Реабилитация заключенных

Михаил Махов
Проблема трудоустройства
Освобожденные редко остаются безработными особенно в малых городах. (поэтому мало количество обращающихся за пособием по безработице) Их просто используют криминальные и другие структуры для малооплачиваемых и «рискованных» работ. Для них они «удобны» для оплаты «в конверте» или вообще работы за водку или еду, так как беззащитны. Они не могут «выдать» хозяина как, как приучены к коллективному существованию. Практически во всех малых городах имеется смотрящий, из криминальной среды. Он сам почти не работает, но возвратившиеся обязаны обратиться к нему, чтобы получить «прописку». От мнения смотрящего зависит судьба возвратившегося. Он обязан с ним делиться заработком, идти на ту работу, на которую ему укажет смотрящий. Через смотрящих  или с их ведома в малых города  создаются многие предприятия. Руководители предприятий обращаются к «смотрящим» за кадрами и за помощью в управлении ими. Таким кадрам можно платить мизерные зарплаты и зарплаты в «конвертах». Часто сами предприятия создаются на криминальном капитале. Очень часто  работа связана с преступными средствами получения дохода. Особенно это в лесозаготовительной и других сырьевых отраслях. В случае раскрытия преступления вернувшиеся обязаны взять ответственность на себя. От этого большая часть повторной преступности, но сидят они не за себя. Часто смотрящие связаны с правоохранительными органами, так как те тоже порой участвуют «в бизнесе».
Идея сделать ГУИН заинтересованным (экономически) в воспитании осужденных в колонии и продолжении с ними связи при освобождении
Предложения;
Создавать под контролем ГУИН производственные холдинги с головными предприятиями в тюрьмах (обрабатывающие, сборочные, комплектующие) и «сырьевыми» и «торговыми» отделениями в городах соответствующей области. Преимущество на поступление на работу в филиалах предприятии на месте возвращения отдавать бывшим работникам головного  предприятия.
Возвращение не обязательно туда, где сел осужденный, а туда где есть филиал головного предприятия, и требуется данный работник. 
Создание производственных деревень – поселений с определенным сырьевым направлением «Артельное производство» на базе брошенных деревень.
Поселения с «Артельным производством» организовывать под управлением выборного органа
Поселениям обеспечить помощь в защите от криминала силами спецназа ГУИН.
Специальная программа кредитования (для конкуренции с «общаком»)
Разрешить активистам тюрьмы, вставшим на путь исправления, поселяться в Артелях, с испытательным  периодом, до срока освобождения или досрочного освобождения и с возможностью остаться в Артели
Осужденных распределять по тюрьмам согласно «производственному» принципу. Тех, кто имеет соответствующую специальность или хочет  её получить в ту тюрьму - холдинг, где это требуется.

Проблема выгодности преступления.
Сейчас преступник «нужен» милиции, адвокатам, суду, и т.д. Колоссальные средства, которые тратятся на «него» кто-то получает. И отнять эти средства у тех кто на них живет значит оставить людей без «хлеба»

В малом городе в совершении преступления заинтересованы все правоохранительные органы. Например у нас в этом году снизилась преступность и сразу встал вопрос о сокращении РОВД ,причем в два раза. «Следователи» с ног сбились, где взять преступность. Недавно судили пьяницу укравшего старые гардины. Так адвоката уговаривали согласиться с суммой ущерба, за которую можно посадить, натянули эту сумм до 100 рублей. (а «преступник» не смог их продать за 10).
У меня друг адвокат. Он тоже сидит и «страдает» без преступности. У него просто нет заработка. Поэтому и он ждет когда «совершатся» преступления. Участковые под «давлением» коллег видят что человек «двигается» к преступлению, но главной целью ставит сразу о нем узнать и вовремя раскрыть. Не профилактирует преступление, а изучает возможности вовремя его раскрыть. Поэтому ему дела нет до того пьют на его участке или нет учатся подростки или нет. Все они потенциальные «клиенты» его коллег и отнимать у них хлеб он не может.
Идея – сделать потенциального преступника и освобожденного «носителем» «социального капитала» (социальных денег) который могут получить все занимающиеся профилактикой преступления и социальной адаптацией освобожденных
Предложение;
Поставить  зависимость правоохранительных органов от уменьшения преступности  не в худшую сторону, а в лучшую.
Поставить зарплату участковых в зависимость не только от уменьшения преступности, но и от оценки жителей «участка». Дать возможность увеличивать его зарплату путем общественной оценки в несколько раз. (тогда он не будет «бороться» за  блага от начальства за раскрываемость)
Создать « финансовые фонды профилактики» и отдать их в распоряжение участковых (и инспекторов ИДН). Пусть у него будет возможность доплачивать тем, кто помогает ему работать с подростками, обучать профессии и т.д. В этом примут участие в первую очередь его коллеги, и они не потеряют в финансах при снижении преступности. Из этого фонда можно оплачивать и юридическую помощь гражданам, нуждающимся в устройстве на работу, в получении кредитов на производство, в получении ипотеки и других субсидий на жилье. Тогда и юристы потребуются. Расход поставить под контроль и влияние тех же жителей участка.
Для потенциальным «преступникам» выдавать (через участковым или инспектором ИДН) «социальные карты», (социальные деньги, социальные талоны названия могут быть любые) или  «карты социальной адаптации» на которых будут средства которые можно потратить только на образование,  культурное и спортивное развитие, пропитание и еще некоторые виды соц. обслуживания. Сейчас эти средства напрямую спускаются в культуру, спортивные учреждения, библиотеки и т.д. Те не заинтересованы в работе с «трудными» подростками и освобожденными взрослыми. Они тратят средства  на тех кто «управляем».  Если потребление их услуг будет дополнительно оплачиваться с карты «социальной адаптации», то они сами будут бегать за такими их владельцами. Контроль за «трату» средств с карты и «услуг» представляемых на них тоже можно разрешить как участковым, так и родителям. «Бухгалтерию» можно осуществлять через «соц. защиту.
Примечание: «Социальные деньги»  могут участвовать в оплате за образовательные, культурные, медицинские и другие услуги. В столовых гостиницах и при съеме квартиры они могут приниматься как оплата.  Принимая «социальные деньги» за устройство (официальное) к себе на работу предприниматели могут оплатить ими налоги и различные платежи.  Принимающие «социальные  деньги» от их владельцев структуры сдают их в орган соцзащиты и получают за них или реальные деньги или платежи. Цены на услуги разрабатываются теми кто их предоставляет ) (я предлагал эту идею руководству  Чукотки и они частично реализовали её. Эффект прекрасный.

Все эти меры требуют в несколько раз меньших средств, чем профилактика спускающаяся «сверху». В малых городах с такими возможностями резко уменьшиться количество преступности, уменьшится отток потенциальных преступников из провинции в большие города. Деньги должны прийти «на землю» между «потребителем» потенциальным преступником и «финансистом» правоохранительным органом не должно быть кучи посредником. Сейчас около 50 государственных ступеней, по которым спускаются средства до «потребителя», да еще и общественные органы требуют поделиться. Непосредственно до «потребителя» (трудного подростка, взрослого или возвратившегося из мест заключения) доходит не больше 1% от выделяемой «на профилактику» суммы. В малых городах еще меньше.