А дождь идет...

Мфира
А дождь идет...


Второй день ее нет.
Заболела?
Уже двенадцать дней мы встречаемся в автобусе, а затем вместе идем до ее больницы.
Она скрывается за дверью, а я иду дальше, думая о ней.
У нее удивительные волосы, глаза...
А вдруг она поменяла место работы?..
У больницы она немного замедляет шаг.
Я делаю вид, что совершенно случайно оказываюсь в шаге от нее и с деловым видом прохожу мимо.
Нет, надо что-то предпринять. Надо подойти и познакомиться. Это не может так больше продолжаться.
Ну что же с ней?
Эти два дня тянутся, как вечность. Опять буду корпеть весь день над проектом и все впустую.

*  *  *

Второй день валяюсь в постели.
Еще завтра и все... Пора на работу.
И где я простудилась?
На работу, на работу...в автобусе...
Глупая...
Все думаю о нем.
В нем есть что-то притягивающее.
И идет он очень близко, кажется, вот-вот замедлю шаг и пойдем рядом.
Я чувствую его взгляд на себе, а как повернусь, он тут же безразлично отводит глаза.
Интересно, он заметил мое отсутствие?!

*  *  *

Уже четвертый день, как я ее не вижу.
Неужели и сегодня ее не будет?!
Вот ее остановка...
Она?
Она!..
Их взгляды встретились, и они смущенно улыбнулись друг другу.
Она бледнее обычного. Значит, была больна.
Как хорошо, что ты выздоровела.
Какой сегодня прекрасный день!..
Наконец закончу работу над проектом.

*  *  *

Заметил, заметил!..
Он мне улыбнулся.
Но...и сегодня бодро прошел мимо, когда я остановилась у больницы.
Что ему мешает подойти?..
А вдруг он женат?..
Надо собраться мыслями, наверняка будет много больных.
Женат, не женат...

*  *  *

Все.
Третий день просто улыбаемся друг другу.
Надо решиться.
Вот сейчас выйдем, и я ей все скажу.
Скажу, что не могу без нее.
Нет!
Надо вначале представиться...
Нет!
Нужен повод. Повод.

*  *  *

Еще неделя прошла, а он все молчит...
Почему же ты молчишь?..
Я чувствую, что нравлюсь тебе...
Ничего не понимаю...

*  *  *

Сегодня точно подойду.
Вот и подошел.
Дождь льет, как из ведра.
У нее зонтик!
Все!
Решено!
Надо подойти.
Надо просто пойти рядом.
Если я сейчас ничего не предприму, она зайдет в больницу.
Ну...
- Простите, не могли бы вы одолжить мне ваш зонтик?
- Конечно же.
Вот и хорошо.
Начало положено.
Она относится ко мне весьма положительно. Иначе зонтик не дала бы.
Когда буду возвращать, то и все скажу.

*  *  *

Что же это он?!
Два дня ходит с зонтиком и не отдает?!
Может, самой попросить вернуть зонтик?
Нет, нет...
Когда отдаст, тогда отдаст.

*  *  *
Эти два дня она какая-то особенная...
Сегодня точно верну!
Значит так: подхожу, здороваюсь, возвращаю зонтик и говорю...
Сейчас подойду, сейчас, сейчас.
Она уже у больницы, подойди же!
- Девушка! Спасибо большое.
- Пожалуйста.
- До свидания.
- До свидания.
Сказал!
Готовился, слова подбирал и...
Глупо как-то получилось...

*  *  *

Что это со мной?
Какой-то осадок нехороший...
Нарядилась...
Ждала...
Грустно как-то стало...
Неужели все?!

*  *  *

Нет!
Ровно в три отпрошусь и уйду.
Встречу ее у входа и все скажу!
Что-то ее нет.
Может, дежурит?
Надо бы спросить.
Спросить?
Как спросить? Кого спросить?
Час стою, а ее все нет...

*  *  *

Весь день это состояние преследует меня.
Давящая тяжесть и еще тяжелобольной.
Голова раскалывается от мыслей.
- Аделичка, больной уснул?
- Да.
- Я, пожалуй, пойду. А вы меня держите в курсе. Состояние его улучшилось, но все равно позвоните.

*  *  *

Дождь моросит.
Еще десять минут жду, и все.
Наверняка дежурит.
Может, раньше ушла?
Ну где же ты?
А дождь все идет и идет...


... Из отъезжающего автобуса он увидел ее, задумчиво идущую под дождем с закрытым зонтиком в руке.
Он прильнул к окну, по которому стекали ручейки дождя.
На миг их взгляды встретились.
Он стал жестикулировать.
Она улыбнулась в ответ на его немую просьбу раскрыть зонтик.


1975 г.