Любопытный цыпленок

Николай Векшин
Цыпленок тоненько пропищал:
- Мам, а я когда вырасту, то буду такой же большой, как ты?
- Да, мой малыш, - ласково ответила курица.
- И когда я буду большой, то тоже буду высиживать яйца и растить цыплят?
- М-м-м… Не совсем так, мой милый. Ты ведь петушок.
- Петушок?
- Да, мой дорогой. Петушок это тот, кто никогда не станет курицей.
- Значит, я буду петухом?
- Между прочим, вон тот величественный разноцветный петух, окруженный хороводом кудахчущих дур, это твой папа.
- Между прочим?
- Ну да, папой он стал действительно между прочим.
- И я, когда вырасту петухом, как папа, тоже буду звать всех к себе, если найду зернышко или червячка?
- Да, ты будешь такой же благородный и всеми любимый.
- Мамуль, а соседский утенок крякал, что вот сейчас мы едим червяков, а когда вырастем, состаримся и умрем, то они будут есть нас.
Курица на секунду замялась и ответила:
- У него не совсем точные сведения. Родители мало занимаются его воспитанием. Вот он и мелет всякую чушь.
- Мамочка, а что же тогда будет?
Курица снова было немного помялась, но сказала с пафосом:
- Будет праздник!
- Праздник?
- Праздник это когда собирается много людей и они все дружно и весело садятся за праздничный стол.
- А мы?
- М-м-м.. нас приносят на стол, - аккуратно подбирая слова, пояснила мама.
- Почему на стол?
- Потому что это самое почетное место. И все на нас смотрят и восхищаются.
- А потом?
Курица некоторое время молчала, но затем нашлась:
- Потом мы попадаем в курай.
- Курай?
- Это куриный рай. Там много навоза и червячков.
- Значит, когда я стану петухом, то потом тоже обязательно попаду в курай? Мамочка, а почему ты плачешь?