Заметки моих снов

Гоар Восканян
                Вера
 
На мгновенье мне показалось, что стук моего сердца слышат окружающие. Но это часы били двенадцать. На каждые два удара – возникает мысль  в моей голове, на каждые три удара – в мире умирает человек, на каждыe четыре удара  кто-то появляется на свет, и всего лишь на каждыe пять ударов – к кому-то приходит счастье…Ну почему счастье опаздывает по сравнению со смертью? Да, в мире всё гармонично и рассчитано, существуют законы бытия, неподвластные человеку. Но иногда, хоть изредка, хочется верить, что мы, люди, можем изменить мир. Вера умрет тогда, когда умрет человек…
Я подошла к циферблату и закрепила секундную стрелку на месте. Она дергалась на пятой секунде и не могла сдвинуться.
А  Я ХОЧУ ВЕРИТЬ.

                Кошмарный сон

Я была за стеклянной стеной. В ней не было окон и дверей. Ты стоял по ту сторону, спокойный, но чего-то ждущий,  и меня не видел...Я была для тебя такой же прозрачной, как и эта чертова стена...Я кричала, била  об стекло руками и ногами, панически искала выхода, пыталась докричаться, но ты меня не слышал. В истерике кричала: "Стой! Не уходи! Посмотри сюда! Почувствуй меня! Я, я здесь!...Нет, нет!! Не уходи, постой, любимый…Ну оглянись же!!!"... Ты стоял, всё такой же спокойный, не слыша и не замечая меня. Потом взглянул на часы - пришло время уходить. И ты ушел.


               
                ***
И снова листва тополей в ярком небе. Их шелест завораживает, и я смотрю, словно в глаза мудрому Каа, не в силах от них оторваться. Сижу на скамеечке в нашем дворе. Мне столько же, сколько было когда я была там в последний раз. В шортах, свободная, влюбленная в жизнь.
 -Посиди, посиди, послушай только!! – обращаюсь к расплывчатому я другу. Он или она удивленно смотрит на меня и садится рядышком:
-Дааа, действительно завораживает!..
 
Скачок. Кажется, война: все в формах, в том числе и я. Нас – молодежь- чему-то обучают, мы сидим в классах, много кабинетов, беготни, поручений. Тут я вижу тебя – но не такого как на самом деле: в очках, статный, даже можно сказать полненький, но такой же   привлекательный. Ты сперва не заметил меня, но потом взгляд твой резко соскользнул с моей фигуры – ты меня узнал. Откуда –то в моей руке появляется миска с едой – кого-то надо кормить. Мы идем на «задание» вместе. Я кому-то резко отвечаю, срываясь на крик, и на эмоциях вырываю уже из твоих рук миску, ты бросил на меня взгляд дерзкий и вольный, мы подошли друг к другу вплотную, как ни разу до этого. Не нежный, а полный страсти, взгляд. Но почему, почему именно в таких обстоятельствах ты раскрылся? – крутится   у меня в голове. Почему не тогда, когда был мир, детство, счастье, мечты? Почему сейчас – когда может мы больше и не увидимся? И вот вправду, тебя куда-то позвали – вы отправляетесь. И  в сердце нарастает ужасная боль от потери.

               
                Внутри

Господи, как же трудно жить и не жить одновременно…бежать от жизни и желать её всею душой…мечтать и корить себя за воздушные замки…искать   и пытаться забыть…начинать всё заново и пытаться сохранить каждую мелочь в своей памяти…Человек способен пережить всё, но одиночество - одно из   самых страшных   наказаний. Одиночество, на которое он обрекает сам себя - худшее, что может быть. Ведь желание быть с остальными в нём бьется как никогда сильнее, но ЧТО-ТО, что одни именуют совестью, другие глупостью, а третьи – страхом, строит твоими руками стену- черту, ограждающую тебя от мира. Ад построенный тобой. Когда четыре стены будут достроены, и останется смастерить потолок - тогда будет поздно следовать за прозрением; тогда уже твоя слабость не позволит выбраться из каменного зАмка, несмотря на отсутствие последней преграды.
 
У каждого есть шанс на спасение. Одно событие, одно слово, одна случайность – и ты снова оживаешь. Одиночество придёт с тобой разделить человек, которого ты пытаешься забыть, но всё же зовешь. И вот теперь ваше совместное одиночество превращается в самые прекрасные минуты уединения. И стены ты построишь снова   лишь для того, чтобы насладиться этими мгновениями сполна.