Как выбрать название, привлекающее читателей?

Инна Криксунова
Хотите, чтобы в ленте произведений люди выбирали именно ваши творения?
Тогда давайте своим миниатюрам, рассказам, романам и пр. названия, которые будут притягивать людей, как магнит.

Название имеет огромное значение для успеха книги. Некоторые названия — цепляют, останавливают взгляд, заставляют посмотреть, что там, внутри. А другие — нет. По ним скользишь глазами и сразу забываешь.

Один американский книжный маркетолог приводит такое сравнение.
«Для того чтобы понять, каким должно быть удачное название, представьте, что вы на машине едете по широкому проспекту и проезжаете мимо множества магазинов с разными названиями. За эти несколько секунд название магазина должно зацепить ваш взгляд. Оно должно заставить вас остановиться и войти в него».

Каждый раз, когда вы придумываете название, представляйте, что это вывеска магазина, мимо которого вы проезжаете. Если, мелькнув всего за несколько секунд, вывеска вам запомнится, значит, она (читай, название) будет привлекать людей.

Писатель Сергей Степанов в статье «Рождение бестселлера» написал, что в 1925 году «Пышка» Мопассана разошлась в США тиражом всего в 1 500 экземпляров. Издатели решили выпустить ее под иным названием —  «Любовь и другие истории». Тираж подскочил до 37 000 экземпляров. Вдохновленные этим издатели выпустили ту же книгу под названием «Как свершилось заклание одной французской проститутки». Результат — 54 700 проданных экземпляров. Чувствуете разницу? Тираж увеличился в 36 раз — и это только от смены названия!
Степанов приводит еще один пример. Книга Казановы, вышедшая под авторским названием «Воспоминания», принесла издателям одни убытки. Тогда они переиздали ее под названием «Величайший в истории совратитель женщин». Они не только продали весь тираж, но еще и допечатали 20 000 экземпляров!
Ну как, впечатляет?

На Яндексе есть служба, которая помогает выбрать название. Наберите в строке поиска «Яндекс.Директ», и перед вами откроется страница. На ней вверху есть меню «Подбор слов». Нажмите его. Откроется окно статистики запросов (это то, что люди набирают в поисковой строке, когда ищут что-либо в Интернете).
Наберите слово «любовь» и нажмите «подобрать». Результат – более 3 000 000 запросов.
А теперь наберите «жизнь». Результат — более 2 000 000 запросов.
Попробуйте набрать другие слова — какие придут вам в голову. И вы быстро почувствуете, что, оказывается, одни слова — нужны всем,  а другие — мало кому интересны…

Придумывайте удачные названия, и количество ваших читателей возрастет!
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru  Много интересных статей!