Вечерняя встреча на морском берегу

Каролина Ронакали
- Кого я вижу! Планета невыносимо тесна... Зачем ты здесь?!
- Привет. Да вот – приехал. По делам. А ты что тут делаешь?
- Ловлю последние лучи солнца. Обожаю закат на море. Ты один?..
- Да.
- А я вдвоем со своей мизантропией. Старушка верна мне.
- Я вижу, ты в своем репертуаре. Ты не изменился.
- Увы, ты не прав... Я вчера с грустью констатировал вот тут еще одну горькую складочку... Я самым пошлым образом старею. А ты выглядишь неплохо! Да, совсем неплохо. Всё также нравишься женщинам?
- Вероятно.
- Меня всегда поражал женский вкус. Чем изящнее эти создания, тем больше их притягивает грубая простота. Ты женат?
- Нет.
- И я нет.
- В тебе я не сомневался.
- Ах, какая глубокая ирония! Да ты просто злодей. Ну, позволь откланяться.
- ... Погоди. Как там – она?.. Замужем?
- Оу... Признаюсь, все время, пока продолжалась наша душевная беседа, я ждал этого вопроса.
- Ну, так ответь, я его задал.
- Ты думал о ней эти шесть лет? Вспоминал?
- Кончай устраивать мне сеанс психоанализа! Как она?
- Ты помнишь, как уехал, разобидевшись, мужскую гордость свою лелея, помнишь? Бросил ее...
- Это не твое дело в общем-то.
- Это и мое дело, Кирилл. Я все-таки её родной брат.
- Наши отношения с ней тебя как не касались, так и не касаются. Надеюсь, с ней все в порядке.
- У нее началась депрессия после того, что ты сделал. Она лежала целыми днями на диване и молчала, ее положили в больницу. В психушку.
- ...
- Она там провела полгода.
- Я не знал...
- Разумеется.
- Почему вы мне не сообщили?!
- После всего того, что ты ей наговорил? После того, как ты уехал неизвестно куда?!
- А сейчас как она?
- Её выписали через полгода с улучшением. Она даже на работу вышла, потому что не хотела дома сидеть. Ты б ее видел тогда... Жаль, что ты ее не видел тогда! Она была – тень самой себя, тихая такая тень. Легонькая, совсем невесомая...
- Как она сейчас?!?!
- Отпусти меня! ...Идиот чумовый... Еще раз тронешь...
- Ну хорошо, не буду. Извини.
- ...
- Ты что?! Что ты плачешь, Илья? Да ну...
- Ты бы видел... она... она... такая легкая, легкая вся была, я ее легко поднял, снял...
- Что ты говоришь??? Что? Ты? Говоришь???
- Она пов...весилась... на форточке, понимаешь? На форт...точке... вот так...
- Это невозможно!
- Это прав..да. До свидания, Кирилл... Я не могу тебя видеть. Прости.
- Погоди, Илья! Илья!.. Черт! Черт! Черт!