Драматический этюд о рыбаке и рыбке

Александр Коэн 2
ДРАМАТИЧЕСКИЙ ЭТЮД О РЫБАКЕ И РЫБКЕ





Dramatis personae:


РЫБАК

ЗОЛОТАЯ РЫБКА










Берег моря.  Рыбак в одиночестве возится с сетями, наполовину погруженными в воду.







- Нуууууу, дед, как ты меня уже достал !  Опять браконьерствуешь ? 

- Да ну что ты, рыбонька, что ты ...   Я тут просто невод стираю ...   

- Угу, невод он стирает!  В три часа ночи !  Опять за старое взялся, да ? 

-  На твоем месте я бы не очень выпендривался, ведь ты у меня в сетях !

- Нет, дед, пока я выполняю маразматические желания твоей бабки, это ты у меня в сетях !  Ну ладно уж, что там у тебя ?

- Да ты понимаешь, рыбонька, внучок у меня есть, в столице бандитом работает.  Все люди как люди, а этот все по театрам ходит и в библиотеках сидит.  Вот уж сколько я ему, обормоту эдакому, говорил :  «Не доведут тебя книги до добра !  Все люди как люди, деньги в семью приносят, а ты все по библиотекам, музеям да картинным галереям шляешься !»   И главное, у нас в семье все были нормальные люди.   Вот взять, к примеру, моего деда.  Тот кто был ?  Правильно, грабитель.  А бабка ?   Нормальная, честная, работящая проститутка.   А вот взять со стороны жены родственников.   Ну бабка, жена моя, ты ее знаешь ...

-  Да уж, такое разве забудешь ! 

- Так вот, дедушка жены очень тонким делом был занят.  Сейфы вскрывал, а это не фунт изюму.  Короче, все в семье при деле.   А этот выродок нас всех позорит.  Уж и драл его, и уговаривал, ничего не помогает.  Ну вот что делать с ним, а ? 

- Дааааа, дед, тяжелые времена.  Структурный кризис.  А внучок у тебя того, молодец. Ты не расстраивайся, дед.   Ну сколько он мог честно награбить ?  Ну пару тысяч.  Столько, сколько власть ныне ворует, ему все равно не украсть и за всю жизнь, даже если он будет заниматься грабежами в две смены.   А так уважаемым человеком станет.  Профессором искусствоведения !  Как тебе такая перспектива ?  Нужно осваивать новые рынки, понимаешь ?   Вот недавно половину Эрмитажа вынесли.  И кто ? Все поголовно честнейшие люди, искусствоведы, интеллектуалы.  А сколько еще неразграбеленным висит ?  Так что не волнуйся, дед, будет твой внучок еще солидным человеком !

- Ну спасибо, рыбонька, утешила !  Глубокое тебе, человеческое спасибо ! 

- Ээээээ, дед !  Деееееед !  Что за дела ?   А как же три желания ? 

-  Нет, рыбка, что эти твои три желания супротив человеческого тепла и общения ?  Да и не надо мне, старику, ничего.  У меня уже все есть.  Ну пойду я, надо еще в банк зайти, мне из Швецарии как раз сегодня перевод пришлют, милиончика эдак два.  Пойду я, рыбка.  Спасибо что выслушала. 



И старик устало побрел к своему алому "Бентли".  А в авоське, с ужасом глядя на бутылку самого лучшего итальянского оливкового масла, трепыхалась в стеклянной банке Золотая Рыбка.