Дар

Владимир Кожушнер
Бабушка – «Боягузка».

 Когда я была маленькой, то очень боялась оставаться одна и спала в своей спальне с включенным ночником. Мне казалось, что в комнате кто-то есть, что он прячется за занавеской или за тумбочкой. Страх сковывал меня, я не могла долго уснуть. Но вот, однажды, мама купила мне собачку породы Спаниель. Я назвала его Дар. Он очень нежный, ласковый и  преданный друг. С ним я ничего не боялась. Он спал в моей спальне на коврике. Когда я опускала к нему руку, он нежно лизал ее. Утром Дарик будил меня. Он лизал мое лицо, и, если я не просыпалась, лапой стягивал с меня одеяло.
Как-то приехала в гости моя любимая бабушка. У нее все хорошо, но есть два недостатка. Во-первых, у нее очень большие порции. Я столько съесть не могу. А она уговаривает меня съесть за маму, за папу, за Дарика и еще за многих, многих.
Во-вторых, только по секрету, она страшная трусиха. Бабушка боится оставаться одна, и спит с включенным ночником. Ну, точь-в-точь, как я, когда была маленькой. Тогда я предложила ей поспать со мной и Дариком.
Правда, Дарик рычал на бабушку, когда я ложилась рядом с ней. Но, это он от ревности. Позже он привык к бабушке. Особенно, любил быть рядом с ней на кухне и ждал, когда она даст ему что-нибудь вкусненькое.
Как и бабушка, он тоже страшно боялся оставаться один. Однажды, я вышла к подружке переписать задание по урокам и немного задержалась. Так он от страха погрыз антенный провод на меленькие кусочки! В другой раз, он разорвал на кухне пакет с картошкой, и разбросал ее по всему полу. А еще он поцарапал входную дверь – хотел выйти из квартиры. Сколько времени я потратила, чтобы он не боялся оставаться один, но так и не смогла!
А вот, бабушку я научила не боятся темноты! И в этом мне помог Дарик. Он тоже лизал ей руку, когда она, лежа на кровати,  опускала ее. Он тоже будил ее утром, и они вместе шли во двор гулять. Когда бабушка уезжала, я спросила:
- Ты больше не будешь бояться спать одна?
- Нет – сказала бабушка и улыбнулась.
Правда, хорошая у меня бабушка? А Ваша?



Снежинки и Снег.

Маленький толстенький щенок выскочил во двор и замер, увидев необычную для себя картину.
Вокруг было белым-бело. Как будто кто-то нарочно покрыл ватой всю землю, кусты, деревья, крыши домов..
- Где они столько ваты нашли? – удивился он.
Дарик, так звали щенка, не раздумывая, с разгону прыгнул прямо в нее, и …. провалился.
Только его симпатичная мордочка и закрученный колечком хвостик выглядывали из-под белого покрывала.
- Ой! Что это такое? Какое холодное? Это не вата! 
Гав! Гав! Гав! – залаял Дарик, не зная, что делать.
Широко раскрыв рот, он схватил его зубами. Но что это? Во рту осталась только вода.
- Ой! Какая она холодная. Так и горло может заболеть, – и он мотнул головой.
Откуда-то сверху на его черный, похожий на пуговичку, носик опустилась сверкающая белая звездочка. Потом еще и еще.
Дарик, подпрыгивая, стал ловить их. Но звездочки не давались ему в лапы, а ложились на него. Их было так много, что, в конце концов, Дарик стал похожим на белого пуделя.
В это время, на крылечке дома появился соседский котенок Мурчик. Его пушистая белая шерстка ничем не отличалась от окружающего вокруг белого полотна. Сделав шаг вперед, Мурчик понюхал его.
Ничем не пахнет. Потом осторожно потрогал его лапкой.
- Мяу! Что это такое? Такого я еще не видел, – сказал он, подогнув  лапку.
Дарик заметил своего друга и громко залаял.
- Гав! Гав! Гав! – что означало: «Здравствуй! Иди ко мне! Не бойся. Он не кусается.»
- Я боюсь запачкать лапы, - ответил Мурчик.
- Что ты, что ты!  Он чистый, чистый! Легкий, легкий!
Видя, что котенок не решается идти, он побежал к нему, оставляя после себя глубокий след.
- Вот, смотри! Я для тебя дорожку сделал. Пошли.
- Мяу! – поблагодарил котенок, и пошел вслед за Дариком.
А щенок от радости стал бегать то влево, то вправо, делая все новые и новые дорожки. Они получились как высокие коридоры.
- Сейчас я спрячусь, и пусть Мурчик меня найдет! - решил Дарик
- Мяу! – громко замяукал Мурчик. - Ты где?
Ему не видно было друга.
- Гав! Гав! Я здесь! Догоняй меня!
Они стали весело гоняться друг за другом, бегая по белым коридорам.
Гав! Гав!
Мяу! Мяу! – слышалось то тут то там.
Уставшие, но довольные, шалуны улеглись на дорожке и задумались:
- Что же это такое, белое, пушистое, легкое, серебристое,  что они видят впервые?
А звездочки все падали и падали, покрывая землю толстым, толстым слоем.
А Вы, ребята, знаете, как зовут блестящие звездочки? А как зовут белое покрывало?
Тогда, расскажите Дарику и Мурчику, что когда зимой идет дождь, капли дождя замерзают на лету от холода и, превращаются в белые серебристые звездочки. Это снежинки. А когда снежинки  ложатся друг на друга, то получается белое покрывало, которое называется снегом.
Из снега можно делать снежки, снежные бабы и целые дворцы! Хорошо зимой   кататься на санках, на лыжах, на санях. А Вы любите зиму?


            
Серый волк.

     Папа выполнил обещание! В воскресенье, рано-рано утром он разбудил весь дом:
- Сони, просыпайтесь, умывайтесь, собирайтесь! Едем на природу!
- Ура! - закричала Таня, и бросилась папе на шею.
Верный пес Дарик вскочил со своего коврика и подбежал к ним. Он громко лаял, и пытался лизнуть сразу обоих.
Мама, сладко потянувшись, тоже встала, и сразу начала укладывать вещи. Быстро собравшись, они сели в машину и поехали в живописное место.
Вокруг была сочная зеленая трава. Рядом - небольшое озеро, а неподалеку лес. Приятный запах травы, цветов, хвои и других растений слегка кружил голову. Солнце отражало свои лучи от поверхности озера, и слепило глаза. Легкий ветерок освежал тело.
- Какая красота, – сказала мама и принялась готовить завтрак.
Папа сразу занялся машиной - для профилактики. Дар улегся в тени под машиной.
Только Таня пошла, осматривать окрестности.
- Далеко не уходи. Будь все время на виду. К лесу и озеру не приближайся, – напутствовала её мама.
- Хорошо.
Девочка не спеша, обошла поляну, потом посмотрела на озеро, и направилась к лесу. Она забыла мамины наставления.
Только она вошла в лес, как нос к носу встретилась с волком. Глаза у волка блестели, шерсть стояла дыбом, а белые зубы страшно клацали.
Таня не растерялась. Она схватила ветку и стала отгонять его.
- Уходи прочь! Не боюсь я тебя!
Но волк и не думал уходить. Он нежным голоском сказал:
- Не бойся меня, девочка. Я хороший. Я не причиню тебе зла.  Давай лучше поиграем вместе.
Поверила ему Таня. Она бросила веточку на землю и спросила:
- А во что мы будем играть?
- Хочешь, я тебя покатаю?
- Хочу.
- Тогда садись на меня верхом!
Волк подошел поближе и чуть присел, чтобы она смогла взобраться на него.
Ничего не подозревая, Таня села на волка и обняла его за шею.
- Поехали! – весело скомандовала она.
- Держись крепко, - сказал он, и помчался быстро-быстро.
Почувствовав недоброе, девочка закричала:
- Помогите, помогите!
Дарик услышал её тревожный голос, вылез из-под машины, и стал громко лаять. Родители заволновались, не зная, куда подевалась их дочь.
- Таня, Таня! – позвала мама.
Но никто не отвечал.  Тогда папа сказал Дарику:
- Ищи!
Дарик сорвался с места и побежал в лес. За ним побежали папа и мама.
А серый волк привез девочку к старому заброшенному домику. Сиди здесь и никуда не уходи. Я пойду к твоим родителям и попрошу у них за тебя выкуп! Много, много баранов! А то ты маленькая и я не наемся.
Испугалась девочка.
А тем временем, Дар, как настоящая ищейка, бежал по следу. Подбежав к домику, он громко залаял.
Волк испугался, выскочил во двор, и пустился наутек.
Обрадовались родители, когда увидели свою дочь целой и невредимой.
Она все им рассказала. Папа тут же позвонил охотникам и попросил, чтобы они нашли волка, который крадет детей.
Охотники поймали разбойника и отвезли в зоопарк.
Немного позже Таня пришла посмотреть на него и волк узнал девочку. Он виновато закрыл глаза и опустил голову. А Вы видели серого волка в зоопарке?
               


Флакончик.

- Чем это от тебя так вкусно пахнет? – спросил Вова.
- Не вкусно, а приятно,  - ответила Алиса, еще ближе подойдя к мальчику.
- Это французские духи. Мне бабушка дала флакончик, в котором они были. Я туда добавила воды и теперь у меня тоже есть духи!
- Давай меняться. Я тебе машинку, а ты мне флакончик.
- Нет. Не могу. Ведь это бабушкин подарок. И потом, мне очень нравиться этот запах. Хочешь, дам понюхать? – и она протянула ему флакончик.
Вова взял его в руки и засмотрелся на него.
Маленькая стеклянная бутылочка была розового цвета, как будто ее обклеили листочками роз. Небольшая крышечка сидела на ней как шляпка.
Вова открыл бутылочку, понюхал, а потом взял и вылил почти все содержимое на себя.
- Что ты делаешь? Так духами не пользуются. Их мажут одну капельку – за ушком и на шейке, а ты вылил пол флакона!
- Я же не знал, - оправдывался Вова.
Они бы еще долго спорили, но Алису позвала бабушка.
Девочка отобрала у Вовы флакончик, закрыла крышечку, но в спешке не заметила, что положила его мимо сумочки. Он упал в густую траву, и затерялся, а Алиса побежала домой.
Вова постоял немного, потом посмотрел вверх на дерево, которое своими могучими кронами создавали тень и прохладу, и, расстроенный,  пошел гулять в поле. Там недавно скосили траву и сложили из нее копны.
Хорошо пахнет трава!
Уставший Вова залез  в первую попавшуюся копну и сразу уснул.
А флакончик лежит себе и лежит, и запахи от него распространяются далеко, далеко.
Случайно, мимо пробегала мышка  и услышала приятный запах. По запаху нашла бутылочку, и решили отнести ее своим деткам в норку. У нее было две дочки – Кики и Вики. Кики была постарше, потому что родилась на минуту раньше, а Вики – младше. Сестры жили дружно и не сорились.
Но, ей не повезло.
Сорока, которая сидела на дереве, вдруг как закричит:
- Тра – та – та….
Мышка испугалась, бросила флакончик и убежала.
А сорока,  как ни  чем не бывало, слетела на землю, подобрала флакончик и понесла к себе в гнездо. Там были маленькие галчата – Пин и Пон. Они тоже, как и мышки, были близняшки.
Услышав мамин шум крыльев, они высунулись из гнезда и отрыли свои желтые  клювики.
- Что ты нам принесла? Мы есть хотим.
- Пока ничего, но принесла игрушку. Посмотрите, какая красивая бутылочка! А как приятно пахнет!
Пин взял флакончик в клюв, открутил крышку коготками,  и стал мотать головой, разбрызгивая жидкость из бутылки на Пона, а потом на себя. Приятный запах французских духов распространился на все гнездо.
Пон неосторожно взмахнул крыльями и выбил флакончик из клюва у Пина. Тот полетел обратно на землю.
- Кар! Кар! Кар! Мама принеси флакончик, – загалдели птенцы.
Она несколько раз слетала на землю и приносила бутылочку, а птенцы нарочно бросали ее вниз.
Сорока смотрела на них и радовалась, какие у нее замечательные дети.  Ну, точь-в-точь как люди.
Но, детей кормить нужно. Скоро ночь на дворе, а они еще не ели.
- Полечу на охоту. Может на этот раз повезет. Сидите тихо. Я больше не стану поднимать Вашу игрушку, - сказала она и улетела.
Птенцы покрутились немного и уснули.
Вова тоже спал в копне сена крепким сном.  От него исходил стойкий запах духов, который смешивался с запахом свежескошенной травы. Во сне он улыбался и не думал, что родители могут волноваться и искать его.
   А Вову  уже искали. Шутка ли сказать! Ночь на дворе, а ребенка нет дома. Разбудили Алису, чтобы узнать, где можно найти мальчика.
- Не  знаю, но могу сказать, как его найти, - сказала девочка.
Все очень удивились и наперебой стали ее расспрашивать.
- Все очень просто. Дайте понюхать Дарику мой носовой платочек. Он пахнет французскими духами. Вова тоже пахнет французскими духами, потому что вылил на себя пол флакона. Вот по запаху мой пес и найдет Вову.
- Гениально! – хором воскликнули собравшиеся и стали искать платочек и Дарика.
Платочек нашли в сарафане, а Дарика на коврике под дверью.
Но, собака долго не могла понять, чего хотят от нее эти люди.
Тогда, Алиса взяла  свой платок, поднесла к его носу и сказала:
- Нюхай!
Дарик покрутил головой, потом залаял и стал кружиться вокруг Алисы, виляя хвостом.
- Ищи! – строго приказала Алиса.
Любимец сорвался с места и побежал. Ему не нужен был свет. Он бежал на приятный запах французских духов.
За ним, что есть мочи, бежали люди, освещая фонарями себе дорогу.
Дарик нашел место, где  Алиса обронила бутылочку. Но куда бежать?
Он сделал стойку и залаял, глядя вверх на дерево. Оттуда повеяло запахом духов.
Услышав собачий лай, Пин и Пон прижались друг к другу и почти не дышали, чтобы ни чем себя не выдать.
- Глупая собака!  Разве Вова  мог забраться на дерево? - сказал мужчина, который держал фонарь.
Но пес не обращал внимания на насмешки. Осторожно понюхав воздух, он понял, что Вовы здесь нет.
Покрутившись вокруг дерева, пес нашел флакончик.
-Гав! Гав! – залаял Дарик и стал лапой трогать его.
- Ура! Мой флакончик нашелся, - обрадовано закричала Алиса и стала обнимать Дарика.
Пес вырвался из ее рук,  взял след мальчика и побежал, нюхая землю, как на охоте, низко наклонив голову. Его длинные уши цеплялись за траву, но он не обращал внимания. Им завладел охотничий азарт.
Приятный запах привел к копне сена, где спал Вова.
- Гав! Гав! Гав! – залаял Дарик, давая знать, что он нашел пропажу.
От лая мальчик проснулся и вылез из копны. Все были рады, что он нашелся.
Вову, конечно, ругали, а Дарика благодарили за помощь.
Алисе стало жалко мальчика. Она взяла его за руку и повела домой. С тех пор они гуляли вместе и не разлучались. А флакончик до сих пор хранится в Алисиной шкатулке.


Художница.

- Оля, я хочу рисовать! – решительно заявила Алиса.
- Подожди. Я немного поработаю, а потом ты будешь рисовать, – спокойно ответила Оля.
- А давай, я сначала порисую на компьютере, а потом ты будешь делать свою работу.
- Нет. Пойди поиграй с Даром. Собачка тебя любит и скучает.
В это время в комнату вошла бабушка Лиза.
- Что за шум? – улыбаясь, спросила она.
- Бабушка, Оля не дает мне рисовать, - пожаловалась Алиса.
- Но, ведь Оля первая начала работать за компьютером. Я тоже хотела распечатать отчет. Вот видишь, всем нужен компьютер! Подожди немножко, пока тетя Оля закончит. Ты же хорошая девочка, самая хорошая девочка на свете. - И бабушка обняла свою внучку.
Вдруг, открылась дверь, и на пороге комнаты появился дедушка Сережа.
Он был такой высокий и большой, что закрыл собой всю дверь. Даже Дар с трудом протиснулся в комнату.
Алиса, оставив бабушку, рванулась к дедушке.
- Дедушка, дедушка! Скажи Оле, чтобы она дала мне порисовать!
Глаза у дедушки прижмурились, на лице появилась улыбка. Он шагнул вперед, и сразу в Олиной комнате стало тесно.
- В чем дело? Все хотят поработать за компьютером? И ты, Дар, тоже?
- Гав! Гав! – радостно залаял любимец.
- Давайте сделаем так – работать будете в порядке очереди! Оля - первая, Алиса – вторая, бабушка – третья, а Дар – четвертый!
- Но Дар не умеет это делать,  он ведь собака!- удивлено сказала Алиса.
- Хорошо. Тогда ты будешь рисовать, а он смотреть и  помогать.
- Как?
- Очень просто. Если ему понравится рисунок, он будет лаять, а нет – скулить. Дар, ты понял?
- Гав! Гав! – ответил пес. Что означало его согласие.
Все успокоились. Они любили дедушку и слушались его.
Когда бабушка и дедушка вышли, Алиса взяла Олину косметичку, достала гигиеническую помаду и стала красить губы. Оля отобрала помаду и попросила не мешать ей.
- Пошли в зал, поиграем вдвоем, - обратилась Алиса к Дарику, и они вышли из комнаты.
Счастливая собака от радости стала прыгать, и все пыталась лизнуть девочку в щечку. Потом они вместе кувыркались на ковре и бегали друг за дружкой.
Незаметно пролетело время. Алиса вспомнила, что хотела рисовать, и тут же побежала в Олину комнату.
- Пришла рисовать? – спросила у нее тетя Оля.
- Да.
- Тогда садись. Я уже освободила тебе компьютер.
Алиса подвинула поближе к компьютеру кресло, села поудобнее и стала рисовать.
Ее любимец тут же уселся рядом. Он был большой собакой, и ему не нужен был стульчик, чтобы  видеть весь экран.
Когда Алиса нарисовала кружок, а потом закрасила его в красный цвет, то получился красивый Дарик.
Гав! Гав! – залаял Дар.
- Тебе понравилось?
Гав! Гав! – ответил пес.
Потом она нарисовала кубик и покрасила его в желтый цвет.
И снова, Дар одобрительно залаял.
Алисе было приятно, что картинки нравятся ее другу.
Она старательно рисовала и рисовала.
Вдруг, Дар встал, шерсть ее вздыбилась. Он зарычал.
- Ты чего испугался? Это ежик. Не бойся.
Собака успокоилась и села на место.
Но последний рисунок не понравился Дарику, и он заскулил.
 Девочка хотела нарисовать дом, но он получился кривой. Как будто его ветер наклонил в одну сторону.
- Не расстраивайся. Сейчас я все это сотру, - сказала Алиса.
Она старательно удалила домик.
- Вот и все. Нет домика.
Они бы еще долго рисовали, но тут вошла бабушка.
Алиса показала ей свои картинки и сказала, что Дару они понравились.
- Художница ты моя! – ласково сказала бабушка и поцеловала внучку.
- Пошли, помоем ручки, и будем обедать. Когда придет мама, мы ей покажем, что ты нарисовала.
Алисе понравилось рисовать, и она решила, что когда вырастит, то непременно будет художницей.

Чистые лапы.
Детские ноги стояли в миске и плескались в теплой воде. Их мыли большие ласковые руки, а маленькие ручки помогали. Потом ножки вынули из воды, вытерли насухо полотенцем и уложили в постель. И сразу белоснежная простыня нежно прикоснулась к ним.
— Здравствуйте, ножки. Какие вы чистенькие! А как приятно пахнете!
— Мы только что мылись в миске, в теплой воде. Было так хорошо!
Они еще долго разговаривали, пока не уснули.
Тихо в квартире. Все спят. Только слышно, как тикают часы.
Вдруг на коврике у двери кто-то зашевелился. Два зеленых огонька и четыре лапы встали и принялись расхаживать из одной комнаты в другую. Вот они остановились около кроватки. Понюхали ноги и простыню, а потом раз… и вскочили на кровать.
Простыня поежилась от прикосновения грязных лап. Лапы немного потоптались, а потом улеглись рядом с чистыми ножками. И снова наступила тишина.
Утром первой проснулась мама. Она зашла в спальню к дочурке. На кроватке в ногах у Алисы лежал их любимый пес Дарик. Он поднял голову, ласково вильнул хвостом и спрыгнул с кровати. И тут мама заметила грязные пятна на белоснежной простыне.
— Как тебе не стыдно! Кто тебе разрешал ложиться на кровать? Посмотри, как ты испачкал простынь! Твое место на коврике!
Дарик виновато опустил голову и медленно поплелся к своему коврику. Целый день его не было слышно. Он лежал на своем месте и о чем-то думал.
— Мама, Дарик заболел? — спросила Алиса.
— Нет. Это я его ругала за то, что он грязными лапами топтался по чистой постели.
Девочка погладила его:
— Нужно перед сном мыть ножки. Ты больше не будешь? Да?
Пес лизнул ее в щечку.
Вечером, когда мама мыла Алисе ноги, подошел Дарик. Он поставил свою лапу в тазик и посмотрел на маму.
— Тебе тоже помыть лапы?
Дарик завилял хвостом.
— Молодец! Вот это другое дело.
Вдвоем с мамой они помыли своего любимца.
— Посмотри, какой ты чистенький! — вытирая его, сказала Алиса.
Пес сорвался с места и, радостно лая, побежал в спальню. Он с разгону прыгнул на кроватку и улегся спать.
С тех пор он каждый вечер, когда девочка мыла ноги, давал свои лапы, чтобы и их помыли.

Маленький плотник.

   Скрип, бах! Скрип, бах! – жалобно скрипит калитка в саду. Это осенний ветер раскачивает ее из стороны в сторону…
Мальчик смотрит сквозь  окно и качает головой вместе с ней.
Тоскливо у него на душе. Вот уже неделя, как он болеет. На улицу его не пускают. Он вспоминает, как ругал его отец за то, что катался на калитке.
И снова скрип, бах!
- Да, не хорошо получилось. Ведь это я поломал её, и теперь она скрипит. Вот выздоровею, и сам починю.
Его голова больше не качалась. Она лежала на ладошках, которые он и сам не заметил, как подложил под голову. Глаза закрылись, и он уснул.
Но, что это? Очередной порыв ветра с силой рванул калитку, затем приподнял ее и бросил на землю. Раздался хруст ломающихся планок. Мальчик вздрогнул.
- Нужно спасать её, пока ветер окончательно не разбил!
Он сорвался с места и побежал в сарай. Там, в ящике лежал папин инструмент. Схватив ящик с инструментом, он выскочил во двор. А вот и сломанная калитка. Ветер поломал три планки. Бросив ящик с инструментом, мальчик снова побежал в сарай и взял  новые деревянные планки и гвозди.
Вдруг он услышал лай  Дарика! Дарик подбежал к нему и завилял хвостом.
- Что, решил мне помочь?  Тогда побежали. Вот видишь, сломанные ветром планки? Их нужно заменить!
Быстро  оторвав поломанные планки, мальчик прибил новые. Этому его научил папа!
Но как дотащить калитку до места?
И тут помог Дарик! Он схватил зубами цепочку калитки и стал тащить. Мальчик сзади помогал.  Ему  стало жарко. Голова слегка кружилась, но он не обращал внимания.
А как повесить калитку? Одному трудно.
Опять Дарик был незаменим! Он лапами помогал установить её на петли.
Есть! Калитка снова висела на месте!
Смазав петли, чтобы они не скрипели, мальчик закрыл её  и накинул цепочку.
Он вспотел, но ему было приятно.
- Вот папа будет доволен!
И в это время отец положил руку на его лоб.
- Да ты весь мокрый! Давай я положу тебя в постель.
Очнувшись, сын посмотрел в окно. Новая калитка сияла в лучах солнца. На дворе было светло и тихо. Пели птички, бегал и радостно лаял пес.
- Папа, посмотри, мы с Дариком отремонтировали калитку!
Отец посмотрел на калитку, затем на сына и, подумав, сказал:
- Нет, мой маленький плотник, это тебе приснилось. Пока ты спал, я отремонтировал её. Но я верю, из тебя обязательно выйдет хороший плотник. А теперь в постель, скоро должен придти доктор.
Доктор осмотрел больного и заверил родителей, что через 2-3 дня он будет здоров! С тех пор прошло много времени.
Мальчик вырос, он построил много деревянных домов и стал хорошим плотником. Таким как его папа.