Откровение

Мфира
Откровение


Я сидела  в маленьком уютном ресторанчике.
Сделала заказ и стала рассматривать оригинальную вазочку, в которой красовалась орхидея.
Столик на двоих...
Передо мной пустой стул.
Был ли он действительно пуст!?
Да. Для окружающих.
А для меня...
Тридцать восемь лет назад я вышла замуж.
Этот день в моей памяти до мельчайших подробностей: от завитка волос до складки на платье.
Пышная свадьба в ресторане “Дружба” и снег до колен, что большая редкость для бакинского климата.
Маленькая комната в Ичери шехер с выходом на крышу нижнего этажа - наша первая квартира.
Каждое утро мы шли по улочкам старого города, и, выйдя на “Коммунистическую”, прощались.
Он шел по направлению в Совмин, а я садилась в автобус и ехала в Университет...
Рождение сына.
Рождение дочери.
Двухкомнатная квартира, затем трехкомнатная, а позже четырехкомнатная.
Детский сад, школа, институт.
Свадьба сына.
Свадьба дочери.
Внуки.
Горести и радости.
Веселье и грусть.
Вечное желание идти вперед...
Громадное количество друзей.
Немалое количество завистников и недоброжелателей.
Одним словом, “целая жизнь”.
Как и когда она прошла?
Прекрасно и стремительно...
Четыре года я отмечаю этот день без мужа.
И несмотря ни на что, этот день остается в моей жизни самым счастливым днем!
А стул передо мной... вовсе не пустой.
Потому что пока жива я, жив и мой муж.
Он рядом, он во мне.
А когда уйду и я, то мы останемся в памяти детей.
Так уж устроен мир.
Самое главное, чтобы в конце прожитой жизни ты смог признаться, что все было сделано тобою не зря.
Сегодня я могу громогласно сказать:
- Я счастлива!
- Я любила и была любима.
- Я благодарна небу и звездам за то, что мне на пути встретился умный, любящий и заботливый человек.
- Я благодарна мужу за то, что всю жизнь чувствовала себя как за каменной стеной.
- Я благодарна Богу за прекрасных детей, которыми горжусь.
- Я благодарна детям за внуков, которыми дышу.
- Я благодарна друзьям за то, что они рядом.
- Я благодарна завистникам за то, что не падаю духом, чтобы не радовать их.
- Я благодарна судьбе за день сегодняшний и день вчерашний!