Проект Уставшее небоГлава 6

Николай Чечёткин
Глава шестая. Трое на зимовье.

В деревню со странным названием Скопино Артур и Витька добрались с большим трудом. Где-то ехали на попутной машине, а где и на тракторном прицепе. Вся деревня, точнее то, что от неё осталось, это полтора десятка жилых дворов. Беглецам в очередной раз повезло. К себе на постой их принял пожилой одинокий старик-охотник.

- Зачем к нам в такую глухомань пожаловали? За летающими тарелками, так обычно летом туристы набиваются.

- А устали мы с племяшом от суеты городской и вони, на природу потянуло. От людей отдохнуть. Лучше на летающие тарелки смотреть чем на то, что в городах творится.

- Я завтра на лесную заимку налаживаюсь. Это километров двенадцать отсюда будет, на капканы зверька половить, поохотиться. Если у вас силёнок хватит, да желанье будет в настоящей тайге недельку пожить, то милости просим. И мне веселее да поспокойней будет, – старый стаю, мало ли что в тайге приключиться может. Если надумаете, встаём на лыжи затемно и айда!

Артур с Витькой переглянулись, это то, что нам надо! В деревне их почти никто не видел, завтра рано утром подальше уйти от жилья. Дорога на заимку далась нелегко. Шли весь день с частыми перекурами – ни Витька, ни Артур на лыжах ходить не умели.

За час до темноты путешественники ввалились в небольшую бревенчатую избушку. Зимовье на метра полтора было поднято над землёй. Углы сруба опирались на четыре огромных пенька, а пол был сложен из цельных брёвен. Из полубрёвен была собрана и крыша. Просто крепость, а не охотничье  зимовье. Пока Артур с Витькой приходили в себя, Агапыч растопил печь, заварил душистый чай с травками, поставил вариться кашу.

- Что, горожане, не пожалели что пошли со мной? Притомились с непривычки, ничего завтра посмотрите, какая красота кругом.

- Нет, Агапыч, не пожалели, только голова немного болит и почему-то кружится – ответил Витька.

- Это, парень,  у тебя от воздуха чистого, через пару дней обвыкнешься, и всё  пройдёт! Воздух тут целебный, тишина!

- Хочу, есть и спать! Спать и есть, суток двое, а там посмотрим чем заняться!
На другой день Агапыч осторожно разбудил Артура: Я на целый день в лес, еда сварена, припасы у вас есть. От избушки далеко не отходите, заблудитесь, неровён час, да и волки могут объявиться. Одно  ружьё и десяток патронов я тебе оставлю. Буду вечером, если повезёт, дичиной вас побалую.

Витька спал до обеда. Артур подбросил дров в печь, сел за стол и стал наблюдать за спящим Витькой. Мальчишка за эти дни осунулся, сильно повзрослел. Хороший парень, с характером! Я когда-то, наверное, такой же был! Он даже внешне на меня чем-то похож. Ладно. Дней с десяток мы здесь отсидимся, а дальше куда двигаться? Весь век в лесу не просидишь!

Эти суки ещё с месяц повсюду рыскать будут! Рано или поздно меня всё равно повяжут. А если ещё и бомжей на меня повешают, то мне с зоны и вовсе не вылезти будет! Тут без пластической хирургии не выбраться из дерьма, а где денег столько взять? Новые документы тоже уйму денег стоят.

Эх, какой чёрт дернул меня с этим ментом связаться – вся жизнь псу под хвост! Всё водка и зэковские понты! Спасти теперь меня может только чудо! Витька, Витька. Прямая дорога парню в детский дом, а с его характером, может, и на малолетку.

- Чапай думу думает? – зашевелился на топчане Витька. Сладко потянулся – Не помню, когда ещё так хорошо спал! Ничего, Артур, прорвёмся! Отлежимся тут. Раны залижем, и придумаем что-нибудь.

- Чтобы придумать, Витёк, что-нибудь путное, по нынешним временам и в нашем положении бабки о-очень солидные нужны, а нам сегодняшних капиталов только на месяц-полтора хватит, и то при весьма скромном образе жизни. А дальше что? На гоп-стоп  выходить? На этом долго не протянешь!

- Артур, мы пока на воле, и пока нам везёт.

- Вот именно, пока! И везёт, почему то обязательно в придачу с покойниками! Кармическая  нагрузка называется – съехидничал Артур.

- Забудь, то не люди были, что мой “клиент”, что бомжи вонючие!

- Я то забуду, а прокуратура ни в жизнь! Ладно, хрен с ними. Куда дальше двигать будем после этого курорта? Есть идеи? А то у меня пока у меня на идеи голяк! Дальше зоны перспективы не вижу, да и до зоны то ещё дожить надо! У тебя тоже на горизонте ничего хорошего! Родственники нормальные есть?

- Одна тётка в Добрянке. И то, жива или нет, - неизвестно. Старая и больная очень.

- Если бы не мои судимости, да будущий срок, усыновил бы я тебя Витька! Но, видно, не судьба мне по человечески, семьёй пожить. Бабы – сплошные шалавы попадаются, работой нормальной не проживёшь!

- С кем поведёшься, от того и наберёшься. Ты по шалманам трёшься, откуда там нормальным людям взяться? Вот у Сашки Коровина, родители что надо, и одежду, и компьютер, да всё остальное у них есть! Почему так в жизни получается, Артур, у одних всё как положено, а у таких как ты и я, всё через жопу!

- Я в детдоме вырос, голый и нищий, но гордый. Вот через гордость свою и хлебаю всю жизнь. У тебя всё тоже может получиться. Но у тебя есть шанс – квартира родителей, и дом от тётки, если наши заботливые госслужащие их себе к рукам не приберут, пока со мной бегаешь!

- Я то только яйцеголового боюсь, поймают его и всё устаканится. А вот с тобой как быть? За нападение на мента срок, конечно, корячится, но может сделка какая с милицией возможна?

- Эх, кина заграничного, ты Витька насмотрелся, у нас это не катит. Если только яйцеголового им на подносе доставить! Так пока мы от него и прячемся.

- Катит, не катит! Поживём – увидим! Смотри, Агапыч из тайги ползёт, чего-то тащит! – показал рукой на окно Витька.

- Пойду встречу старика – поднялся Артур.

- Первый день охоты, а пара зайцев и три глухаря в меню добавлено! Фартовые вы ребята, удачу мне приносите –  тяжело отпыхиваясь заметил Агапыч – но есть и плохие новости, несколько больших выводков кабанов в окрестностях пасутся.

- Так это же хорошо! Кабанятины поедим вволю!  - оживился Артур.

- А где кабаны, там и волки. А в этом году их совсем много стало. Мою собаку нынче задавили в деревне, прямо во дворе. Вот теперь без помощника по лесу хожу. И погода может испортиться – снег, метель.

- В таком жилище нет только волки, медведь не страшен! А медведи здесь водятся?  - полюбопытствовал Витька.

- Есть и медведи, но медведи в спячке. Волки опаснее. Их много. А ведь когда-то нам в деревню и возвращаться придется! А стаи волчьи нынче по пятнадцать–двадцать голов бродят. Вот так, Витька. Напорешься случайно на них, беда может случиться!

За обработкой трофеев время летело быстро. Стемнело. Ветер стих. Выяснело. Полная луна освещала поляну с зимовьем. Вдруг в лесу раздался волчий вой. Витька от неожиданности вздрогнул. Но любопытство взяло верх. Выросший в большом городе мальчишка первый раз попал в такой глухой лес – ему всё было интересно.

- Смотрите, смотрите! Волки! Как их много! Там ещё кто-то есть!

- Кабана загоняют. Отбили одного от выводка, теперь будет чем серым поживиться.
Кабан-трёхлеток выскочил на поляну и устремился к зимовью. Лицо Витьки стало тревожным: они его задерут?
- Ты чего Витька так всполошился? Конечно, задерут, это же волки! – удивился Артур.

- Жалко кабанчика! Десять на одного, это нечестно!– тяжело вздохнул Витька чуть не плача.

- Ну, пока задерут, он им ещё может некоторым бока повспарывать! Кабана волку убить тяжелее чем лося! – сказал Агапыч.

Всё равно жалко – сказал Витька, прилёг на топчан и отвернулся к стене.

-Ничем мы кабану помочь не сможем. Опять же, если волки свежья не нажрутся, то нас будут несколько дней выпасать, на измор брать. А так съедят этого кабана, и опять отправятся стадо искать. Тем временем борьба кабанчика за жизнь развивалась самым драматическим образом.

 Кабан, спасаясь от кругового нападения, забился по лестницу, практически исключив нападение волков сзади, и теперь мог обороняться довольное длительное время. Нападать в лобовую на клыки кабана - занятие крайне неперспективное! Рычанье, хрюканье, визг продолжалось уже полчаса.

 Агапыч посмотрел на Витьку. Тот продолжал лежать лицом к стене, закрывая уши ладонями. Его плечи стали тихо подрагивать.

Плачет! - понял Агапыч – Артур, делай три факела из бересты, заряжай своё ружьё картечью. Кончать надо всё это! 

Артур зажёг факелы и ударом ноги распахнул дверь. Один из факелов воткнулся в снег перед самым крыльцом, волки отскочили метров на пятнадцать. Агапыч просунул между ступеньками ружьё и дважды выстрелил в кабана. Кабан взвизгнул и затих. Волки стремительно бросились в рассыпную, спрятавшись за кустами и деревьями.

- Теперь смотри внимательно! Я сейчас одну ляжку отрежу у кабана, остальную тушу нужно оттащить от дома метров на тридцать. Там волки её оприходуют, и, будем надеться, уйдут!

- А если не уйдут?

- Тогда их волчьего племени значительно поубавится! Есть у меня в тайнике в доме хорошая многозарядная машинка с оптикой. С чердака хорошая позиция открывается – стрельба как в тире будет!

Туша кабана оказалась очень тяжёлой – Артур тащил кабана с большим усилием. Рядом, с двумя ружьями наготове шёл Агапыч. Когда кабана оттащили на нужное расстояние, то осторожно начали пятиться назад. Внезапно Артур поскользнулся и упал.

Из кустов в их сторону сразу рванулось несколько волков. Агапыч мгновенно выстрелил. Один из волков остался лежать на снегу, остальные повернули обратно. Через некоторое время началась метель. Витька заснул. 

 Артур с Агапычем гоняли чаи. Примерно в полночь Витька начал бормотать во сне, а потом и кричать: Артур, лови пистолет, мочи их, гадов! Отпусти, сволочь! Убью гадина!....  Агапыч посмотрел на Артура. Артур подошёл к Витьке и попытался его разбудить. Витька весь горел от температуры. Приехали!

- Агапыч. Плохо дело! Витька заболел! Простыл, наверное! Весь горит!
Старик подошёл к Витьке. Потрогал лоб, расстегнул одежду на груди, пощупал подмышки: Это не простуда, это нервная горячка.  Мальчишка, видать, много горя хапнул. Беда.

- Я же его специально на природу вывез, от наркотиков и друзей ненужных оторвать!

Агапыч предостерегающе поднял руку: Помолчи! Не хочешь правду говорить, не говори! А мне врать не надо! Старый я уже, повидал на своём веку народу. Не наркоман твой Витька! Я тут среди охотников за “тарелками”  на них насмотрелся! Не знаю, во что ты его втравил, но не зря вы в такую глухомань спрятались. Не моё это дело! Люди вы неплохие, а по нынешним временам всякое может случиться. Чем смогу, помогу. Я сам по молодости двадцать “хозяину” отдал, от звонка до звонка, ясно?

- Ясно! Только не я его в эту историю втащил, а скорее он меня! И Артур рассказал Агапычу всё, что с ними произошло. Старый охотник долго молчал.

- Обложили вас как волков красными флажками! Ты то и на зоне не пропадёшь, а с Витькой как быть? Ладно, если  выживет Витька, помогу я вам.

- А что, правда умереть может?

- Может! Горячка дело серьезное! Тут всё от породы зависит – если нутро крепкое выживет, если слабак – каюк! Есть у меня травки всякие, но это только припарка. Тут бы настоящего знахаря надо! Есть у нас старуха одна в деревне, та может. Но ни старуху сюда, ни Витьку в деревню не дотащить! Метель начинается, это надолго! За отваром нужным мне идти бесполезно – мне она ничего не даст, а ты не дойдёшь, заплутаешь и сгинешь! Остаётся ждать!

- А почему тебе не даст отвар старуха? В одной деревне живёте! Чего вам делить? – удивился Артур.

- Чего делить говоришь? Веру! Я ведь из старообрядцев сам был. Наши предки ещё в задолго до Петра-I здесь обосновались. Потом Демидовы здесь долго верховодили. А я в 1950 году за общину вступился. Уж очень один местный партийный деятель нас стал притеснять. Ну, и пропал он однажды на охоте!

- А почему тебя не расстреляли? Тогда очень суровые времена были!

- Доказать ничего не могли, а свидетелей в лесу нет. Только нашелся у нас один иуда, рассказал следователям, что меня в это время в деревне не было. Вот и сунули мне на всякий случай двадцатку. Остальным урок и острастка. Отсидел, пришёл. А в общину меня уже не приняли. Из деревни, говорят, не прогоним, всем поможем,  за веру нашу пострадал, но близко к нам не подходи, испоганился ты от людей неправедных. Всё как на зоне – хоть и прав на все сто, а зашкварился  – изгой навечно! Чего тебе про это говорить!

- Знакомо всё до боли! Так и прожил всю жизнь один?!

- Один, как перст! Чужой среди своих, и чужой среди чужих – горько вздохнул старик.

- А уехать никуда не пытался? – Артур развёл руками в стороны - Мир большой!

- То-то вы от него, этого “большого мира” в маленькую норку норовите забиться! Чего там хорошего, в  том мире? И кому я в том мире с клеймом убийцы и двадцатилетним сроком нужен. Молчишь? А здесь у меня родители лежат, родной  дед со мной пятнадцать лет прожил. Лес и зверьё.
   А теперь и мой срок по жизни выходит к концу. Мир, люди! Разве это люди? Бездельники! НЛО. Инопланетяне. Позор! Приезжают на всё лето целыми стадами. Да, да, именно стадами! Потому что две трети из них – скоты законченные, не уважающие никого и ничего! После них одна грязь, зараза, мусор! Тьфу, на них! Может, и не зря вас лихо ко мне забросило.

Витьке стало совсем плохо. Парень весь горел…. Агапыч засуетился, стал доставать разные травки и коренья. Раздень мальчишку! Шкурами его укутаю, травками напою, может, выкарабкается! На вторые сутки Витька пришёл в себя, но был очень слаб.

- Ну, вот и метель стихла. И Витька, молодец, теперь уже поправится. Снегу навалило! Придётся мне в деревню всё же сходить. Одни на пару дней останетесь.

- А волки, ушли? – подал голос Витька – а если по дороге их встретишь?

- Нет, Витька, не встречу, они сейчас от стада не отстанут. А кабаны в другой стороне пасутся, далеко от моей тропы. Но пару ружей с собой возьму обязательно! Агапыч вскоре ушёл.

- Артур, я пока болел, наверно наболтал чего лишнего? Ничего не помню!

- Да, старик всё понял. И что ты не наркоман, и что мы оба в бегах.

- Он нас не сдаст?

- А зачем? Смысла нет никакого, он сам два десятка лет отсидел. Скопино деревня староверов. Такие, власть сами не любят. Не сдаст, не бойся.
 
В деревне Агапыч сразу понял, что возле его дома побывал чужой. Внимательно осмотрев всё вокруг, он притворе двери увидел записку.

Уважаемый хозяин! В вашем доме ночевали мужчина и мальчик двенадцати лет. Если вы опять увидите их, то огромная просьба передать Артуру Блохину, что Виктор Светозаров его сын – это подтвердили анализы крови. Наум Сыч.

А ведь Артур говорил, что он Витьке дядя! И Витька с ним, не как с отцом разговаривает! Выходит, что они оба о своём родстве до сей поры не знают! Каких чудес только в мире не бывает! Кто такой, этот Cыч? А главное, как  на  их след вышел?

Два дня для Витьки и Артура прошли в томительном ожидании. На исходе второго дня опять разыгралась метель. Агапыч заявился уже по темноте – вконец измотанный, и необычно молчаливый. Привёз с собой антибиотиков, и готовый отвар.

- Пей, Витька, отварчик. Ничего, что горечь сплошная, зато быстро силы вернутся.
Артур накинул пуховик и вышел на крыльцо покурить. Следом вышел Агапыч.

- Агапыч, ты чего такой смурной, Витька на поправку идёт. Чего в деревне нового? Как отвар добыл, старым недругам покланялся?

- Пришлось покланяться! Жалко пацана. Ищут вас! Вот такие новости.

- Кто ищет? Милиция? – вскинулся Артур – говори, говори Агапыч!

- Какой-то Наум Сыч по ваши души приходил.

- Кто?! Какой Сыч? Один приходил? Ты его видел?

- Тебе виднее, какой. Один был. Я его не видел. Люди видели.
Наум Сыч, Наум Сыч…. Витька что-то говорил, Наум то, Наум сё …. По-моему, это участковый, точно! Но как он вышел на нас! Не понимаю!  Что-то здесь не так! Не мог какой-то участковый, совсем ещё мальчишка, так быстро нас вычислить! Не мог! Тогда что? Современные технологии, мать их?! Но если бы был маячок, то за мной бы спецы покруче участкового приехали! На лбу от напряжения выступила испарина.

- Чего так нагрелся, Артур?

- А, ты о чём? – в задумчивости ответил Блохин.

- Нагрелся, говорю, чего? Аж по шее потекло! Успокойся, по всем приметам, он вам не враг.

- Тебе об этом знать откуда?

- Из записки. Вот она.

Артур схватил записку и прочитал её. Ничего не понял. Снова и снова он читал записку. Что это? Трюк ментовский, что бы из норы  выманить? Но если участковый знал, что мы были в деревне, то в такую погоду мы далеко уйти не могли. Он мог поднять шухер и накрыть нас. Вместо этого он пишет, что Витька мой родной сын!

- Витьке пока не говори ничего. Не ровен час, опять горячка прихватит от таких новостей! Слышишь меня? – толкнул в плечо Артура старик – иди в заимку, а то, не дай бог, ещё тебя лихоманка подхватит!

Витька сразу заметил перемену настроения обоих: Что-то случилось? Артур, что происходит?
- Пока ничего страшного, просто ищут нас. В деревню заезжал один мент. Но там сказали, что мы уже уехали.

- Нас здесь не найдут?

- Не найдут! Сюда, акромя, меня, никто дорогу не знает. Кто знал, те уже померли давно. Это наше родовое зимовье, ещё мой дед с прадедом её строили. Это зимой сюда, по большому снегу, за день дошли. А летом сюда и за трое суток можно не добраться – бурелом, сучья, завалы и болотина.

- А вертолётом сюда могут добраться?

- Не летают сюда вертолёты, аномалия говорят. Авария может случиться, приборы у них отказывают в наших местах.
- Это хорошо – подытожил Витька – Агапыч, у тебя задержимся тут, ты как?

- Живите, сколь хотите, идти то вам пока всё равно некуда.

Через трое суток Витька оправился окончательно. Парень основательно повзрослел за это время. Черты лица стали рельефнее, жёстче. Артур с удивлением стал замечать свое всё большее внешнее сходство с Витькой. Но в такой ситуации это мало радовало. Ну, узнает Витька, что я его отец, и что это изменит? Едва  ли он будет рад, что у бати уже три ходки в зону? Реальной помощи или опеки от меня ждать не приходится – очередной срок на подходе. Да-а-а, что дальше делать? Может, ему лучше и не знать такого отца! И посоветоваться кроме Агапыча не с кем.

- Артур, одевайся, возьми топор и пилу, пока погода стоит, дровишек надо заготовить – скомандовал Агапыч – Витька, без нас из зимовья не выходи, мало ли волки объявятся. Мы минут на сорок за сухарой, тут, рядышком сходим. Сухая лесина с треском свалилась в сугроб. Артур сел на сухое дерево и закурил. Ну, надумал парню признаться, что ты отец, или нет? – спросил Агапыч, устраиваясь рядом.

- Не знаю, Агапыч, чего и делать теперь! Мозги уже кипят, спать перестал. Что делать,  не знаю! Как ему сказать, как он это воспримет? Ничего в жизни вроде не боялся, а теперь боюсь! Понравился мне этот парнишка ещё раньше, крепкий мужик вырастет. А теперь, как узнал, что это мой сын, растерялся совсем!

- Скажи ему правду, пока здесь прячетесь, и узнаете друг друга. А там, время покажет, может всё ещё и наладиться. Как сказать? Отдай ему записку Сыча это, потом увидим, что дальше будет.

- Ну, что, насекретничались без меня? – насмешливо встретил их Витька.

- Насекретничались – ответил Артур, сбрасывая пуховик – совет старейшин решил и тебя в наши секреты допустить. Вот, привет тебе от участкового – записку нам с тобой прислал.

Витька прочитал записку, и остолбенел. Потом он медленно повернулся к Артуру и спросил: Это правда?

У Артура от слёз всё поплыло в глазах: Я, думаю, правда, ты очень на меня похож! В зимовье воцарилась мёртвая тишина.

Агапыч не выдержал, и, смахивая накатившую слезу, вышел на крыльцо. Вернулся он только через полчаса.

Витька и Артур, обнявшись,  стояли молча. Кхе-кхе, - негромко кашлянул Агапыч – однако, чай пора пить, а может чего и покрепче?

Витька первый повернул голову в сторону старика: Давай, Агапыч, чего покрепче!

Ну, мужики, смотрю, вы на первое время поладили – начал разговор после ужина Агапыч – как с положения вашего выйти? Деньгами я вам смогу помочь. Артур попытался что-то сказать, но старик остановил: Помолчи! Потом своё скажешь.

Агапыч встал со скамьи, достал охотничий нож, затем аккуратно вскрыл незаметный тайник в бревенчатой стене. Половина бревна по трещине легко сошла с деревянных штифтов. По всей длине ниши лежали кожаные мешочки. Старик взял несколько штук и положил на стол перед Артуром: Глянь. Артур развязал один мешочек и высыпал на стол.

Затем второй, третий…. Агапыч в это время внимательно следил за Артуром. Спокоен, это хорошо. Не повёлся на дармовое богатство. На столе отдельными кучками лежали необработанные аметисты, топазы, изумруды….

Артур, подержав в руках несколько очень крупных камней, поинтересовался: Насколько я понимаю, вот таких пару камешков даже в таком непрезентабельном виде должны потянуть на лимон зелёных! Откуда дровишки? Хозяйка  Медной Горы подкинула?

- Всё почти так и было –  вполне серьёзно  начал рассказывать Агапыч – у нас, местных староверов, из поколения в поколение передавалась старая легенда о тайной пещере в скале, что  на излучине реки как раз напротив Скопино. Старики рассказывали, что в самые лютые холода, когда несколько дней стоит мороз за -40 градусов, то вода, что протекает под скалой, замерзает, и, тогда под давлением льда в горе открывается тайный ход в старинную шахту.

  В этой шахте сошлись несколько жил драгоценных камней. Тот, кто найдёт вход в пещеру, может несколько дней добывать там вот такие камешки. Но когда вход закрывается точно, не знает никто.  Сказание утверждает, что если не тот камень из жилы вытащишь, к примеру,  если на слишком большой обзаришься, то ход в горе может сразу закрыться. Ещё в горе шуметь нельзя – тоже запор сработать может. Тогда жди следующей зимы и холодов подходящих! Так что если гора закроется, то прощай белый свет!

- Ты  что, Агапыч, сам в гору лазил? – улыбнулся Артур.

- Да не мешай человеку рассказывать, интересно! – замахал руками на Артура Витька.

- Нет, конечно. Но пять лет назад в наших краях стояла лютая стужа. А я возвращался с заимки. У меня тогда ещё жива собака была, Зоськой её звали. На птицу страсть как хорошо шла! Ну вот, проходим мы с Зоськой метрах в шестидесяти от скалы и вдруг что-то вылетело из скалы  с высоты трёх-четырёх метров и упало в снег. Зоська сразу на предмет упавший рванулась, и, через некоторое время, с большим трудом притащила мне небольшой, но довольно увесистый  рюкзак.

Чудеса думаю, да и только! Затем в горе раздалось несколько громких хлопков. Очень похоже на выстрелы. Хотя, может, и от мороза лёд треснуть, или дерево на морозе щёлкнет. После этого в горе гул пошёл. Потом всё стихло. Минут сорок я ещё подождал – тихо. Холодища. Да темнеть начинало. Долго стоять – околеть можно. Рюкзак на плечо, и айда домой. Дома как содержимое рассмотрел, сразу про легенду вспомнил. Видно правду старики сказывали. А те в горе, не поделили камешки, начали стрелять друг друга, вот и закрыла их гора.

- А кто ещё про эту гору знать может? Ведь кто-то там был, рюкзак выбросили не инопланетяне!

- Да многие в нашей деревне. Наш род Зверевых давно по стране разъехался. По паспорту то я Симеон Агапович Зверев. А несколько семей неподалёку так и проживают. Есть у меня подозрение, что промышлять здесь может один отщепенец из рода Медуновых, Федька Даун.

- Что за зверь? Почему Даун? – удивился Артур.

- Вот именно, зверь! Из себя коротышка, метр пятьдесят только и будет, но силён как медведь. И обличьем не удался. Ещё яйцеголовым его раньше дразнили. Теперь он крутой бизнесмен, говорят, с мормонами американскими спутался, секту какую-то организовал. С охраной ездит.

Вся родня от него отреклась. А ему плевать на то. Не он ли решил камешками скопинскими поторговать? Кроме него, вроде, как и некому более.

- Это всё неплохо, Агапыч, но лучше это было бы рыжьё  - задумчиво произнёс Артур – а с этим добром быстрее всего спалиться можно. Все подпольные ювелиры, что камнями занимаются, или под мафией сидят, или под колпаком ФСБ. Если самоцветная мафия след возьмёт, с конца потом не сбросишь – всё равно найдут и придавят. Дело слишком прибыльное. Нет у меня каналов для сбыта камешков. Да и цена им в таком виде для подпольной скупки будет невелика…. Не богатство это, а сплошной геморрой….

- Есть у меня канал, только курьера настроить надобно. Есть в Перми ювелир-старовер. Он возьмёт. Но платит он не деньгами, а обработанными камешками.

- Это уже меняет дело – оживился Артур  - обработанный камень, это уже шанс. И цена уже другая, и ментов легче при случае купить, и за новую рожу с хирургом можно рассчитаться! Хотя риск при сбыте повышается, камешки легче перевозить. Но чистые документы можно только за деньги купить. С документами люди серьёзные работают, с самоцветами и золотом светиться не будут, им это ни к чему.

- Ах, я старый дурак, - хлопнул по лбу себя Агапыч – сейчас, сейчас… Старик поднялся на чердак зимовья, и вскоре вернулся с паспортом в руках. Вот – на болоте нашёл, там рюкзак ещё рядом был. Какой-то аномальщик, видно, смерть себе в погоне за НЛО нашёл. Летом тут тыщями народ шастает. Кое-кто и пропадает без вести. Порядка и учёта нет. А с милицией связываться, мне не резон, - опять на меня же и могли повесить. Затаскают на старости лет. По годам то покойничек, постарше тебя будет, но опять же с бородкой, усами, и немного на тебя смахивает. Эти чокнутые, как правило, по жизни одиночки. Может ты за него и проживёшь?

- Да, старик, может это мой последний шанс на нормальную жизнь!

- Ну, может и не последний! Есть ещё вариант, но я один такие вопросы не решаю.

- Курьером я могу стать. Меня не так рьяно разыскивают, как Артура – подал голос Витька.

- Опасное это дело! – начал было Агапыч, но Витька прервал его: Это в тайге я не выживу, а в городе я точно не пропаду, секреты выживания знаю!