Не верьте мне, потому что это правда

Сергей Худик
   Камеры.....  так много?  О, боже......  да......  И я здесь улыбаюсь..... выгляжу как

хорошая модель.....  хорошая?  А зачем все это?  Вот я вижу Стивена Годена - аналитика

телодвижений.....  Так, скажем.....  если я слегка выставлю ногу и платье приподнимется?

Слишком эротично? Он наверняка сообщит читателям, что я пыталась скрыть свои чувства.....

чего-то боюсь.....  одному богу известно чего.....  Как глупо!  Я получила за этот фильм

Оскара.....  а сейчас..... они видят то, что могло произойти только после дождичка в чет-

верг..... Никогда не чувствовала себя такой униженной с этой прической за 500 долларов и

в платье от дизайнера из ткани, которую я искала последние три недели..... во сколько же

оно обошлось?  Ладно, деньги ничего не значат..... а что же значит? ..... ну, пожалуйста,

будь послушной девочкой!!!  Сейчас же!  Слышишь?  Хорошо, я все помню - "Веди себя так,

как того от тебя ждут или.....  как вообще не ждут!  С элегантностью, достоинством и са-

моуважением. Пусть они чувствуют, что ты относишься к ним с любовью и что ты собираешься,

приоткрыв завесу, немного показать себя.....  и свое тело....."


   Когда я бралась за эту роль, я знала, что она моя.  Не то, чтобы я могла сыграть ее

лучше всех, но мне было бы тепло на душе от того, что она ей созвучна.....  да.....

в ней отражалось и пережитое..... и то, о чем мечталось.....


   Ну, вот.....  у меня Оскар.....  им понравилась моя игра?.....  или я сама? Или и то,

и другое?  Когда я была ребенком, мама частенько говорила "Веди себя хорошо!"  А для

меня это значило только то, что позже в коробочке меня будет ждать вкусная конфетка.....

Теперь "Веди себя хорошо" значит, что кто-то другой будет объедаться сладким при про-

смотре  ТВ, видео или читая статьи в газетах.....  и мне для этого предстоит немного

потрудится......  Кинозвезда!


   ......ночь......  бесчисленные звезды сияют.....  на небе.....  таком темном......

Звезда?  Уже да.....  и я не только сияю.....  Мне надо, чтобы все почувствовали запах

моих эксклюзивных духов, которые только вчера доставили из Парижа......  Я сделала все,

что могла!  И все, что только можно ожидать от звезды.  При этом легкий намек на мою

роль в этом фильме......  и на меня саму в реальной жизни!


              ...... как стыдно и противно......


   Ну, где же та коробочка на полке?  Дайте мне конфетку!  Умираю, как хочется......

Я хорошо себя веду!


              (Перевод новеллы "Don't Believe Me Because It's True" c английского

               выполнил сам автор)