Глава седьмая

Анна Кулик
Катарина хотела увидеть сестру, прежде чем навсегда покинуть этот город. Как бы ни было тяжело для Акеллы покидать его, он решил уйти. Уйти от воспоминаний, от боли, от ошибок. От своих ошибок… А их в такой короткой жизни было предостаточно. Но только сейчас он может исправить одну из них. Пусть только одну, но всё же… Он должен уберечь Катарину от этой войны. Это – только его война. Война с теми, с кем он провёл последние годы, с теми, кто за это время так и не стал ему семьёй. И только один человек мог сейчас дать ему совет. Рустам. Его учитель. Его наставник. Его кумир. И сейчас, когда Катарина пошла проститься с сестрой, он направился в центр города, на площадь, где Рустам часто бывал в это время. Если бы он только знал, чем всё это закончится! Он никогда не отпустил бы Катарину. Порой в течение судьбы не стоит вмешиваться. Одно, казалось бы, незначительное движение извне – и вся судьба сломана, разрушена… Жаль, что осознаём мы это иногда слишком поздно….
Лисандра увидела Катарину, входящую в дом. Девушка не знала, где была сестра все эти дни, но знала одно – она больше не отпустит её. Никуда. Никогда. Она лучше зна-ет, какая жизнь нужна ей. И Лисандра неслышно вошла вслед за Катариной, осторожно провернув ключ в замке…
Долго Акелла ждал Катарину. Стемнело. Маленький босоногий мальчик неожи-данно подбежал к нему и, пробормотав что-то на своём непонятном детском языке, сунул ему в ладонь клочок бумаги и убежал. Акелла несколько минут стоял неподвижно, словно раздумывая. Потом осторожно развернул записку. Сердце у него похолодело. Всего несколько слов… Но как они ранили душу… «Она не уйдёт с тобой. Никогда»… И внизу её рукой, неровные, словно они дались ей с большим трудом, буквы, сплетающиеся в его имя: «Акелла»

Катарина ничего не понимала. Она только что очнулась и никак не могла вспом-нить, как попала в это тёмную маленькую комнатушку. Болели руки, словно девушка дол-го переносила тяжести. Катарина подошла к двери и потянула за ручку – заперто. Сквозь щели забитого окна пробивались слабые лучи дневного света. Значит уже утро. Как же она попала сюда? Как прошло всё остальное время? Внезапная догадка осенила её, словно на миг в её мыслях сверкнула молния. Акелла! Он ведь не дождался её. Он думает, что она его бросила, решила остаться с сестрой. Он ненавидит её теперь, наверное… Что же делать? Что делать?..
Вдруг дверь приоткрылась и в неё осторожно, словно кошка, в комнату проскольз-нула Лисандра. Переступив порог, она тут же повернула ключ в замке и спрятала его в карман. Катарина с изумлением смотрела на сестру.
- Лисандра? Ты? Как ты здесь оказалась? И почему я заперта? Кто привёл меня сю-да? Зачем?
- Тихо, сестрёнка, тихо. Всё хорошо. Ты поживёшь тут немного, успокоишься, одумаешься. Всё пройдёт. Помнишь, как у царя Соломона: «И это всё пройдёт»? Ты забу-дешь весь этот ужас. Ты будешь счастлива…
- Лисандра! Ты сошла с ума?! Как я смогу быть счастливой без него? Я же люблю его! Это – моя половинка, моё сердце. И он не сможет без меня, он погибнет! Я - единст-венное, что держит его на этом свете! Что будет с ним? Что будет с жителями города? Ты о них подумала?
- Какое тебе дело до них? Хочешь, мы прямо сейчас соберёмся и уедем? Мало ли городков, где мы можем поселиться? Рабочие руки нужны всюду. Забудь его!
- Забыть?!! Скажи, а ты можешь забыть о своём существовании? Разучиться ды-шать? Ты сможешь прожить всю жизнь без воды и воздуха? Для меня он – нужнее возду-ха. Ты погубишь и его, и меня. Отпусти!
- Нет! Как раз я хочу спасти тебя. Ты погибнешь, если уйдёшь. Он обманывает те-бя! Ты останешься здесь!
- Никогда!
- А обо мне ты подумала? Ты – единственный родной мне человек. Что будет со мной, если с тобой не дай Бог что-то случится? Как я буду жить?
- Как ты можешь думать только о себе?!! Пойми – всё сейчас зависит от нас! Если мы будем вместе – всё будет хорошо, никто не погибнет. А если расстанемся… Подумай – от тебя зависят жизни тысяч людей! Неужели тебе всё равно?
- Да! Эти люди – чужие! А ты моя сестра! Пусть кто-нибудь другой спасает чело-вечество! Тебе это не по силам. Ты же ещё совсем ребёнок – какие-то дикие фантазии и неуёмная энергия, страсть переменить мир. А на самом деле ты обычный человек.
- Оказывается, я совсем тебя не знала, сестра… Ты жестокая. Я не знаю, как ты бу-дешь жить дальше с таким камнем на сердце…
- Пусть. Лучше жизнь с камнем на душе, но ты будешь жива. И со мной. Дверь за-пирается крепко. Но если всё же надумаешь бежать, знай – тут до выхода ещё четыре две-ри. Надеюсь, ты не думаешь, что я оставлю их открытыми. Я вечером зайду – принесу по-есть, лампу и книги. Тебе же нужно чем-то заняться.
И девушка решительным шагом вышла из комнаты. Катарина заплакала, уткнув-шись в свои колени. Как же она теперь? Как Акелла? Что с ними будет дальше? Они же не смогут друг без друга! Нужно бороться… Бороться… Бороться… Но как? От бессилия девушка сжала руки так, что побелели пальцы. Ничего. Она сильная. Она справится. И она найдёт его. Они будут вместе. Всегда…