Притяжение

Белоснежная Ио
Ему теперь было так хорошо, так спокойно… Он знал, что дождется здесь Сашу. Ему стало спокойно в ту секунду, когда он понял себя. Он осознал, кем является. И теперь он мог рассказать об этом другим.
Вадим был тем, кем он был. И в этом заключался его самый главный страх и самая заветная мечта. Все равно, что осознать вдруг, что то, чего вы жаждали всю жизнь – уже реальность. И не нужно ничего выдумывать, можно просто жить…
Вадим ждал Сашу в его квартире. Он сидел на полу, прислонившись спиной к дивану, и рассматривал свои руки. Они были красивыми – тонкие пальцы, белая кожа, блестящие ногти… В этих руках было что-то ангельское. Они словно принадлежали женщине. Впрочем, как и многое в нем. Например, синие как море глаза, чуть припухшие губы. Тонкие черты лица или темные локоны… Иногда раньше, ему казалось, что он – кто-то другой. Что он, Саша, например. И он был Сашей, пока не уставал от этого. И ему почему-то грезилось, что есть где-то кто-то, кем бы ему хотелось быть больше всего. Некий идеальный «Я». Так проходило время, а Вадим не был собой. И вот, совсем недавно, он совершенно случайно осознал, кто он. Он увидел себя со стороны и узнал. И оказалось, что этот кто-то и есть тот самый идеал, на который Вадиму всегда хотелось быть похожим…
А сейчас он просто ждет своего друга. Вадим скажет ему всего несколько фраз. Всего несколько слов, чтобы навсегда разорвать ту цепь, которая приковала их – на близком расстоянии, но так, что между ними оставалась пропасть. Они смотрели друг на друга, они могли даже дотянуться и держаться за руки… Цепь под названием «дружба». Но Вадим любил Сашу больше, чем свою жизнь и больше, чем свое будущее. Он любил Сашу с того момента, как впервые увидел. Он был болен Сашей, так сильно, что без сомнения убил бы любого, кто попробовал бы причинить ему вред. Но сказать об этом другу Вадим не решался никогда. К чему говорить, если слова убьют, разрушат храм их священной дружбы? Нет, Саша не сможет понять этого, нет. Он просто не поймет. Он просто не сможет этого понять. Вадим, прекрасный как ангел, для Саши всего лишь друг, как поет Том Йорк, всего лишь creep, просто потому, что он парень….
Когда в замке повернулся ключ, Вадим был спокоен. Он знал, что Саша войдет в комнату, и только тогда заметит его. Вадим не торопил события. Еще несколько минут все будет, так как оно было. Еще несколько минут стоять священному храму. А там – будь что будет.
Вадим поднес к губам сигарету и чиркнул зажигалкой.
- Вадик? Ты дома? – спросил негромкий голос Саши. Сейчас он был мягок, даже почти нежен, что заставило Вадима внутренне содрогнуться. Вадик… Это так нежно прозвучало. Ты дома… Дома… В нашем с тобой доме…
- Я здесь, - ответил Вадим, снова затягиваясь любимой сигаретой. Он прикрыл глаза, и только по трепещущим ресницам можно было понять, что он старается скрыть и сдержать…
Саша прошел в комнату, но свет включать не стал. Видимо почувствовал что-то с порога. Он присел перед Вадимом на колени.
- Что случилось? – спросил он тем же мягким голосом.
- Со мной?
Саша вгляделся в две синие бездны.
- Что ты делаешь здесь без света?
- Курю.
Закрыть глаза и упасть в его объятья. Без чувств, как делали Королевы. Нет, не выйдет. Он не поймет. Он ничего этого не поймет. Да и Вадим не был Королевой…
- Мне больно… - сказал Вадим одними губами, и посмотрел в сторону.
- От чего? – почти так же тихо спросил Саша, и Вадим удивился, что тот вообще расслышал его. Так близко. Можно даже держаться за руки. Но вот обнять его нельзя. Вернее, можно, но в исключительных случаях. Например, когда долго не видишься с ним. Или когда испугаешься за его жизнь. В данном случае обе причины отпадали. Вот сейчас Саша приблизился так, что Вадим дрожал всем телом. Саша напряженно смотрел на него в темноте и едва не касался губами его подбородка. Пожалуй, даже страшно повернуться к нему – невольно заденешь его губы, и тогда… Вадим боялся думать об этом.
- Что-то случилось, пока меня не было? – спросил Саша, аккуратно повернув голову Вадима за подбородок. Теперь они смотрели друг другу в глаза.
- Ничего, - он отвернулся и сделал большую затяжку.
- Ты хочешь, чтобы я оставил тебя в покое?
- Что?
- Ты хочешь, чтобы я не задавал тебе вопросов и оставил тебя здесь курить?
- Что?
- Ты хочешь, чтобы я ушел?
- Нет.
- Тогда скажи. Что?
- Это все… это все… - шептал Вадим, вдруг осознавая еще одну истину: то, что он скажет сейчас, будет последним в его жизни. Если Саша уйдет, тогда – конец…
Саша забрал сигарету из ослабших пальцев, и подняв Вадима за плечи, усадил на диван.
Боль сдавила его горло. Он не мог ничего сказать. Он плакал. Беззвучно. Боль сковала его.
- Да что случилось, объясни мне?
- Ничего, ничего… Это случилось слишком давно… - захлебываясь в слезах ответил Вадим и упал лицом на колени друга. Саша положил руку на его затылок. Так приятно было погрузить окоченевшие пальцы в его густые шелковые волосы, ощутить тепло его шеи. И все равно, ситуация немного смущала Сашу: лучший друг рыдает у него на коленях, его слезы оставляют темные пятна на джинсах…
- Что сегодня с тобой происходит, Вадим?... – оглушено спросил Саша каким-то сразу охрипшим голосом.
- Я просто устал. И мне так… - голос Вадима сорвался, и он не закончил фразы.
- Что?
- Больно… Я устал.
- Ты плачешь.
- Я устал…
Саша еще глубже запустил пальцы в его теплые волосы. Там, на улице – только дождь и холод, там так одиноко. А здесь – мягкие волосы друга… Но с Вадимом было что-то не так. И Саша не мог понять, как вывести его из этого состояния. Как сделать его счастливым. Смеющимся. Таким, каким его всегда хочется видеть.
- Я так замерз, - сказал Саша, глядя в какую-то точку перед собой. Вадим поднялся и посмотрел на него. Он вдруг почувствовал, что цепь, сковывающая их, начинает плавиться.
- Я похож на Тома Йорка? – спросил Вадим, вытирая слезы.
- Ну, если только манерами. Когда поешь, - улыбнулся Саша, - честно говоря, ты очень красивый, Вадим. Не греши на бедного Тома.
- Я совсем запутался.
- В чем?
- В своих чувствах.
- О чем ты? Ты не хочешь говорить об этом со мной?
- Хочу.
Саша поднял с пола сигареты и закурил. Вадим в это время нажал на пульте «плэй», и из колонок нежно полилась странная, безутешно-горькая, но нежная мелодия. Вадим сделал пластически грамотное движение. Его тянуло танцевать. В последний раз. А потом – он сделает это.
Саша смотрел на друга без удивления – Вадим занимался танцами в свободное время, и стены их квартиры часто сотрясались от его «балетных» прыжков, но сейчас, все же, странно было смотреть на него. Его движения были так пластичны…. Танец напоминал что-то арабское, и в то же время, в нем было и что-то исконно европейское, и современный модерн….
Саша слушал музыку, и смотрел на Вадима со странным оцепенением. Он будто ничего не чувствовал. Он не мог сказать, нравится ли ему танец, он даже не мог назвать это танцем, потому что, глядя на друга, он вдруг понял, что движениями можно разговаривать…
Когда музыка закончилась, Вадим замер, сидя перед Сашей на коленях и закрыв глаза руками. Саша наклонился к нему. Он убрал его руки от лица и увидел слезы.
- Что-то произошло. Я же вижу. Скажи мне, я хочу помочь тебе.
- Нет, еще немного… ну, пожалуйста… - прошептал Вадим.
Уйти сейчас. Вернуться утром и сказать, что это было временное помутнение, что он обкурился, что просто был в депрессии. И ничего не говорить! Это же самоубийство! Где были его мозги, когда он это затеял? Саша же поймет, он же не идиот!...
- Объясни, почему ты плачешь! – не выдержал Саша, - Я же не могу так!
Вадим поднялся с пола. Если бы так легко было сказать эту фразу…. Но ведь она убьет все. Разрушит. Спалит дотла.
- Все нормально, просто мне сегодня не по себе, понимаешь? Мне так одиноко… Мне плохо, Саша… - ответил он тихо.
- Черт побери, а я тогда на что? Я же твой друг! Я никогда тебя не оставлю! Я у тебя ЕСТЬ.
- Да, я знаю, знаю, Саша. Ты мой лучший друг. У меня нет никого ближе.
- Ну, вот и хватит хандрить! – Саша обошел друга и заглянул в его глаза. Они были печальны.
- Я уезжаю, - сказал Вадим. Вот так просто.
- Что?
- Я не могу объяснить тебе причину моего отъезда. Просто не могу и все. Может быть, когда-нибудь, ты об этом узнаешь. Но не сейчас и не от меня… Прости, я просто не могу тебе этого сказать, - Вадим отвернулся, - Я уже собрал чемодан.
Саша вдруг почувствовал, что ноги у него предательски подкашиваются. Он вернулся к дивану и опустился на мягкую поверхность.
- Я тебя не понимаю… - тихо ответил он.
- Когда-нибудь поймешь.
Вадим решительно вышел из комнаты и вернулся с чемоданом.
- Дай я обниму тебя на прощание, - сказал Вадим, неловко глядя на друга.
Саша пожал плечами. Он ожидал чего угодно, но только не побега. Это же Вадим, его Вадик, как он мог так странно поступать? Как он мог так подло убегать, не сказав ни слова? Не объяснив причины?...
- Почему же ты уходишь так?... Даже не скажешь – что произошло! Ты мне не доверяешь. И видно, никогда не доверял...
- Да, что… ты… говоришь!.. – Вадим закрыл руками глаза. Нет, не было больше сил. Никаких сил! – Да как же ты не понимаешь… Зачем мне жить вдали от тебя? Чтобы не сойти с ума, Саша!
- Сойти с ума? – растеряно проговорил Саша, поднимаясь с дивана, - Я что – свожу тебя с ума? Что я тебе сделал такого?
- Я умру без тебя, но рядом с тобой я потеряю свою душу… - прошептал Вадим, положив руку на сердце. Оно так отчаянно сжималось, что казалось, сейчас остановится. Вадим вдруг поднял взгляд и произнес очень тихо, едва слышно: - Я люблю тебя, Саша…
Саша вздрогнул - так громко прозвучал этот шепот.
- Любишь? – голос предательски задрожал, - Любишь как?
- Так, что не могу спокойно спать! Не могу сидеть рядом, когда мне хочется целовать тебя, вот как! – ответил его друг, - И я отлично знаю, что ты совсем другое ко мне чувствуешь…
- Ты любишь меня, и собираешься уехать? – все тем же неподдающимся контролю голосом спросил Саша.
- Ты меня слышал? Я не могу так! Я умираю! Я медленно умираю, понимаешь? – Вадим вгляделся в его открытые глаза.
- Что же ты молчал? – Саша на негнущихся ногах преодолел расстояние между ними, положив руки на плечи другу.
Вадим закрыл глаза. Из под его век струилась вода. «Ты смотришь на меня сейчас так, как тогда, когда я чуть не погиб – ты бросился через дорогу, чтобы спасти меня. Я был в наушниках и не слышал сигнала машины… Тогда ты посмотрел на меня так, будто внутри тебя что-то горело… Это согрело меня. И греет до сих пор. Хотя я уже ни на что не надеюсь. Да и не надо мне ничего. Я знаю, что так как я хочу не должно быть… Так не бывает.
У меня мерзнут руки. Все тело будто коченеет. Так странно… Будто я умер.
Когда ты посмотрел на меня, сжимая крепко в объятьях, я подумал, что впервые в жизни я так близко тебя вижу. Ты почти касался моих губ… В тот момент я вдруг перестал чувствовать. Я упал в обморок. Врачи потом объяснили мне, что это от пережитого шока. Но я-то знал истинную причину… Я просто не был готов к твоим объятьям. Я не ожидал, что это когда-нибудь произойдет… Лишился чувств как девица…
А сейчас ты держишь в руках мои плечи… И… я почти не дышу…»
Вадим не мог говорить – слезы душили его. Он выдохнул стон, и, вырвавшись, кинулся к двери. «Нет, я больше не смогу так жить», - пронеслось в его голове.
- Вадим!
Он уже бежал по улице – дальше и дальше, к темной аллее. Туда, где Саша не догонит его.
- Вадим, стой!
Саша бежал следом. Вадим не знал, куда повернуть, чтобы друг не догнал его. Ноги понесли его вниз, к мосту через канал.
Они пробежали небольшую площадь, за которой начинался городской парк. Дыхания уже не хватало. Вадим вдруг зацепился ногой за корень какого-то дерева и полетел на землю. Саша ускорил бег. Вадим уже не собирался подниматься. Нога болела.
- Вадим, какого черта, мать твою?! – заорал друг, пытаясь отдышаться.
Вадим перевернулся на спину и закрыл глаза. В груди болело сердце. Потом он с трудом поднялся на ноги, и повернулся к преследователю.
- Я не хочу больше жить, - сказал он тихо, делая шаг назад. Сзади плескалась вода в канале. Если прыгнуть в него – можно и не выплыть.
- Успокойся, Вадим. Все будет хорошо. Выслушай меня. Просто выслушай.
- Нет, нет! – в его голове проносились фразы «мы будем друзьями, ты найдешь свою вторую половину»… Эти никчемные, лживые слова… - Я просто не хочу жить… - Вадим медленно отходил назад, в то время как Саша подходил ближе. Он бы все отдал, ради одного его поцелуя, последнего поцелуя…
- Не говори глупости. Послушай меня!...
- Нет! Замолчи! Я не хочу слышать этого! - еще пару шагов и жизнь кончена. Еще пару шагов…
Если бы он мог сейчас, в первый и последний раз ощутить вкус его губ, если бы он мог… «Если я поцелую его быстро – он не успеет остановить меня, он растеряется, и пока он будет приходить в себя, я прыгну. Я не струшу. Не убоюсь я…» - думал Вадим.
- Не прыгай, умоляю тебя, - вдруг сказал Саша. Друг не ожидал услышать от него таких слов. Умоляю. Как странно. И как больно… Он словно дразнит. Он дразнит своей симпатией, своей нежностью… Нужно сделать это быстро…
Не дожидаясь больше ни секунды, Вадим рванулся к нему и, схватив за плечи, поцеловал в губы. Саша замер, но когда Вадим попытался вырваться, его руки как стальные тиски сжали его плечи. Вадим стоял с закрытыми глазами и чувствовал, как по щекам бегут горячие слезы. Саша стискивал его в объятьях, целуя его щеки, губы, глаза, лоб… Он шептал что-то, но Вадим был словно оглушен. Он чувствовал, что теряет сознание.
- Мальчик мой, мой хороший, успокойся, - донеслось до него, - Я хотел сказать, что тоже тебя люблю! Безумно люблю! - Саша встряхнул его за плечи, и сознание стало понемногу возвращаться к Вадиму.
- Любишь? – переспросил Вадим.
- Люблю, глупый… ЛЮБЛЮ! – Саша прижал его к себе, и подумал, как тяжело было не делать этого на протяжении их совместной жизни… А потом снова поцеловал.