Башня

Аграфена Ласточка
Где я?.. Что это? Почему я держусь руками за полуразвалившиеся кирпичи, а ногами упираюсь в бывшее окно?.. Высота...
Я не боюсь её. У меня... нет, не начинает кружиться голова при взгляде вниз. Меня тянет к ней. Она меня завораживает. Восемь, семь, шесть, пять... Ещё немного задержать взгляд – и я отпущу руки.
Как в сказках про вампиров – жертва, видя этот пламенный взгляд, завораживается, цепенеет, ей начинает хотеться познать вкус смерти. Причём сознание отключается и не появляется реального ощущения, что умрёшь. Не просыпается инстинкт самосохранения.
Высота... Где-то четвёртый-пятый этаж. Может, шестой. Ну и что, мне и этого уже слишком много.
Четыре, три, два... Нет, я не смотрю больше. Нельзя! Опомнись!
Что я здесь делаю? Чем-то напоминает сюжет из фильма «Пила». Руки затекли...
Сейчас... Где-то тут вывалились несколько кирпичей. Почти ступенька. Эх, голая площадка, ухватиться руками не за что.
Руки. Ослабели. Больше не выдержу. Дрожь в теле. Нет, не хочу падать.
И кто так строит башни? И почему к верхней площадке она вдруг начинает расходиться?
Отвес. Ну, где же была нащупанная ступенька в стене? Вот. Сейчас, сейчас.
Нога! Сорвалась. Нет, я ещё держусь. Пока жив.
Пальцы зарываются в цементную пыль на верхней площадке, пытаясь уцепиться хоть за что-то...
Нет, лишь одна пыль...
Буду дёргаться – сорвусь ещё, чего доброго.
И кто придумал такой откос – я же почти пополам сейчас сложен?
Судорожно рука всё же нащупала. Что-то металлическое, что твёрдо закреплено в площадке...
Влез.
Ох, мои суставы...
Вдруг что-то бьёт в голову – начинаю откалывать кирпичи, сдувать и стряхивать руками пыль. Что-то ищу. Что? Не знаю. Но что-то должен найти. Разгадку.
Голоса людей? Да. Мужчина и женщина. Внизу. Для своей высоты я слишком отчётливо их слышу.
Плевать. Я должен искать.
Вниз летят обломки кирпича со стен. Но я уже не смотрю туда. Надо. Что-то надо искать.
Кирпичи... Руками...Для человека в спокойном состоянии это невозможно. Но у меня уже стресс.
Уже неинтересно, как я сюда попал. Что-то движет мной.
Резкий поворот головы... ещё башня? нет, какой-то кирпичный столб. На нём невозможно устоять, думаю.
Но нет, что-то внутри движет меня туда.
О, ужас! – переползаю кое-как.
Ещё башня? На ней хоть устоять будет легче.
Пытаюсь отломать кирпичи на третьей башне. Нет, по сравнению с первой, просто башенке. Да она ещё и кверху не расходится.
Мне мерещится? Нет, на второй башенке действительно стоит ребёнок и радужно улыбается.
Меня зовёт что-то на первую башню.
И тут – паника! Ребёнок начинает тоже прыгать (!) с башни на башню.
Площадки на них слишком узкие. Или он, или я. Или упадём вместе.
Вылет сознания.
Я в зале.
Стою перед большим стеклянным кубом.
Что странно – одежда на мне чистая.
В кубе – тот самый ребёнок. Играет в кубики. Хм, а если использовать их все, то получатся такие же башни... Три. С такими же площадками...
Большие красочные кубики... Рядом – родители.
Мужчина и женщина. Знакомые лица. Причём, как мне кажется, тогда я их тоже видел с очень близкого расстояния...
Наконец я проснулся.
Чистка зубов, варка кофе...
Мысль. Мысль-молния.
Тест. Это был тест на устойчивость сознания. На психическую нормальность.
Я был в этой комнате-кубе. Видимо, кабинет для опытов.
Башни – детские кубики.
И люди всегда были рядом. Вот откуда отчётливость голосов и лиц.
И вот как ребёнка забросило вдруг на такую высоту. Да никак. Он ходил по полу.
Тест на нормальность...
Я его не прошёл.
Но никто этого не понял. Не увидел.
Я же не кричал, не звал на помощь.
Никто не понял. А я сумасшедший.