Маковое поле

Татьяна Яровинская
С неделю назад на коктейле у наших друзей одна из присутствующих дам рассказала о том, что по дороге на Бейт-Гуврин  находится удивительное маковое поле. Свои восторги по этому поводу документально  подтвердила  фотографиями, заснятыми мобильником. Она настолько завела всех присутствующих, что назавтра (благо была суббота)  мы мощной колонной, состоящей из трех машин, отправились  смотреть на это чудо.

Место, действительно, оказалось  совершенно  необыкновенным.  Господь,   по только  ему известным причинам,  выбрал именно эту точку на нашей карте  для того, чтобы окрасить его ярко-красным  пятном, простирающимся на десятки метров в разные стороны.

А  ведь говорили, что в Израиле маки не растут!  Только каланиёты  (дикие анемоны), отождествляющиеся с каплями крови маккавеев,  что в I в.  до н.э. восстали против греков и освободили иерусалимский храм. Небольшие цветочки, буквально   засыпающие лужайки и полянки после зимних дождей,  действительно, похожи  на маки. Но  только похожи.

Здесь же перед нашими же глазами предстали  самые настоящие представители этого солидного семейства.   Высокие, яркие, сочные с шершавыми бутонами, скрывающими шелковые лепестки.  В некоторых местах маки перемежались  с другими полевыми цветами, создавая неприхотливые  симпатичные букеты.

Несмотря на полное отсутствие запаха, воздух был напоен такой свежестью, что кружилась голова, а на душе становилось  удивительно легко и радостно.

Кто-то протоптал тропинки от одного конца до другого, и по ним, словно на картине Моне, прогуливались  люди.  А еще  бегали собаки. Самые разные. В это четвероногое общество  прекрасно вписалась и наша  Лилька, вырвавшаяся из  замкнутого домашнего пространства и обалдевшая от свободы. Она  резвилась от всей души. Скакала,  делала такие виртуозные  прыжки через маковые заросли,   что ей   вполне могли бы позавидовать  олимпийцы, участвующие в беге с барьерами.  А потом, устав от непривычных  физкультурных упражнений, псина долго валялась в высокой траве, окрашивая  белую с золотистым отливом шкурку голден ретивера в буро-зеленый оттенок.
 
Когда мы пересекли поле и уселись отдохнуть на валявшееся там бревно,  она не теряя времени, завязала знакомство с  галантным  шарпеем  Рики,  совершенно непохожим на своих собратьев и сохранившим от  этой породы лишь фиолетовый язык, и наглым мопсом Шоко. Впрочем, это уже другая, собачья история…

Фотографии, иллюстрирующие материал см. по адресу

http://picasaweb.google.com/tatyana.yarovinsky/qLvekB#
   
2009, апрель