Трудное счастье часть 10

Валентина Пикулик
    ЧАСТЬ  10
 

 Было майское субботнее утро, дети еще спали, а Анна уже готовила завтрак. Приоткрыв форточку, она ощутила  запах свежего раннего воздуха. Смотреть в окно было приятно, рядом с домом росла большая, одинокая береза. Она каким-то чудом уцелела при строительстве и теперь радовала  всех своей зеленой листвой .  Вдруг на дерево прилетела сорока, уселась на самую толстую ветку , повернула к Анне свою голову и затараторила. Она махнула на нее, через окно рукой, но птица не обращала внимания и продолжала …. « Что она мне хочет сказать?», - подумала Анна, то, что сорока прилетела не просто так,  почувствовала сразу.

 Дети проснулись, и сразу стали вести себя как-то шумно, даже подрались с самого утра, хотя такое у них случалось редко. Анне даже пришлось повысить на них голос. После обеда они решили сходить к бабушке в гости, а заодно и прогуляться. Однако они не успели собраться, как в дверь позвонили. На пороге стоял их дорогой Николай!
 Минута оцепенения прошла быстро, дети запрыгали, завизжали, повисли у отца на шее и едва не уронили его. Анна от излишнего волнения просто потеряла сознание и опустилось у стены на пол. Все трое бросились, к ней подняли, Николай отнес ее на диван, Кристина метнулась на кухню, принесла стакан с водой, а Кирилл намочил полотенце и положил матери на лоб. Николай с тревогой в голосе вместо приветствия спросил:
 - Что это такое, может скорую вызовем?

 Анна довольно быстро пришла в себя и лежала, улыбаясь, рассматривая своих родных, потом все-таки произнесла:
 -  Нет, никакой скорой вызывать не надо, не волнуйтесь, просто у нас через несколько месяцев будет еще один член семьи.
 Эта новость все обрадовала. Давно в семье Скворцовых так не веселились.  Правда у них впереди было столько неопределенности, однако теперь они уже были вместе, а значит, у них просто должно быть все хорошо.
  Как оказалось, за тот совершенно мизерный промежуток времени, что Николай был на свободе, он зря времени не терял. Первым делом, он встретился с одним своим знакомым Сергеем, который работал заместителем председателя колхоза в соседнем селе, и раньше всегда звал Сергея к себе. С ним они вместе учились в сельскохозяйственном техникуме, и тот сразу тогда поступил в институт, звал с собой и Николая, но то не мог больше денег тратить на учебу.

 Теперь же Николай обратился к Сергею, в надежде на помощь, потому что тот, насколько его помнил Николай, был лишен многих предрассудков и был просто нормальным парнем. Николай не ошибся, Сергей очень обрадовался старому приятелю, хотя, скорее всего, понимал, что Николая привело к нему.
 Сергей вполне соответствовал своей должности, пополнел, появился приличный животик. Николай в этом плане был полной его противоположностью, подтянут, худощав….  После некоторых приветствий и оглядывания друг друга Николай сразу перешел к делу:
-  Серега, ты про меня все знаешь, и меня ты тоже знаешь, если б не семья , конечно не стал бы тебя беспокоить, сам как-нибудь справился, а так…. Выручай. Сам понимаешь мне, нужна работа, и чем быстрее, тем лучше.

 К удивлению Сергей долго не думал, ответил сразу:
 - Да что там, я все понимаю, наслышан, но я тебе помогу. Нам в колхозе нужны молодые, крепкие люди, а то, сам понимаешь, сейчас все в город рвутся, работать не кому. Правда надо переговорить с боссом, но я думаю, что проблем особых не будет. Вот только с жильем у нас глухо, нет свободных домов, а новые мы пока не строим, так что придется самому что-то подыскивать. Ну, а работа? Должность я тебе пока приличную не могу предоставить, а вот водилой, думаю без проблем. Кстати, как у тебя дела с водительским удостоверением?
 Николай был немного ошарашен, таким быстрым решением дел и в то же время несказанно рад, потому что он хотел приехать к своим, имея какую-то определенность на будущее. Потому он Сергею клятвенно обещал:
 - Да ты что,  какой базар, я все пройду, комиссии, все документы как можно скорее сделаю, все восстановлю, думаю, что это мне подсилу. А насчет жилья ты пожалуйста поинтересуйся, где там у вас кто нормальные дома продает, я думаю, мы сможем купить.

 Весь этот разговор, он передал почти слово в слово Анне, которая слушала мужа, внимая  каждому его слову, и все еще не могла поверить, что вот перед ней сидит человек, который отныне берет все заботы на себя, теперь ей опять можно быть просто слабой женщиной, варить обеды и смотреть детей. Теперь она знала, что все накопленные и сбереженные деньги, она может передать в надежные руки, что теперь ей не надо дергаться и бояться по ночам, пугаясь шороха у двери.  Николай был приятно удивлен суммой, которую собрала его жена. Причем Анна являлась владельцем однокомнатной квартиры, которую они могли продать и сделали это. Правда  ее оценили не так , как бы  будь она в городе, однако, это была существенная добавка  к их семейному бюджету.

  Сергей свое слово сдержал. Едва только Николай подготовил все документы, он устроил его водителем.  Мало того он сумел представить его в новом коллективе так, что ни у кого не возникло  никаких сомнений, что Николай – нормальный человек, просто так легла карта в его жизни, и мол, кто не ошибается. Хотя многие помнили о художествах банды Дьявола и знали об участии в этом деле Николая, но приняли его если не дружелюбно, то по крайней мере хотя бы не враждебно.

     Без долгий размышлений, они купили приличный дом в этом селе, и уже в сентябре в него въехали. Конечно, там было много недоделок и необходимо было сделать ремонт, но детям надо было идти в школу, и было решено пожить какое-то время так, тем более Анна в своем положении ничего не могла делать. Словом, пережив немного суеты , они зажили нормальной размеренной жизнью. Николай работал, дети учились, Анна сидела дома, готовила и ждала их всех.
 Беременность у Анны протекала нормально, вот только все чаще и чаще  беспокоило сердце и врач, все время пытался ее уложить в больницу. Она постоянно отказывалась, однако когда пришел срок рожать – решение было однозначным: кесарево сечение. Анна не спорила, потому что во время сердечных приступов у нее терялась сила и она понимала, что сама родить не сможет. Николай с детьми ее очень берегли, не давали ей по дому ничего делать, она только ела, отдыхала и немного гуляла. Потому к концу беременности она набрала много лишних килограммов, но это нисколько не лишило ее привлекательности.
 Родила Анна мальчика и назвали они его Александром. Это был хороший крепкий малыш, Анне казалось, что он как две капли воды похож на своего отца, а медсестра,     которая приносила ей сына, сказала, что он – копия мамы, такой же красивый.
 Николаю даже не верилось, что сбываются его мечты детства. У него есть самая лучшая в мире жена, трое детей, дом , работа, оставалось дело за малым, покупка автомобиля.  Чтобы сделать жене сюрприз, Николай решил совершить покупку машины, пока она лежала в больнице. Они с Кириллом пару вечеров провели, рассматривая журналы, пытаясь выбрать то, что им больше подходит.


 Анну из больницы они забирали на собственной машине, ярко –зеленого цвета. Она была хоть и не новой, но выглядела замечательно.
 Врачи многодетной мамаше советовали как можно больше отдыхать , ни за что не переживать, принимать витамины и таблетки укрепляющие сердце. Анна смотрела на всех своих и думала, а чего ей переживать, когда о такой семье можно только мечтать. Кирилл и Кристина с удовольствием брали на себя роль нянек, и они были в таком возрасте, что на них можно было положиться как на самих себя.

 Время шло, Николай работал в колхозе на грузовой машине, не отказывался подработать и в выходные дни, когда платили вдвойне.  Их семья, по новому закону, обрела статус многодетной, и они стали получать еще деньги на детей, к тому же появились льготы, малышу стали выделять бесплатное питание. Он подрастал и радовал всех своей пока еще беззубой улыбкой и первыми «агушками». Старшие дети в новом коллективе школы хорошо прижились, учились замечательно и их часто ставили в пример.
  Единственным в этом безоблачном счастье было камнем преткновения то, что Анна  и из-за кесарева сечения и проблем с сердцем не могла должным образом уделять внимания мужу, ее постоянно не хватало ее как женщины.  Анна пыталась объяснить Николаю, что надо чуть подождать, что она скоро отойдет, немного окрепнет и у них все пойдет, как и раньше. Муж ее успокаивал, говорил, что все понимает, но Анна видела, что ему трудно, постоянно себя сдерживать. Все чаще и чаще он стал приходить с работы выпивши, нет, он не приползал, а приходил, и , старался все делать по дому. Только вот Анна знала, что раньше он позволял себе выпить лишь по очень хорошему поводу, а теперь можно было пересчитать по пальцам, когда она не слышала запаха алкоголя от мужа.

 Как-то в субботу вечером, к ним зашел Сергей. Он не часто их навещал, хотя Анна и Николай всегда его радушно принимали, потому что они были ему многим обязаны. Сергей на этот раз не принял приглашение поужинать с ними, а позвал Николая на улицу, поговорить.  Он попросил свозить его в город, к одному человеку. Николай  сразу согласился, и нужно было только как-то сказать об этом Анне.  Та, сразу воспротивилась, такой поздней поездке, причем они сказали, что вернуться только в воскресенье, ближе к вечеру. Однако, Сергей так просил е об этом, что она согласилась, взяв с Николая обещание не пить за рулем и возвращаться как можно скорее.

   Ехали они в город к одному знакомому Сергея, которого тот пригласил к себе, отметить какое-то событие. У Сергея,  жена с детьми уехала погостить к матери, и он, ничего не придумал лучшего, как взять с собой Николая, вдвоем веселее, к тому же Сергею не нужно было самому рулить. Николай  чувствовал себя немного виноватым по отношению к семье. Но в салоне играла веселая музыка, а Сергей под боком травил анекдоты, и на душе становилось веселей, а душа требовала расслабления.
 Городского друга звали Павлом , он был закоренелым холостяком, имел какой-то свой бизнес и потому денег у него хватало.   В тот день он отмечал успех какого-то успешного дела. Было много приглашенных. Среди них мелькали очень молоденькие девицы, в довольно откровенных нарядах. Гуляли они до утра.

 Николай вначале держался, помня свое обещание жене, а потом сам не заметил, как одна, потом другая рюмка…, и вот уже он в объятьях какой-то довольно симпатичной Ирки….
 Когда в воскресенье ехали домой , Николай старался не вспоминать события прошедшей ночи, и лишь только в стельку пьяный Сергей не давал ему забыть об этом.
 Анна видела, что муж приехал далеко не с деловой встречи, а  самой что ни на есть пьянки, но не стала его упрекать. К тому же он убедил ее в том, что он пил совсем чуть-чуть, и то, только за компанию, потому что все настаивали. Он ожидал от жены больше недовольства, но к его удивлению, та не стала особо расспрашивать, что да как, и вела себя с ним довольно ласково. Одним словом, она ему поверила, более того у них состоялась ночь любви, так как Анна немного чувствовала свою вину перед мужем, и то что он стал позволять себе выпивать, относила к своей холодности. 
 Дальше все пошло своим чередом, и о том, что произошло в ту ночь, Николай старался забыть как страшный сон.  Однако, когда Александру исполнилось шесть месяцев и Анна пошла на прием к врачу, то заодно решила посетить гинеколога.  А через пару дней ей принесли бумажку, чтоб она срочно явилась вместе с мужем в поликлинику. Она в недоумении показала ее мужу:
 -Коль, что-то я ничего не понимаю, что они о нас хотят?

Николай виновато опустил глаза.  Он то прекрасно  все понимал, потому что знал, та белокурая Ирка его наградила самой распространенной постыдной болезнью, именуемой в народе триппером. Николай в тайне от жены стал лечиться, надеясь, что жену минула сия участь, однако оказалось, что нет. Более того, их маленький сын, которого Анна кормила грудью, был так же болен.  Он пока еще улыбался все и не подозревал , на какие мучения обрекал его родной отец.

 Анна когда обо всем узнала, то отказывалась верить. Она по своей наивности была готова обвинить врачей и всех кого угодно, но только не ее любимого и дорогого мужа. Но правда была очень жестока, по отношению к ней. Ее вместе с сыном положили в больницу, где им кололи многочисленные уколы и делали всевозможные анализы. Анна очень уставала, ухаживая за больным малышом и у нее не было сил думать о том, что такое произошло в ее отношения с мужем. Николаю она запретила приходить к ним,  и к ней приезжала через день мать, которая узнав о случившимся поступила , как мудрая женщина, она не приняла ничью сторону. А дочери сказала:
 - Ты лечись, а потом будешь думать, как тебе поступать, главное не руби с плеча.

 Николай, не смотря на запрет жены, каждый день приезжал в больницу, но на глаза ей не показывался, а посылал старших детей, которые рассказывали матери обо всех домашних делах, о школе.  Дети видели, что между родителями, что-то происходит и старались как можно убедительнее рассказать какой отец дома : и готовит вкусно, и уроки проверяет , и ремонт затеял…. Анна слушала,  но ничего не говорила , не спрашивала. Она еще не решила, простить ей мужа , или нет. Все бы было намного проще, не пострадай в этой ситуации сын, а так….

 Настал день выписки. За Анной приехали Николай с Кристиной. Анна уселась в машину, не промолвив и слова. Продолжала молчать она и дома, хотя видела, что там все убрано выглажено выстирано, просто не к чему придраться. Вечером, когда дети уснули, Анна зашла на кухню, чтобы выпить таблетку и села на стул, задумалась. Как же она соскучилась по дому за время, пока лежала в больнице, все вокруг такое родное, сое, что по телу пробежала приятная слабость.  В дверях показался Николай, немного постояв, он решительно направился к Анне, и опустился перед ней на колени. Обхватив ее ноги, он тихонько прислонился к ней щекой, потом поднял на нее свои глаза и произнес:
 - Аннушка, милая, если можешь, прости.  Я не могу вернуть прошлое, но в будущем обещаю, что никогда подобное не повториться. Бес меня попутал, сам не заметил, как так вышло. Прости меня, пожалуйста, иначе я просто не смогу жить.

 Анна смотрела на мужа, по ее глазам текли слезы: « боже, как же она любит этого человека». Опять противно сжало сердце, и в груди стало невыносимо  больно. В мыслях пронеслось « я так и не выпила таблетку». Больше Анна ничего не помнила, ни как она упала со стула, ни как ее Николай бережно уложил на диван и едва не срываясь на крик вызывал скорую. Она абсолютно не помнила, как доктор  обколола ее  какими-то уколами, и потом муж с водителем на носилках отнесли  в машину «скорой помощи». Она не видела, как плакала проснувшаяся от шума Кристина. Диагноз был короткий и страшный как выстрел – инфаркт.

 Очнулась Анна в реанимации, с трудом осознавая, кто она и где, потом пыталась вспомнить, что же произошло. Нет, она пока ничего не помнила, к тому же не могла шевелить ни руками, ни ногами, в голове шум вечно льющейся воды….
  Постепенно, день за днем Анна возвращалась к жизни, стала понимать, что говорят вокруг, и наконец-то, вспомнила все, только это все было таким далеким и пустым, и совсем не важным, что ей стало горько: « ну почему же у нее постоянно, что-то случается, почему у нее не может быть все хорошо?». А еще Анна очень хотела жить, потому что ей было для кого жить, и она ни одной минуты не позволяла себе думать о плохом. А ведь ей предстояло заново учиться ходить, говорить, у нее все тело было исколото уколами, капельницами. Однако Анна знала, что она еще встанет, чтобы жить дальше, не смотря ни на что.

 Спустя несколько дней ее перевели в палату и к ней смогли приходить дети, мать. Не появлялся только Николай. Кристина как-то сказала, что папа боится идти, а вдруг она опять расстроится и ей станет хуже. Анна попросила дочь принести большую серую тетрадь, что лежала в ее шкафу на верхней полке. Кристина выполнила ее просьбу, однако Анна несколько дней не решалась начать читать, все время боялась излишнего волнения.
  За несколько дней до выписки к ней приехала мать, привезла ей одежду. Анна видела, что та что-то хочет ей сказать , но никак не решается, потому спросила сама:
 - Ма, что-то ты сегодня загадочная, давай, выкладывай, что там у тебя?

 Наталья Ивановна медленно, по-простецки начала:
 - Ты вот что, дочка. Плюнь на все то, что было, возвращайся к мужу и держись за него обеими руками. Ни в чем его не упрекай, он сам себя и так изводит, не хватало, чтоб и он в больнице оказался. Вы о детях подумайте. А еще ,я тебе так скажу, таких мужей, как твой Николай, один на миллоон и ты просто должна простить его ошибку. Я знаю. Что говорю. Была у вас дома, беседовала с твоим мужем, он до того искренне раскаивается, что даже жаль его. К тому же тебе детки твои не простят тебя если ты такого папку бросишь, а уж что второго такого не найдешь, в этом я просто уверена. Подумай, ладно?
 Анна слушала мать и улыбалась, глядя куда-то сквозь стены. Наталья Ивановна даже немного испугалась, решила, что дочка вне себя:
 -Что с тобой, наверное от таблеток чокнулась. Ох, надо идти к доктору, пусть скорее выписывают, а то все тянет, тянет.  Лечат, лечат и залечат….

 Анна взяла мать за руку:
 - Нет, мама, не волнуйся, не залечат, здесь хорошие врачи. А про нас не волнуйся, не собираюсь я никого бросать. Все у нас будет хорошо, я в этом уверена.
 Когда мать ушла, Анна достала из тумбочки свою тетрадь, где на титульном листе было написано «любимому». Она погладила ее. Вспомнились бессонные ночи, когда она писала. Теперь она принялась читать страница за страницей. Сердце Анны вновь наполнялось чувством, которое согревало ее и уже в который раз давало силу. Только к нему еще прибавилось благодарность Богу, за то, что дал ей такую судьбу, такую семью ей хотелось назвать свою жизнь счастьем, пусть трудным, но таким прекрасным.  Сейчас она не плакала, потому что научилась на все смотреть со стороны, будто умудренная опытом женщина, хотя ей было всего тридцать три года.

  В день выписки она отнесла подарки врачу и медсестрам, рассыпалась в словам благодарности. Ведь они поставили ее на ноги, подарили ей жизнь. Потом она медленно спустилась вниз, в вестибюль. Свежий воздух из открытых дверей приятно кружил голову, однако чувствовала она себя просто замечательно. Где же Кристина?
 Внизу было очень многолюдно, но Анна сразу обратила внимание на мужчину с огромным букетом роз. Из-за цветов его не было видно. И тут именно этот мужчина направился прямо к ней и протягивая букет опустился перед ней на колени….
 Вокруг воцарилась тишина, все смотрели на это, как на что-то из другой жизни, однако все ждали, что же будет дальше.

 Анна оглянулась по сторонам, улыбнулась, и едва удерживая одной рукой огромный букет, второй дотронулась до щеки Николая:
- Вставай, муж, не вгоняй жену в краску. Где дети, я по ним, так соскучилась?
 Николай посмотрел на Анну в его глазах стояли слезы. Они вышли из больницы,   обнявшись, а навстречу им бежали их дети.
  17.04.09