Прогулка по извилинам

Бэтти Кода
Дождливым майским утром раздается дверной звонок, затем на всякий случай стук, скрежет песка под тапочками и, наконец, скрип петель открывающейся двери. Внутри стоит человек невысокого роста, слегка сутулый  в коричневой водолазке, бежевом мужском кардигане и каких-то брюках примерно той же цветовой гаммы. Всем собой он очень напоминает Эйнштейна, однако выглядит все же более солидно…  Снаружи с молчаливой просьбой войти стоит его знакомый, они сами не знают, как и когда познакомились, однако  всегда помнят о существовании друг друга.
- Вы не будете против, если я…
- Входите… входите….
Опять молчание, переступание порога и звук  захлопнувшейся  двери.
- Не стесняйтесь,  проходите, а то так и простоим тут до вечера…
Гость и Хозяин идут вперед по плохо освещенному коридору, проходят очередной дверной проем и останавливаются…. Теперь они оба вначале огромного хранилища…. Все вокруг как будто черное. От куда то сверху, не с потолка, большие лампы правильной формы спокойным белым светом пытаются освещать пространство.  Они стоят лицом  к  стелажам, которые больше похожи на Манхэттенские  небоскребы, нежели на складскую утварь, молчат…. Человек из Вне внимательно, однако без особого ажиотажа разглядывает пространство и то что в нем. Человек из нутри просто стоит и догадывается о чем думает человек из Вне.
- Ну что пойдем… - обрывает молчание заведующий хранилищем….
Они опять идут вперед, в темный лабиринт из стеллажей, где единственное, что существует отчетливо – это глянцевый кафельный пол, поддерживающий отчаянные попытки люстр из ниоткуда сделать пространство более освещенным…
- Ну как тебе здесь?
- Необычно. И к тому же невероятно чисто…
В хранилище действительно был абсолютный порядок, и даже если бы кто-то специально стал заглядывать в самые укромные и неудобные уголки в поисках случайной пыли, он все равно бы ее не нашел, а если бы и нашел, то это наверняка была бы лишь одна неслучайная пылинка, учтенная в протоколах инвентаризации…
- Здесь не всегда так…. Бывает, такой бардак случится, что сам черт ногу сломит…
- Вы шутите… Я не верю…
- Не шучу… бывает все с полок попадает: книги, склянки, статуэтки… да  так попадает, что ровным слоем укроет пол и так просто, как мы сейчас с тобой идем, уже не пройти. С утра бывает проснешься, зайдешь в хранилище, а от вечернего порядка ни следа не осталось…
- И начинаете на место все ставить?
- Нееет.. (с легкой улыбкой) Что ты? И всех дней жизни не хватит, чтобы Здесь порядок навести… Да и потом, оно все как-то само собой в порядок приводится….
- Надо же… А что это за книги?
- Книги… Это не просто книги, - это мысли, а точнее архив.
- Что?
- А-р-х-и-в… Все мысли, что когда-то тревожили сознание. Они все собраны, прошиты, пронумерованы и опечатаны…
- Хм… Не понимаю… мысли…
- Ты что забыл где мы?
- …
- Так то… Смотри сюда. Видишь? Склянки с заспиртованным содержимым – это воспоминания, вон те фигурки – зрительные и осязательные  образы, а те белые бумажные полосочки – запахи, навсегда осевшие в памяти. Закрой глаза.
Хозяин, еле-еле дотягиваясь, достает с полки голубой, фарфоровый стаканчик, в котором стоит около сотни хранящих запахи полосок…
- Не открывай! Чем пахнет?
- Жареным мясом.
- А теперь?
- Детской поликлиникой…  Розами… Глаженой одеждой… Болгаркой… Каким-то кремом. . . а это кажется марихуана.....
- А теперь возьми вот это…. Не открывай глаза…
- Это ножницы…
- А это?
- На бусы похоже…
- Тааак…. Держи…
- Это веер?
- Да веер… Теперь ты понял что к чему?
- Кажется да….
После этой «игры» собеседники опять идут вперед, разговаривают о погоде и, дойдя до маленького круглого столика в повороте лабиринта, останавливаются. Этот столик здесь просто для красоты, на нем стоит стеклянная ваза с белоснежными лилиями, с лилиями, не имеющими никакого отношения к окружающим предметам. Их сюда приносит Человек похожий на Эйншейна, дабы разбавить обстановку…  Рядом с вазой на вязаной салфетке лежит довольно большая плодовая косточка с жемчужным оттенком. Человек, дождливым майским утром  постучавший в дверь, спрашивает:
- А почему это не на полке?
- А это вообще здесь быть не должно… Оно по правилам эксплуатации и хранения должно находиться в другом хранилище, на нижнем уровне…
- Так там наверное искать будут…
-  Не будут … Они там знают, что оно здесь, а потому и не ищут.
- Но…
- Если оно здесь – это значит его нет…. Ведь это любовь, а она должна быть внизу… В сердце…