Ангельский день рождения

Ирина Кореневская
Ангел грустно бродила по райскому саду, уныло шелестя крыльями.
-Вот уже мне и пятнадцать тысяч лет… Почти взрослая. А где же праздник? Где букеты, оркестр и салюты в мою честь? Подняли в шесть утра, поздравили, подарили непонятно что и разлетелись по своим делам.-недовольно бурчала она себе под нос.
В словах ангела была своя доля правды. Действительно, рано утром в её спальню прокралось несколько ангелов, с желанием устроить сюрприз и застыли в ожидании того момента, когда именинница откроет глаза.
Стоит сказать о том, что все ангелы по природе своей жаворонки и любят ранние подъёмы. Но из всех правил случаются исключения. Так и наш ангел категорически не желала отрывать голову от подушки раньше полудня. Об этом мало кто знал, поэтому после примерно получасового ожидания ангела разбудили, поздравили и вручили в торжественной обстановке подарки. После чего именинницу оставили в одиночестве, разбираться в свалившимся на неё, в виде подарков, счастье.
-Это уму непостижимо!-жаловалась теперь ангел лягушке, случайно обнаруженной возле старого, заброшенного пруда в глубине сада.-я ещё понимаю то, что мне подарили набор украшений на крылья. Возможно, он мне даже пригодится. Картину Гогена повешу в коридоре. Хотя я никогда не понимала данного живописца, но, в конце концов, дарёному коню плешь не чешут. Средства по уходу за перьями я, если честно, приняла скрепя зубами. Неужели это намёк на то, что у меня плохие крылышки?-ангел принялась осматривать свои большие, белоснежные крылья.-впрочем, это был подарок Амура, а он никогда не был столь деликатен, чтобы понять, что не следует дарить подобные вещи, это можно счесть за оскорбление… Но арфа, подаренная архангелом!!! В моей комнате и так мало места, а теперь из-за этой огромной, тренькающей балалайки там и вовсе не повернуться. Интересно, чем думал архангел, когда выбирал для меня подарок? Я ведь даже играть на арфе не умею!-с этими словами ангел возмущённо воззрилась на пучеглазое земноводное. Лягушка сочувственно квакнула, а затем ускакала в густые заросли лопухов.
-Ну вот.-окончательно упала духом ангел.-я умудрилась надоесть даже лягушке. Сгоняю-ка я в людской мир. Может там хоть чуточку веселее?
Произнеся это, ангел расправила крылья и, нырнув в пушистые облака, понеслась к земле.
***
Анечке снился чудесный сон. У неё день рождения, вокруг много друзей, все радуются, веселятся… Вот счастливая именинница загадывает желание и задувает свечи на торте. Все хлопают в ладоши, а родители, радостно улыбаясь, вручают дочери подарок…
Какой именно подарок, Аня рассмотреть не успела, так как в её сновидение бесцеремонно ворвался резкий звонок телефона. Вздохнув, девочка открыла глаза и огляделась. Трубка лежала на столе и издавала пронзительные звуки, кто-то во чтобы то ни стало желал связаться с Аней. Но пока та встала и добежала до стола, звонивший, очевидно, потерял терпение и положил трубку. Повертев в руках замолчавший телефон, Аня вздохнула и направилась на кухню.
-А ведь сон-то почти в руку.-отметила она.-мне сегодня исполнилось пятнадцать…
Никакого ликования в голосе девушки не наблюдалось. Было понятно-в самый радостный для большинства людей день, Анечка не собиралась веселиться.
На кухонном столе обнаружилась записка «Будем поздно, обед в холодильнике».
-Как всегда.-вздохнула девушка, рассматривая записку.-ни ласковых слов, ни пожеланий доброго утра… Даже непонятно, то ли новую записку написали, то ли вчерашнюю выкинуть забыли.
Родители Ани были чрезвычайно занятыми людьми. Настолько занятыми, что девочка иногда долго пыталась вспомнить-как же выглядят мама и папа? Аня видела родителей редко, в основном они уходили на работу когда девочка ещё спала и возвращались, когда она уже спала. И так было всю жизнь. В детстве с Аней сидели няни, теперь же, когда она более-менее повзрослела, целыми днями девушка была предоставлена самой себе. В принципе, Аня привыкла к тому, что её никто не провожает в школу, а когда она возвращается домой, её встречает пустой и холодный дом. Девушка понимала, что родители стараются ради неё, зарабатывают деньги, но… Но в день рождения ей так хотелось бы увидеть родителей, выслушать добрые и ласковые слова… А вместо этого лишь равнодушная записка на кухонном столе…
-А может, они забыли про день рождения? Может, они и про меня забыли?-вопросила девушка у холодильника.-интересно, а если я уйду, это-то они заметят? Вот возьму и проверю! Хотя вряд ли родители обратят внимание на отсутствие такой мелочи, как их дочь…
Надувшись, девушка решила перейти от слов к действиям. Быстро одевшись и побросав в сумку всё самое необходимое, она оставила родителям записку:
-Я ухожу. Для вас главное и любимое детище-ваше работа, а мне нет места в сердцах собственных родителей.-писала Анечка.-В любой подворотне будет лучше, чем в этом холодном и равнодушном доме. Прощайте.
Выходя на улицу, Аня оглянулась и мысленно попрощалась с родным домом. А затем решительным шагом направилась к дороге.
***
Ангел важно вышагивала по центральной улице города. В одной руке она держала связку воздушных шаров, в другой мороженое. Оглядываясь по сторонам, ангел замечала удивлённые взгляды проходящих мимо людей.
-И чего уставились?-бормотала она себе под нос.-не видно что ли-праздник у меня. День рождения.
Ангел не имела ни малейшего представления о том, как люди отмечают свои дни рождения. Но, насмотревшись различных фильмов, полагала, что непременные атрибуты праздника-воздушные шары, что-то сладкое и широкая улыбка на лице именинника. С последним, правда, возникли некоторые трудности. Улыбка никак не хотела появляться, так как настроение ангела было где-то около нуля.
-Эх, нигде нет праздничного настроения. Ни дома, ни тут.-вздохнула ангел и зашла в первый попавшийся на пути магазин. Лавка привлекла её своим ярким внешним видом и изображением салютов.
Оглядевшись, ангел поняла, что салюты были к месту-она забрела в магазин, торгующий пиротехникой.
-Вы что-то хотели?-раздался голос у неё над ухом.
Ангел подняла взгляд. Человек. Лет сорока на вид, впрочем, ангел никогда не разбиралась в возрастах людей. Смотрит, излучая профессиональную вежливость и улыбаясь фирменной, американской улыбкой.
-А у меня сегодня день рождения.-непонятно зачем сообщила ангел продавцу.
Улыбка последнего стала ещё шире.
-Поздравляю!-с намёком на радость воскликнул он.-вы хотели устроить фейерверк в честь этого радостного события?
-Фейерверк?-задумалась ангел. Идея показалась ей неплохой.-а что, можно устроить фейерверк. Ведь это, наверное, весело?
-Ужасно весело.-заверил её продавец.-и красиво. А позвольте узнать, сколько вам исполнилось лет?
-Мне пятнадцать ты…-начала ангел и тут же прикусила язычок.-пятнадцать мне исполнилось.
Взгляд продавца несколько посуровел.
-Я сожалею, но мы не продаём некоторые группы товаров детям из-за возможной опасности при их использовании.
-Это кто тут дети?!-возмутилась ангел и хотела добавить, что она уже вполне сносно читала по слогам на арабском языке, когда египетские пирамиды ещё только были в проекте, но снова благоразумно промолчала.
-По закону, до исполнения вам восемнадцати лет, я не могу продать вам кое-что из ассортимента магазина.-развёл руками продавец.-приходите с родителями, пусть они покупают то, что захотят, под свою ответственность.
-Я не могу прийти к вам с родителями.-вздохнула ангел.
-Тогда извините.
-И что, фейерверка не будет?-грустно поинтересовалась ангел.-его совсем-совсем не будет?
-Знаете…-задумчиво произнёс продавец.-я могу вам предложить кое-что. Но фейерверк получится маленький, не на весь город. Вряд ли его можно будет увидеть даже с соседней улицы.
-А мне большой и не надо.-обрадованно заявила ангел.
Через пятнадцать минут, став счастливой обладательницей некоторых пиротехнических штучек и инструкций по их использованию, ангел выпала на улицу и отправилась гулять далее. Теперь в её планах было дождаться вечера, дабы устроить маленький танец огня в честь своего праздника.
Ангел не выбирала какое-то конкретное место, куда бы ей хотелось попасть, и просто праздно гуляла, глазея по сторонам и совсем не глядя перед собой.
Ангел полностью ушла в свой внутренний мир, размышляя то о благих делах, которые она уже сотворила, то о великих подвигах, которые ей, несомненно, предстоит совершить, то о рецепте райского пудинга из облаков, который она на днях прочитала на кулинарной странице «Ангельских ведомостей»… Занятая мыслями о таких важных и серьёзных делах, она совершенно не заметила несущуюся прямо на неё девушку и, была, мягко говоря, несколько удивлена, когда её неожиданно сбили с ног.
***
Аня шаталась по улицам, совершенно не думая о том, куда ей идти и что делать.
«Всё как-нибудь само собой решится»-подумала она. В глубине души девушка была оптимистом и надеялась, что решится всё хорошо.
Подставляя лицо апрельскому солнышку, она бродила по улицам и пыталась получать удовольствия от весны в целом и дня, в который она появилась на свет.
Проходя мимо зоомагазина, Аня остановилась у витрины и грустно посмотрела на неё. Сколько бы она не намекала родителям о том, что если бы у неё появилось домашнее животное, Анечке было бы гораздо веселее, намёки не были поняты. Когда же девушка набралась смелости и на вопрос отца, что она хотела бы получить в подарок на Новый год, прямо сказала о большом своём желании иметь домашнее животное, услышала в ответ следующее:
-Домашнее животное-это большая ответственность.-заявил отец.-даже аквариумная рыбка требует заботы и внимания. Нам некогда заниматься питомцем, ты же, поиграв с ним пару месяцев, перестанешь потом выполнять обязанности по уходу за животным. Давай подождём, пока ты повзрослеешь.
-Вам некогда заниматься даже собственным ребёнком!-сердито ответила тогда Анечка.-наверное, заводя меня, вы не подумали об ответственности. И возраст тут совершенно ни при чём.
Вечер тогда завершился скандалом, а на Новый год Аня получила электронного щенка. Он гавкал, шевелился… Но это был всего лишь набор микросхем, в то время, как девочке хотелось, чтобы около неё был кто-то преданный, понимающий, чувствующий, кому она была бы нужна… Кто-то живой.
-Уж лучше бы ничего вообще не дарили.-буркнула Аня себе под нос и пошла дальше по улице. Тут взгляд её приметил в толпе двух очень знакомых людей.
Анечка застыла на месте. В середине дня, в рабочее время, радостно улыбаясь, в один из магазинов только что вошли… Её родители.
Ошибки быть не могло, и всё же Аня нырнула в магазин, дабы точно убедиться, что зрение её не подвело.
Девушка последовала за парой и через несколько секунд она убедилась-это действительно её родители, со счастливыми улыбками бродящие по торговому центру.
-Так вот как они работают.-прошептала девушка.-вот чем они заняты дни напролёт. Родители гуляют, развлекаются, а мне врут о тотальной занятости, наверное, просто потому, что я им действительно не нужна. Для них гораздо приятнее лентяйничать, чем уделить хоть немного внимания собственному ребёнку!
Слёзы потекли по щекам Ани. Развернувшись, она выскочила из помещения и, не разбирая дороги, понеслась по улицам. Ей было всё равно куда бежать, лишь бы оказаться там, где её никто не найдёт. Впрочем, девушка уже не сомневалась-искать её никто и не будет. Поэтому просто неслась по улице, надеясь найти место, где она сможет тихо выплакать своё горе, и попытаться понять, как ей жить дальше.
Из-за слёз, застилавших глаза, девочка ничего не видела, поэтому неудивительно, что вскоре на пути обнаружилось препятствие, с громким криком упавшее на землю, когда девушка налетела на него.
***
Оказавшись сидящей на земле, ангел не сразу поняла, что с ней произошло.
-На меня напали? Я куда-то провалилась?-задала она самой себе вопрос. Затем догадалась поднять голову.
Прямо перед ней стояла земная девочка и испуганно глядела на ангела.
-Ты в порядке?-спросила она.
-Вроде да.-ответила ангел.-а это у тебя такая своеобразная привычка гулять? Или я тебе чем-то сильно не понравилась?
В ответ девушка вдруг всхлипнула, а затем, развернувшись, быстро побежала в другую сторону.
-Не понял…-удивлённо протянула ангел. Она хотела махнуть рукой на странную девочку, но врождённое любопытство, а также прямые ангельские обязанности-помогать людям, не дали ей этого сделать. Девочке явно была нужна хоть чья-то помощь, поэтому ангел, не долго думая, понеслась за ней.
Используя некоторые свои ангельские приспособления (например, быстроходные кроссовки от Гермеса), ангел довольно быстро догнала девушку и цепко ухватила её за рукав.
-Куда ты несёшься? Я же не хотела тебя обидеть или причинить тебе какой-то вред. Что с тобой произошло?-мягко поинтересовалась Ангел.
Девушка дёрнулась, намереваясь сказать, что незнакомой девчонке вовсе незачем совать нос в её дела. Но та держала её крепко, а смотрела с искренним участием, будто и правда хотела помочь.
-Ну… Не знаю, будет ли тебе это интересно…-с неохотой начала она.-а кстати, как тебя зовут?
-Аня.-сказала ангел первое пришедшее ей на ум имя.
-Ну надо же.-грустно улыбнулась девочка.-мы с тобой тёзки. Меня тоже зовут Аня.
-Очень приятно.-вежливо кивнула ангел.
-Правда?-удивлённо посмотрела на неё Аня.
-Что правда?-непонимающе удивилась ангел.
-Ну что тебе приятно, что ты со мной познакомилась.-пояснила девушка.
-Конечно правда!-воскликнула ангел.-я вообще люблю знакомиться с новыми людьми. Это интересно.
-Может быть, не знаю.-пожала плечами Аня.-я почти ни с кем не общаюсь.
-Как это?-удивилась ангел.-а друзья, родители?
-Нет у меня друзей.-мрачно заявила девушка.-а родители… Из-за них-то всё так и получилось. Понимаешь, у меня сегодня день рождения…
-И у тебя тоже?-удивлённо перебила собеседница.
-Ну да…-осеклась девушка.-а у кого ещё?
-У меня. Мне пятнадцать исполнилось!-радостно похвасталась ангел.
-И мне тоже!-заявила Аня и, окончательно проникнувшись доверием к своей новой знакомой, высказала ей всё, что накопилось на душе.
-Скажи, вот например, твои родители, наверное другие?-поинтересовалась в заключение своего рассказа Аня.-они ведь помнят про твой день рождения?
-Я без родителей.-неохотно ответила ангел.-сама по себе.
-Извини. А мне вот иногда кажется, что у меня тоже нет родителей.-вздохнула Аня.-и так, наверное, было бы действительно лучше. По крайней мере, я бы не мешала им, а они не огорчали бы меня… Своим наличием номинально и отсутствием фактически. Я считаю, что правильно сделала, что ушла сегодня.
-Не говори так!-ужаснулась ангел.-ты поступила неправильно и я считаю, что тебе необходимо вернуться. И поговорить со своими родителями.
-Да зачем? Им без меня гораздо лучше.-шмыгнула носом Анечка.-я же тебе рассказывала, как они радостные гуляли по торговому центру…
-Не стоит рубить с плеча.-ангел напряжённо о чём-то думала.-может, они были там по какому-то важному делу… Может, они как раз в тот момент шли покупать тебе подарок на день рождения!
-Да нет, мне в это слабо верится.-грустно вздохнула Анечка.-мне кажется, они вообще большую часть дня не помнят обо мне.
-А мне кажется, это не так.-упорствовала ангел.-тебе обязательно надо вернуться домой и всё выяснить. И обязательно поговорить с родителями. Всё наладится, вот увидишь.
-Ты милая.-улыбнулась Аня.-так стараешься убедить меня, что дела обстоят не так плохо. Но я боюсь в очередной раз разочароваться.
-Не бойся. Если что-я с тобой. Иди домой и поговори с родителями.-принялась напутствовать девушку ангел.-а если вдруг что-то не сложится, я приду и поддержу тебя. Обещаю.
-Ну… Ладно.-с неохотой согласилась девушка.-в конце концов, действительно надо поговорить с родителями, прежде чем принимать радикальные решения. Но если всё окажется так, как я думаю-я опять убегу.
-Не окажется.-уверенно заявила ангел.
-Откуда такая уверенность?-с подозрением глянула на неё Анечка.
-Просто я хорошо разбираюсь в людях.-заявила ангел.-иди домой и ни в чём не сомневайся.
Провожаемая этим напутствием, Аня кивнула и, помахав рукой ангелу, отправилась домой.
***
Оказавшись дома, Аня прошла на кухню. Обе записки лежали там, где она их оставила, значит, родители ещё не вернулись.
Стоило Ане подумать об этом, как в замке заворочался ключ. Спрятав записку в карман, Аня вернулась в коридор и посмотрела на входящих родителей.
-Анечка!-обрадовалась мама.-а мы думали, ты спишь ещё. Я звонила два часа назад, но трубку никто не брал…
-От этого звонка я и проснулась.-кивнула дочка.-как поработали?
-Ой, ну разве сейчас самое главное-это работа?-ответила мать.-вовсе нет. С днём рождения, доченька.
С этими словами женщина обняла донельзя удивлённую Аню.
-А это-наш подарок.-радостно сказал отец, вручая девочке подозрительно шевелящуюся сумку.-поздравляем.
-Там, там…-уставилась Аня на сумку, потом заглянула внутрь и извлекла оттуда маленького, пушистого котёнка, белого цвета.-это мне? Живой котёнок, это мне?
Девочка обняла зверька, будто боялась, что его сейчас заберут, и, всё ещё своему счастью, недоверчиво посмотрела на родителей.
-Ну конечно тебе, Анечка.-улыбнулась мама.-мы сегодня с папой специально ушли пораньше с работы, дабы выбрать тебе маленького, пушистого друга. Может, с ним тебе будет не так скучно.
-Спасибо! Спасибо мама, спасибо папа!-радостно ответила абсолютно счастливая Аня.-теперь мне точно не будет скучно. Но совсем хорошо было бы, если бы вы тоже, хоть изредка, уделяли мне внимание. Это ведь возможно?
И девочка с надеждой посмотрела на родителей.
-Но мы ведь так много работаем для того, чтобы у тебя было всё…-растерянно ответила мама.-модная одежда, косметика и так далее…
-Знаете, мне вовсе не нужно всё.-серьёзно сказала Аня.-мне нужны собственные родители, понимаете?
-Да.-кивнул папа.-и я думаю, мы сможем уладить этот вопрос.
Остаток дня и вечера прошёл совершенно фантастически. Оказывается, родители пригласили всех одноклассников Ани и устроили настоящий праздник-сюрприз имениннице-с вечеринкой, подарками и радостными лицами вокруг. Аня была совершенно счастлива. А каждому вновь появившемуся гостю, она демонстрировала котёнка, названного ею Ангелом, с которым она не расставалась ни на секунду.
Уже перед сном, сидя на подоконнике, Аня смотрела на звёзды и улыбалась. Она вспоминала прошедший день. Вспомнила также и о своей новой знакомой, у которой тоже день рождения сегодня.
-Интересно, как она там?-спросила Аня у котёнка.-надеюсь, её день рождения также удался.
Не успела Аня договорить фразу, как увидела фейерверки и салюты над соседней крышей. «Очевидно, кто-то решил развлечься.»-подумала Аня, и в тот же момент искрящиеся огненные струи в небе сложились в слова *С Днём Рождения, Анюта!!!*.
Девочка радостно засмеялась и, прижав нос к стеклу, смотрела на салют, не отводя взгляд, пока не исчезла последняя разноцветная искра.
***
-Ангел, у меня для тебя подарок!
-Архангел, ты решил принести ещё одну арфу?! Я, конечно рада, но тогда мне придётся жить на улице! Ибо в комнате я уже не помещусь.
-Нет, это не арфа. Этот подарок ты выбрала себе сама.
-И когда я успела?
-Сегодня днём. Когда помогала незнакомой девочке. Ты ведь знаешь, что произошло дальше?
-Конечно.
-Теперь эта девочка-твой подопечный. Думаю, ты станешь отличным ангелом-хранителем для неё.
-Ой! Архангел, спасибо тебе!!!
-Благодари себя, ведь это твоя прямая заслуга. С Днём Рождения, Ангел!!!