Букашечка

Жамин Алексей
Букашечка ползла и читала по усам. На них было написано: «В радиусе усов всё спокойно». Букашечка тоже успокоилась, она же волновалась: «А вдруг неспокойно?». Но всё было спокойно и даже приятно. Приятно ползать по ровному месту. Куда тебе захочется, туда и поползёшь. «Белая пустыня, безмолвная», - думала Букашечка. Почему же она безмолвная, надо же чтобы было: «Белое безмолвие», - ведь так надо. Наверное, идёт снег. Почему же тогда не холодно, значит, бывает и тёплый снег и горячий, а может быть даже кипяток. «Снег-кипяток», - Букашечка рассмеялась.

Не хотела бы я попасть под кипяток. Он не ложится на плечи, не щекочет носик снежинками, не укрывает зелёную травку голубым одеялом… Зато можно поймать снег-кипяток в чайник и заварить чай. Букашечка вздохнула: «Так давно никто не угощал меня чаем, особенно чаем зелёным», -Букашечка поджала ножки и остановилась. Вдруг кто-то рядом громко сказал: «Бу-бу», - Букашечка даже подумала, что это её кто-то позвал, но вокруг никого не было, отсюда вытекало: «Никто говорить не может - это точно, я точно это знаю». «Не вытекало, а вытикало!», - что за чушь. «Никакая это не чушь!», - под ногами стало тикать. «Ты кто?», - спросила Букашечка у себя под четвёртой ногой. «Я Буковка, а ты кто?», - спросили её. Букашечке не хотелось отвечать, ей очень хотелось спрашивать, она всегда мечтала стать учительницей букашек, вот она и спросила: «Почему вы тикаете?». «Я не тикаю, а читаю буквы «Б» и «У», а сама я буква «Т», никогда никому не тикала, а вот Букашечке решила протикать – ножка ваша, которая на меня наступила, похожа на стрелочку от часов, между прочем, на букву «Ч» все обязательно тикают или чирикают», - тикало под ногой очень гордо.

Так гордо, что Букашечка решила: «Раз под ножкой так гордятся, значит, знают о чём говорят», - так показалось Букашечке, она ведь была очень доверчивая, хотя и читала по усам, а не по буквам. «Вы завуч?», - Букашечка покраснела. Она ещё никогда не была учительницей, но завуча уже боялась. Не дождавшись ответа, Букашечка спросила о другом – она знала, что если никто не отвечает, то надо ползти дальше, там кто-то найдётся и ответит обязательно, но чтобы не тратить зря силы, надо сначала попробовать изменить направление вопроса, тогда и ползти никуда не придётся: «Почему вокруг всё белое? В школе был ремонт?», - Букашечка пожала всеми шестью плечами, чтобы подкрепить вопрос позой.

«Конечно, если смотреть на всё широко и широким взглядом, да всё вокруг охватить…», - Букашечка охватила всё вокруг усами. Она была очень послушна, поэтому и не была ещё учительницей, - «…то можно подумать, что книга это школа, но любая книга лучше школы», - буковка «Т», говорила очень горячо. Букашечка даже ножку отдёрнула, будто на блин наступила. «Смотри, не поставь её также быстро обратно, а то случайно можешь по мне хлопнуть, а хлопнуть надо не по мне, а «чем» - книгой, тем-то она и лучше школы. Поняла?».

«Поняла», - сказала Букашка, а сама подумала: «Ничего я не поняла. Наверное, никогда мне не стать учительницей».