Русская изба

Ольга Серегина
Похлёбкой, кашей, пирогами
Красна ты, русская изба,
Да ткаными половиками
Гостей встречаешь ты всегда.
 
Пройдя крылечко расписное,
Мы входим в сени... Здесь темно,
И пахнет медом и травою!
Светёлка слева - тут тепло.
 
Вот печь! Полдома занимает!
Такую где теперь найдёшь?
Чугун со щами вынимают -
За Уши впрямь не оторвёшь!
 
А на печи ещё лежанка:
Болеешь - вот, погрей бока.
Полати, лавка и чуланчик -
Зимой держали здесь телка.
 
Окно, ещё одно и третье...
Стоит большой широкий стол,
Нехитрый скарб в простом буфете,
Кровать и кружевной подзор.
 
Вот красный угол... Здесь в киоте
Святые образа в венцах
И  ризы в стёртой позолоте,
Лампады огонёк в глазах...
 
Ты как живёшь, моя избушка?
Как и твои, мои года
Летят...летят... Моя старушка!
Я знаю, ждёшь меня всегда!