О друзьях-товарищах

Мфира
Литературные зарисовки

О друзьях-товарищах


Как можно охарактеризовать дружбу?
А друзей?
Можно ли?..
Дружба не измеряется годами, выпитым вином, съеденным хлебом и даже добрыми делами.
И друзья бывают разные, и дружба.
Дружба бывает простой или сложной.
Чистой и бескорыстной или нужной и корыстной.
Все зависит от того, как ты живешь.
При должности у тебя друзей хоть отбавляй!..
Многие из которых без тебя, что называется, не едят.
По мере продвижения по служебной лестнице меняется и круг друзей. Причем прямо пропорционально, он увеличивается с подъемом и уменьшается с падением.
Есть основной, главный костяк, верных и преданных друзей, которые просто рядом всегда, но о них я скажу позже.
А пока...
Когда жизнь твоя близится к закату, ты понимаешь, кто и как с тобой дружил.
Если, конечно, приходишь к анализу.
А иногда так и живешь в неведении.
Наверное, все же хорошо, когда ты распознаешь и лживость, и зависть.
И как бы ни было больно, все же лучше знать, чем не знать.
Хотя бы для того, чтобы твои дети и внуки не были так наивны, как ты сам.
Уберечь себя или близких от ошибок можно.
Но возможно ли уберечься от предательства или зависти самому?
А уж уберечь близких и вовсе...
И приходишь невольно к мысли, что лучше всего дружить с людьми на расстоянии вытянутой руки.
Тогда удары не будут столь больны.
Все это понимаешь позже.
По молодости лет всего этого не видишь.
И нельзя точно сказать, не заметил или не хотел замечать.
Смешно.
Живешь и дружишь и... в разные годы своей жизни отсеиваешь и отсеиваешь.
Встречаешь новых и снова отсеиваешь...
Предательство, зависть, пересуды...
Сегодня я потеряла еще одного друга...
Нет не физически.
Просто потеряла.
Еще одна потеря, еще одна боль.
Может показаться, что у меня нет друзей?
Ну что вы?
Конечно же, есть!..
Я счастливый человек.
У меня их много!
Прежде всего...
Тот самый основной костяк.
Это те, которых связывает со мной не просто дружба.
Это нечто большее.
Это за гранью дружбы и родства!
Это за гранью возможности описания!
Это дано не всем и это дорогого стоит.
Есть просто друзья.
С ними я реже вижусь и люблю не меньше первых.
С ними мне легко и просто.
Мы знаем, что мы есть друг у друга и этого вполне хватает.
И наконец...
Есть у меня друг, с которым я не вижусь вовсе.
Можно сказать, в год один раз, а может, и того реже.
Но самое удивительное, что говорю с ним почти каждый день.

Если не по телефону, то просто в мыслях...
Он меня прекрасно понимает.
Я только подумаю, а он уже скажет.
На него всегда можно положиться.
Он вселяет в меня дух бодрости.
Даже в самые тягостные дни.
А главное...
С ним весело, как в детстве.
Что ни слово, то смех.
Начинаешь чувствовать себя вполне беззаботным.
Вы думаете это плохо?
Вовсе нет.
Это не что иное, как родство душ.
От него идет тепло, которым обладают не все люди.
Он вселяет в меня необыкновенное количество энергии.
И я думаю, что плачу ему тем же.
Я счастлива, что дружба, связывающая нас, приносит нам радость.
Иметь друзей и уметь дружить - это большое богатство.
Но если...
Если вы почувствовали, что в вашей дружбе что-то не так.
Если друг оказался неверным сегодня, то забудьте о нем вчера.

Не отчаивайтесь!
Главное, что вы все поняли!
И если даже в конце своего пути вы сумели это понять...
Значит, вам очень повезло...


2007 г.