Темень 2

Avvin Skorceni
ТЕМЕНЬ. Тьма. Мгла.
Начало здесь:
http://avvin.livejournal.com/55978.html

Продолжение...

http://avvin.livejournal.com/59489.html

Ночь по видимому прошла спокойно, никто не поднимал тревоги, я проснулся первым после Викинга, пахло свежей выпечкой, на столе в глубокой миске возвышались горкой пироги. Говор Гота слышался через закрытую дверь. 5 минут я потратил на то, чтобы одеться в доспехи, после, - когда все собрались за столом я рассказал о ночном разговоре с боярином. Спор как раз был в разгаре между нами, когда в горницу зашел Турчок.

- Похоже, ты обязательный вездесущий элемент здешней фауны, - сказал Снорри. Пропустив мимо его слова, боярин разложил на столе карту, - я забыл вчера сказать, - вот, – он ткнул пальцем на ней и я проследил за ним, там обозначалось название селения, - «Торжок».

- Ну и? – Потребовал разъяснения Зогни, выразив общую мысль.

- А то, - палец бородатого владельца двинулся выше и чуть вправо от предыдущего места, - там тоже значилось название «Торжок».

-  Именно, - сказал боярин, - два города с таким же названием. С разницей в 150 верст или около того.   

- Но я же сверялся с картой, - пояснил Снорри в ответ на мой взгляд.

- Я вспомнил, у перепутья перед болотами мы повернули направо. – Добавился к разговору Куделя. – Конечно, если верить именно твоей карте, а не карте Снорри.

- Попрошу без..., моя карта с городского архива, - оправдался варяг. 

- Я подумал еще об одном, -  ведовская магия.

- Точно именно в тот момент, когда всем показалось, что прошло полдня за несколько минут в каньоне, - добавил Гот.

- Да и в лесу то, дорога то исчезала постоянно, то появлялась вновь, - сказал Куделя.

- И  еще постоянное желание вернутся обратно, - Викинг вновь измерял длину горницы своими шагами.

- Значит, мы не в том Торжке находимся сейчас, это раз, за нами следуют соглядатаи, это два, кто-то, пока  желая не обнаруживать себя пытается нам помешать, это три, необъяснимые обстоятельства окружающие нас это четыре. Здесь в городке много проходящего народу? – Спросил я боярина. Оторвавшись от карты, он почесал свою бороду, видимо раздумывая, и выпалил, - человек двадцать, купцы в основном еще двое трое мутных лиц. Я ведь сам здесь не очень долго нахожусь. А так вроде все здешние, вы кого-то подозреваете? Я посмотрел на боярина и сказал ему придти после часов двух. Уходя, боярин переспросил меня еще раз возьму ли я его с собою, исходя из опасности перед кочевниками. В результате мы решили уйти с городка тихонько в ночи. Обычно как бывало? Не успело что-то произойти утром, как к вечеру уже существовало минимум десять версий в перекрученном виде с неимоверными подробностями. По ходу того как я и мои люди целый день вынюхивали что к чему наступил вечер, главное ничего необычного не случилось, кочевников не было, Турчок клялся что они были и могут вернуться. Посадский староста вновь просил нас не уходить, еще хоть с сутки. Но я уже решил и примерно к полночи мы покинули Торжок, хотя пришлось обещать старосте, что выедем утром. Сначала решили добраться к переправе, двадцать верст по полю, потом по реке в ладье. К отряду добавился боярин Турчок. Я знал его раньше по пребыванию в Киеве и возможно мог в некоторой степени доверять, сейчас он нужен был потому как, похоже, знал дороги и краткие пути. Конечно, не очень хорошо пришлось поступить, оставив жителей и сам Торжок, в том случае если кочевники действительно близко обретались, но мне нужно было поскорее добраться в Переяславль. Размениваться на детали не входящие в мои планы именно сейчас было недопустимо. И еще если в городке были соглядатаи, я хотел таким образом оставить их ни с чем. Боярин тем временем все заверял меня в кочевниках, но я склонился к мысли о том, что так званые «кочевники» являлись разбойниками или дезертирами. Может боярин был везуч, а может он, действительно неплохо знал  дороги и тщательно трактовал данные с карт но, пока, разменяв часа три пути, мой отряд двигался соответственно плану по заснеженному полю. Ничего постороннего нам не встретилось и потом ближе к рассвету, удалось оставить позади себя почти верст пятьдесят, пока перед глазами вновь не начал возвышаться лес. Я думал за прошедшее время использовать кое какую магию, но не был уверен, что по оставшемуся от нее следу меня не выявят быстрее, чем в случае с вороном. Наибольшего что можно было добиться, это ускоренное перемещение. Скоро моя лошадь начала роптать, мы выбрали место на возвышении и разбили что-то в виде лагеря, под копытами коней месилась грязная жижа, я хотел развести небольшой костер.

- Учтите, до Дубов никакого селения не будет, - сказал боярин. Все мы доедали пироги, что захватили с собою из Торжка.

- Ты опять про кочевников намекаешь? – Сердито спросил Снорри.

- А что? Если вдруг нападут, -  нас то, всего шестеро.

- Пятеро, - поправил Турчка Викинг, - не знаю, умеешь ли держать в руках меч.

- Сражался я как то с варягами, - зло выдавил боярин.

- Тихо, - приструнил я обоих, потому как бывший в карауле Куделя прискакал к нам с тревогой.

- Всадники, - проронил Куделя, конь под ним норовил встать на дыбы.

Мы быстро потушили костер и схватились за оружие, вскоре все были вновь верхом, хорошо, что от обнаруженных Куделей всадников нас отделяла завеса густого березняка и возвышение, на котором мы находились, получалось сокрытым от скачущих внизу от нас неизвестных. Но позволяло нам наблюдать их, когда в определенной точке очередные всадники появлялись. Они перемещались двадцать минут не меньше. И вскоре они исчезли, так же как и появились.

- Тысячи четыре конников не меньше, - сказал Снорри. У него хватало навыка и опыта произвести обозначение точного числа неизвестных, даже почти в полной темноте и даже только на слух. Я последним возвратил свой меч в ножны, раздумывая бегло о всадниках.

- Это были они, кочевники, - не преминул разъяснить ситуацию боярин.

- Кони шли облегченно, - добавил Куделя.

- Не варяги и не дружина княжеская, может и кочевники, если печенеги, то может очень быть, но может и половцы. – Добавил Снорри.

- А вы не верили, что они могут быть здесь, - опять обозначился Турчок.

Мы еще поразмышляли некоторое время, и не сошлись во мнениях. Грязная жижа не давала возможности по отпечаткам копыт определить, кто же это все-таки были те всадники, да и светать едва начинало. В одном я не ошибался, что они мне не нравились. И еще, - похоже, двигались эти неизвестные в ту же сторону, что и мы. Поэтому пришлось чуть поменять маршрут. Боярин сказал, что лучше будет обойти переправу, о которой он говорил и перейти реку в одном известном ему месте на мелководье. Пришлось согласиться, теперь  дальше возвышался лес и въезжали мы в него, когда уже сделалось значительно светлей. Теперь к общим вопросам, которые могли волновать меня добавился новый, по поводу этих таинственных всадников. В лесу грязь почти не ощущалась, и просветы между деревьями были значительно шире, чем в предыдущем, можно было держать обзор на большем расстоянии, в основном вокруг нас превалировали старые дубы и березы. Некоторое время ничего не вызывало никаких вопросов пока мы не наткнулись на следы, их было не мало, следы подкованных копыт.

- Всадников пятнадцать, - сказал Снорри. – Конники тяжеловооруженны, - добавил он немного погодя. – Следы не очень старые может сутки, может немного меньше, двигались на юг.

- Тоже к переправе, - вмешался боярин. Он развернул свою карту, водя по ней пальцами. – Здесь недалеко должно быть перепутье с указательным камнем, если верить карте, сверимся на месте, потом к мелководью переправимся и еще десять верст, потом Дубы.

- Ты карту случаем читаешь не вверх ногами? – Спросил Снорри.

- Умный промолчит! - сказал Турчок, остальные тоже понукнули лошадей. Пока мы дальше молча, ехали, я успел подкрепиться последними остатками сухарей, взятыми в Торжке. Определенно этот лес мне нравился больше чем дебри первых пяти дней пути. Самое главное не ощущалось слежки, Снорри и Викинг переговаривались на своем языке, дразня Турчка. Куделя шел впереди отряда, исполняя роль дозорного, под копытами лошадей просматривалась едва уловимая тропа. Но, похоже, сегодня с началом рассвета события и их последствия решили не разминаться с нами. Я ничего не сказал, когда мы вновь наткнулись на следы подкованных лошадей. Эти оказались более свежими. Турчок вновь что-то завел о кочевниках. Куделя присоединился к нам, сменившись на Викинга в карауле. Вскоре мы добрались до перепутья и по карте свернули на право через холмы и возвышения, деревья сделались теперь редким сюрпризом и в некоторой степени мы становились сейчас как на ладони, хотя в были о кочевниках я все еще не верил. Тут же пришлось сделать еще одну остановку, часа два я решил дать лошадям на отдых. Викинг не тратя время зря подложив под голову седло и моментально уснул, выбрав место посуше, Куделя на всякий случай стреножил лошадей. Я еще раз попытался обдумать последние события. После того как исчез Великий князь, править в Киеве стал регент князь Виид. Мое расследование по поводу столичных перипетий натолкнулось на искусственно возведенные тупики. Количество видевших себя на троне с каждым днем возрастало, хотя просматривались два лагеря со своими лидерами. Разобраться на месте в подозрениях, допущениях, вообще ситуации оказалось сложным. Запутанности добавляли даже самые мелкие детали в том или ином вопросе, да и по всей картине в целом, не все соглашались отвечать на вопросы. Потом вдруг прекратили действовать ведовские камни, кто-то попытался на меня напасть. Странные тени возникли в залах замка. И голубь, в тот почти забытый четверг ко мне прилетел голубь с запиской от бывшего воеводы Великого князя Дмитра, он также исчез, но как, оказалось, исчез сам и теперь скрывался в Переяславле. В записке он просил меня срочно прибыть к нему, готовый предъявить неопровержимые доказательства причастия некоторых князей к возможной гибели Великого князя и беря выше, - государственному перевороту! Я знал Дмитра не один десяток лет, знал этого человека не хуже его самого, наши пути часто текли в общей канве. Я верил ему. И даже если он мог соврать или готовил, какую ловушку. Может, это письмо вообще было написано не им или им, но под нажимом, все равно мой путь сейчас лежал к Переяславлю, в десяти верстах от него в удобном месте меня ждали княжич Род с дружиной и наемники варяги. С этой силой я смог бы выровнять ситуацию и продиктовать нужные условия тем, кто хочет начать междоусобицу. Сейчас было необходимо созвать съезд всех князей и либо избрать регента, либо нового великого князя. Конечно, я преследовал другую цель, - заставить своими может и не совсем доскональными действиями  сделать следующий ошибочный шаг того, кто затеял всю эту игру. После нападения я покинул Киев с пятью дружинниками. Кардинально поменять ситуацию, будучи в столице я не мог, в высшем обществе можно было задохнутся от сплетен и слухов. Если у меня и были кое-какие догадки, к сожалению необоснованные не имеющие проверенных фактов то они пока так и оставались не очень внушительными. Сейчас мне были не известны карты противника, впрочем, как и он сам, и время играло не в мою пользу. Я еще раз подумал, а что если я оглашу себя регентом по принципу старшинства? После Великого князя Киевского я являлся самым старшим годами, может даже некоторых влиятельных князей удалось бы склонить в мою сторону. Возможно, так было бы проще временно добиться спокойствия. Но завтра же начнут шептаться об узурпаторстве, закулисные сплетни, яд, удушающий шнур, кинжал…. Из всех столичных князей я мог в некоторой степени положиться на Святослава, Ярополка, в меньшей мере Яромира. В триумвирате можно было сыграть с Ягтвидом и Казимиром. Большинство князей были родственниками дво- и троюродными, родными, племянники, сводные братья и тому подобное. Основную роль могли играть прямые наследники, хотя все решалось на съезде князей. Из задумчивости меня вывело увиденное, я протер глаза, высоко в небе в облачных прорывах красовался воздушный шар с громадной эмблемой царского двора на куполе, он держал курс на северо-восток.

- Увидел ли он нас или нет? – Поинтересовался Снорри, провожая взглядом удаляющуюся громадину.

- А я такой шар второй раз только вижу в жизни, - сказал Турчок.

- Рыщет кто-то из князей наверно, - Гот поправлял сбрую на своем коне.

- Он, конечно, сэкономил бы время значительно, вместо седьмых суток лошадьми, на нем мы были бы в Переяславле за двое. Только сбить его легко баллистой и от глаз любопытных не скроешься. – Пояснил я как будто самому себе. Собрались все мы полностью, как только шар растворился на далеком горизонте, и продолжили путь, по холмам избегая глубоких ложбин. Следующую остановку я решил сделать только по прибытии в Дубы. К вечеру оставалось где-то часа три, до темноты хотелось быть уже в селении. Ничего подозрительного вроде не было заметно, я желал до последнего сохранить инкогнито продвижения отряда, кстати, слежка не ощущалась.

Продолжение следует...