ухоженная, она весело позвякивала, занимая свои любимые ящички, полочки, гвоздики на стене. Не повезло – подложечнице: хозяйка, отвлечённая стуком в дверь, совершенно про неё забыла. И обиженная подложечница так и осталась лежать на дне кухонной мойки, - одинокая, перепачканная и… никому ненужная!

  Подставка ликовала, ведь очень скоро на неё поставят большую раскалённую сковороду с аппетитным жарким!.. Без неё – никуда!

Эту историю поведал мне состарившийся на службе – чайник. Охрипший в баталиях с огнём и водяной стихией, сверкая начищенными эполетами, старик доверительно заключил: «Важно, чтобы каждый приносил пользу, прежде всего, на своём месте! А другу можно – и плечо п о д с т а в и т ь, и «свинью» п о д л о ж и т ь… Этого-то и не стоит никогда забывать».
14.04.09






Фото сделано моей сестрой.