Ниже нуля 1

Лев Воросцов-Собеседница
Погода стояла хорошая -  в самый раз для рыбалки. Обещали грозу, летом - это обычное дело.

  В то лето я был в розыске.

  Меня искали две бригады и менты. Я подозревал, что менты  искали по наводке бандитов, и в то же время терялся  в догадках.

 "Почему меня отпустили после того, как в наручниках привезли в райотдел?"

Забирать меня  приехала Нэт.

А на следующий день за ящик жигулевского пива я был на свободе с повесткой на руках и пожеланием: "Если пробьют - покажешь повестку и назовешь мою фамилию," - снисходительно улыбаясь, заявил быкообразный опер.
  Как правило, когда кого-то находят, тому, кто действительно ищет, сообщают об этом тут же.
  Другими словами, если в розыске я был по заяве бандюгов, меня бы им преподнесли в праздничной обертке.

Хоттабыч, один из них, думал, что деньги я забрал с собой. Он или не знал, что прокутить приличную сумму много ума не нужно, или надеялся на то, что у меня еще что-то осталось.

  "Ты жил, как Рокфеллер," - говорил мне в лицо Рэп, мой друг, когда я попросил вернуть мне мою же машину. На всякий случай я оформил на него генеральную доверенность, и он мог ее продать, что он и сделал, но продал он ее... себе.
"Я не отдам тебе ее - это деньги, которые ты не выплатил мне."
Сначала я хотел сжечь машину, но что-то меня остановило.
Хотя - на машине меня вычислили бы на первом же посту ГАИ.

  Предательство этого засранца, которого я не только вытащил  из помойки, но и дал работу, вконец подорвало мою веру в людей. Я твердо уверился, что друзей в жизни не бывает.
И верных женщин не бывает.
Женщина и его заставила предать меня.
Я не осуждаю Рэпа.
Тем более – его уже нет.

 О покойниках или хорошо, или – никак.

Жил я у Нэт.
За что она меня простила и приняла обратно - я не знал.
Леночка, на которую я перед этим променял Нэт, сказала, что и видеть меня не желает.
  -Меня достали ежедневные визиты посланников от Хоттабыча!- Так она и сказала, когда мы в последний раз говорили по телефону.
Это было или предупреждением, или нежеланием взваливать на себя мои проблемы.
Пришлось вернуться обратно к Нэт.
Мы не стали ничего выяснять с ней, напились и занялись сексом.

    Выбора у меня не было, и жил я у нее. Братва же ждала меня у Леночки. Они не догадывались, что женщина так же легко может простить, как изменить или предать.

Мир для меня тогда был сборищем подлецов и негодяев.
Не думаю,что с тех пор он сильно изменился.
Я и сам был негодяем, и если бы представилась малейшая возможность увести у кого-то из партнеров товар, украсть, кинуть - я бы ни на секунду не задумался о том, правильно я поступаю или нет.
Одного я не мог - лишить человека жизни.

  Забрать у человека жизнь имеет право только Господь Бог, - торчала в голове когда-то услышанная фраза.

Чтобы не мозолить никому глаза в городе, я вынужден был скрываться. Сначала я уехал, затем решил, что от себя не уйти, и вернулся.
Кто и когда меня найдет? Что найдут - это не вызывало никаких сомнений.
Пока же я наслаждался тем, что временно все проблемы ушли на задний  план.

Рыбалка на относительно безлюдном участке реки - это было как раз то, что мне было нужно.
Лес, солнце и Волга.
Знаете... это - много.
Вы, принцессы и принцы трущоб, вы знаете - что такое лес, солнце и вода?
Нет, вы вдыхаете этот смог городов и не можете себе представить, что на свете есть места  много лучше.

Там я был не один - с людьми, подобными мне.
Они не спрашивали: кто ты, откуда и почему?

Им я сразу сказал, - Если обо мне будут спрашивать - меня здесь не было.

Более говорить не нужно было ничего.

Идти до места  нужно было берегом, не меньше семи километров, но я точно знал, что там я буду в безопасности.
Мало того - нужно было пройти через глубокий карьер, где неосторожный шаг мог обернуться купанием  в воде.
Надо сказать, что если бы кто-то и стал шмонать берег, мне бы тут же сообщили.
Таков неписаный закон. Сегодня тебя предупредили, завтра ты кого-то спасешь.

Это не говорило о человечности поступка, скорее - о вынужденной взаимопомощи.


В этот день "моих" не было. Кроме закопченного  бомжа и его смуглой подружки, которая постоянно улыбалась и всегда ходила с синяками,  на берегу не было никого.
  "Господи, неужели это женщина?" - я внутренне содрогался, глядя на нее.
  После всех моих похождений, когда женщины и дорогие рестораны стали частью моей жизни, - это было … это было пугало.
Поставь ее у входа в какое-нибудь заведение - и оно разорится в первый же вечер.

Бомжара ловил рыбу, постоянно дергая за леску - это  рыбацкая снасть, с резинкой, которая находится под водой. А к ней крепится леска. К леске вяжутся крючки на определенном расстоянии, а уже на крючки привязывается красная нитка или насаживается опарыш.
Когда происходит поклевка, вы вытаскиваете рыбу - резинка растягивается, а затем леска опять уходит сместе с крючками под воду.
Его спутница носила дрова, что-то варила. Занималась хозяйством. Скво - жена индейца.
  За что он ее бил?
  Может быть, ревновал к такому же как он  собрату?

Вечерами к ним приходили темные личности. Наверное, приносили выпивку и продукты в обмен на рыбу.


Река своей мощью успокаивала меня, а поклевка и улов заставляли забыть на время все проблемы.
Забыть на время все проблемы - это было самым главным в той моей жизни.

Покрытый лесом склон с зеленой травой располагал к отдыху, я на миг зажмурился наслаждаясь покоем, потом постелил накидку от дождя и улегся под ближайшей березой.

*Эй," - махнул я изгою.
  Бомж тут же подошел  и спросил, что мне нужно.
  "Господи, у него даже голос как из подземелья!" - подумал с отвращением я.
  -Если кто-то придет - разбудишь меня, - тоном старшего произнес я.
  -Хорошо, а закурить не найдется?
Я бросил ему пачку "Бонд".
И сейчас не помню, сказал он спасибо или нет, напряжение, которому я подвергался, находясь среди людей, давало о себе знать. Шум воды был ровным, и я тут же уснул.
Разбудил меня тот же бомжик.
В самый интересный момент - мне снилось, что я с подругой Ленки вышел из своего "лексуса" и в предвкушении хорошего секса в номере гостиницы потягивался у машины, ожидая, пока она с кем-то  договаривалась о переносе важной встречи.
-Бывают же такие женщины! - Думалось мне.

"Эй,эй,эй…",- откуда-то сбоку раздался вкрадчивый голос.

Я тут же встрепенулся и хотел матом послать этого урода - перебить такой сон!

"Там пришли," - и он тут же исчез.

Я присел и краем глаза рассматривал непрошеных гостей. И тут же узнал их. Это были какие-то отморозки.Одеты они были явно не по-рыбацки. Да они и не были рыбаками. Ладно я - года три как пропадал на речке. Эти же в своих спортивных костюмах выглядели членами сборной, непонятно как оказавшиеся на берегу.


"Ха, тоже набедокурили," - я злорадно ухмыльнулся.

Близился вечер, солнце клонилось к плотине, и наступало время клева. Я стал не спеша разматывать спиннинг. Спиннинг у меня был знатным, японского производства. Но катушку я поставил нашу, ленинградскую.
Посчитал груза.
Разложил аккуратно крючки, поводок. Когда сильно смеркалось - дорога была каждая секунда.
В сумерках судак брал с ходу - не дожидаясь, когда груз опустится на дно.

Я рыбачил по старинке, как меня научили видавшие виды рыбаки. Груз вязался отдельно, а на небольшом расстоянии от него - поводок с крючком. Единственное новшество, которое я внес в обычную снасть - это резиновые виброхвосты, которых я насаживал на крючок вместо малька. Это было куда практичнее, не нужно было постоянно менять насадку.

Внезапно какая-то возня опять отвлекла меня.

Посмотрев в направлении шума, я увидел, как моего бомжика гнали к берегу молодчики Сивого.

Этого мне еще не хватало.

Чтобы не пачкать руки, они хорошо отработанными приемами  кикбоксингa наносили удары ногами и при этом дико хохотали.

Я не спеша положил на землю спиннинг и направился к ним.

-Оставьте его.
-А ты кто?
-Конь в пальто!..Вася меня зовут.
-Чо, какой такой Вася?
-Такой Вася.

  Но пыл поубавили - пехота, твою мать... стоит только цыкнуть!
  Бомжик опять исчез.

-Друг, ну че ты нам всё испортил? - миролюбиво заметил один из них.
-А вот у вас водка закончится, кого пошлёте в город? - я видел, что они пили, и знал, что рано или поздно кто-то должен побежать за новой порцией.
-Бля, точно, - дошло до одного из них, - сука, я говорил тебе - пусть живет?
-Да не ссы, щас мы это дело поправим, - до второго тоже дошло, что нельзя людьми разбрасываться.
-А ты шустрый,- сказал другой,- мы чет не догнали. Пить будешь?
-Я не пью. Спасибо.
-Правильный?
-Не, тут правильных нету!
-Аааа, понятно.

На этом диалог оборвался.
Я проверил катушку, насадил виброхвост и  сделал пробный заброс.

 Неожиданно налетел ветер, да такой сильный, что мою накидку чуть было не унесло в реку.
 Откуда принесло тучи - я и понять не мог..
 Ворс.Собеседница.

 Продолжение следует.