Зеленые глаза

Владимир Закревский
 Зеленые глаза

- Зеленые глаза, часто принимают оттенки серости. Не в том смысле о серости, просто много оттенков. Говорят, зеленоглазые люди очень нежные. Любовь у них искренняя,  я  почему-то затронул эту тему о глазах, в разговоре  с незнакомцем  в купе поезда.
И, продолжал:
- Много сейчас говорят и пишут о разных паронормальных  явлениях,  ясновиденье, левитации, НЛО,   привидениях, да бог весть еще о чем. Сегодня встретишь человека, его считают нормальным астрологом или экстрасенсом, Магом. Это – нормальные люди? Ладно, Наполеон  в сумасшедшем доме, явление нормальное.  А в обычной жизни – бред. Я  согласен, что бредовые идеи, иногда, становятся гениальными открытиями, их  не могли в то время научно объяснить. Другое дело, оккультизм: гадания, привороты, магические обряды, это скорее из области бизнеса и шарлатанства.
Незнакомец вяло слушал меня,  может быть, думал о чем-то своём. Мы  вышли перекурить в тамбур. Казалось, что он что-то хочет мне сказать, но не решается. Поезд остановился на разъезде.
-Пожалуй, это надолго остановка, сказал я.
-Да, наверно, выпуская дым   сигареты, ответил он.
И продолжал:
- А, знаете, мне не очень удобно вам говорить, но если вы склонны мне, поверить, я могу кое-что рассказать о себе. Или, лучше сказать об этой, он замялся, не зная, какое подобрать слово.
- О паронормальных явлениях, мы говорили, подсказал  я
-Да, что-то в этом роде, ответил незнакомец.
Поезд попытался тронуться, немного двинулся с толчками вперед, и остановился.
Да, это надолго, наверно, встречный поезд  ждет, подумал я.
Мы возвратились с попутчиком в купе, он начал свой рассказ.
-Мне уже 57 лет, но прожил я четыре жизни…
Мои глаза выразили такое недоумение, что незнакомцу пришлось сразу пояснить:
- Не удивляйтесь, у меня четыре раза была зафиксирована клиническая смерть, она продолжалась не более пяти минут, я страдаю аритмией сердца, при таком заболевании иногда бывают осложнения, сказал он, как бы в своё оправдание и продолжал:
-Могу, с определенной уверенностью сказать, что именно прожил целую жизнь за время клинической смерти. Обычную человеческую жизнь день за днем, и до самой смерти. Каждый раз это была новая жизнь, и в другое время. В одной жизни, я был даже женщиной. Я не экстрасенс, обычный человек, с психикой у меня все нормально, я вам первому это рассказал.  Вы мне верите?  И  что вы скажите на этот счет?
Почему, я не верю, в этом нет ничего не обычного, так устроен человеческий мозг, он может в критический момент, создавать правдоподобные иллюзии.
-Может быть, задумчиво сказал незнакомец, и продолжал:
-Давайте стелиться,  надо немного поспать, мне рано вставать.
Поезд, наконец, стал набирать скорость, а под монотонный стук колес быстро засыпаешь.
Когда я утром проснулся, незнакомца уже не было, очевидно, он вышел где-то рано утром.
Я, в каком-то смысле, позавидовал незнакомцу, происходит у людей что-то необычное. А здесь живешь обычной жизнью, не НЛО, не вещих снов, одна скука, да и только. Жизнь проходит с ежедневными заботами, мелкими бытовыми проблемами,  будто один день прошел. Уже пять лет прошло, после моей встречи с незнакомцем в поезде.
Очередная командировка, вагон поезда.
- Здесь место не занято? – обратилась ко мне вошедшая пассажирка.
- Нет, свободно, ответил я
Девушка села рядом со мной. Такая, даже очень симпатичная девица, лет 20, не больше. Про себя подумал, а что может познакомиться с ней, так, ради скуки, К тому же в ней что-то есть притягательное.
- Девушка, вы меня извините, но мне кажется, мы с вами уже где-то встречались, произнес я эту банальную фразу, иногда,не плохо все получалось.
Девушка совершенно не смутилась, от моего не очень оригинального способа заводить знакомства.
- Да, верно, пять лет тому назад, вы еще рассказывали о зеленых глазах, что зеленоглазые очень нежные, вспомнили...

Меня кто-то сильно бьёт по щекам.
- Не спать, не спать, слышу я чей-то голос.
Ну, теперь вы будете жить,  И напугали же вы нас, сказал доктор.
Я ничего не понимал.
-А, поезд, девушка с зелеными глазами где? – спрашиваю я,
В ответ слышу:
- Ёще о девушках  говорить рано, но у вас всё впереди, сестра, поставьте  капельницу больному...