Люболь

Владимир Кучинский
Солнце палит небывало, просто жжет, уничтожая все вокруг.
Жара, испепеляющая душу, проникает в каждую частичку сознания.
Тяжелейшее бессилие. Раскаленный песок сожалений, поднятый бурей страстей колет лицо, не позволяя открыть глаз. Вокруг, ах если б только можно было бросить взгляд, остаются опаленные камни воспоминаний, пожухлая трава надежд, и безмолвные горы неосуществленных желаний. Хочется утолить жажду, но только горечь утраты, подкатывающая к горлу, сушит растрескавшиеся губы. Нельзя останавливаться. Нельзя! Надо идти! Идти, преодолевая желание все разом прекратить… Идти, через извечные барханы вопросов, и разбегающиеся под ногами миллионом прожилок солончаки ревности. Идти, преодолевая пропасти самообмана. Идти и идти, через эту проклятую пустыню невзаимности, идти к своему оазису счастья.

Одно лишь утешение, что скоро солнце упадет за горизонт неизбежности, и наступит долгожданная ночь одиночества. Уходящее солнце разольет свою силу в закат, уступая пронизывающему холоду обреченности и студеному ветру разочарований. Эх,  и снова надо идти, идти из последних сил, падая и поднимаясь снова. Идти, минуя зыбучие пески праздности. Идти, избегая выползающих на ночную охоту, змей соблазна и кусающих насекомых сомнения. Идти, борясь со сном духовной лени. Идти к своему заветному месту, ни на минуту не переставая верить, что не существует непреодолимых испытаний.

        И будет утро новой любви… И чистые слезы дождя принятия и прощения напоят вновь землю.  И пробьются новые ростки будущих надежд. Зашелестит листва в лесах радости и блаженства. Вновь запоют, прилетевшие птицы счастья. И новое чистое, всеобнимающее чувство, сорвется искрящимся водопадом ликования, в бескрайнюю долину взаимности. Новое солнце будет светить только тебе. Тебе, моё единственное утешение!

А вечная песня вечных странников, преследовавшая в пустыне:

Где взять бы сил, что б справится с «люболью»?
Понять, принять, простить, уйти…
Что б в шаге оставаясь от проклятий,
Не потеряв себя, вновь обрести?

Где взять смиренье неземное?
Поняв принять, простив уйти…
Без боли, бес страданий, без упреков.
Жить дальше, не печалясь о былом?

Как исцелить на сердце раны?
Приняв понять, и уходя простив…
Без страха, без обиды, без надежды.
Не опуститься с головою в небытие?

Как обрести в душе успокоенье?
Не дрогнув под волной сомнений.
Уйти простив, приняв забыть…


Останется только эхом, проходящей «люболи»…