Трудное счастье часть 9

Валентина Пикулик
        ЧАСТЬ 9
 
Наступило первое сентября. Кристина должна была идти в первый класс, и забот у  Анны еще добавилось.  Было немного тревожно за дочь, а вдруг все семейные неурядицы наложили свой негативный отпечаток. Однако на школьной линейке, Анна успокоилась. Кристина быстро огляделась в новой обстановке, и руководила своими сверстниками так, как будто бы знала их всю жизнь. Учительница даже приобняла ее за плечи:
 - А вот и помощница у меня определилась.

 В детском саду, где продолжала работать Анна, заведующая предложила, тем, у кого нет педагогического образования, поступать учиться на льготных условиях от совхоза. Предложение было очень заманчивым, и при других обстоятельствах Анна обязательно бы согласилась. Однако учеба это сессии, а ее дети и так растут как беспризорники, сами уже давно ходят в магазин и умеют приготовить себе простую еду.

Анна заставляла себя усилием воли не думать о том, чего ей не хватает и сравнивала себя с пассажирами на вокзале, которые сидят и ждут поезда, а он задерживается, но они уверены – он обязательно придет. Так и они: живут здесь, работают, учатся, но это все вокзал, а вот приедет их поезд Николай, и они за ним поедут туда, куда он скажет. То, что они здесь жить не будут, Анна знала наверняка, причем уже сейчас была на это согласна.

 Тем временем в совхозе завершалось строительство благоустроенных многоэтажных домов и первая партия жильцов, въехали в новые квартиры, среди них была и Анна с детьми, и ее одноклассница Алка с семьей. Она к тому времени уже успела родить второго ребенка – сына Артема, и была этим очень горда. Получила новую квартиру и соседка , тетка Катя с мужем инвалидом. Их дома  скором времени должны были с нести, чтоб на их месте построить новые,  и , судя по тому, как хорошо шло строительство в совхозе, так оно и произойдет.
 Анна получила большую однокомнатную квартиру, с огромной кухней, ванной и туалетом, все отдельно и просторно. После их жилища, эти просто показались хоромами. Конечно , Анна с двумя детьми могла бы претендовать на большую площадь, или по крайней мере, на двухкомнатную квартиру, но она знала, что это только по доброте душевной ее здесь приютили, и  что-то требовать, она просто не имеет права, по крайней мере у нее не хватит на это совести.

 С матерью они наконец-то выкопали музыкальный центр и не которые вещи из-под угля. Потому свое новое жилище Анна обустроила по первому разряду. В таких условиях жить, конечно же, было легче, и ждать, тоже. К тому же  с каждым новым свиданием времени до освобождения мужа оставалось все меньше и меньше. Николай даже оттуда старался им помогать и  всякий раз передавал то пятьдесят, то семьдесят долларов. Анна не спрашивала, где он их берет, и, постоянно ему твердила, что им хватает того, что она зарабатывает. Однако он не хотел ничего слушать. Анна старалась  больше нормы не тратить и жила достаточно скромно, оставшиеся деньги из мужевой заначки она  умудрилась перевести в доллары. Правда, тогда ей пришлось изрядно поволноваться, чтоб ее не обманули менялы.

 в то время, хоть и были обменные пункты, но как-то валюты в них не было, зато вокруг сновали молодые мужики и как молитву твердили: «доллары, доллары».  К своему удивления Анна потом поняла, что успела поменять очень вовремя, потому что рубли поменяли на белорусские зайчики, которыми стали выдавать зарплату, с каждым разом она увеличивалась в объеме, правда от этого люди не становились богаче. Все чаще стали слышать слово инфляция, с каждым месяцем в магазинах менялись цены, да и покупать собственно в тех магазинах было нечего.

 Однажды Анна зашла в промтоварный магазин, ей нужно было купить Кириллу альбом для рисования, а ей продавец  Нина, говорит:
 - Ань, ты знаешь, что твой Кирилл, каждый день в магазин ходит?
 Анна удивилась:
 - И что он здесь делает?
Нина кивнула головой в сторону:
 - Да на медведя любуется. Сидит порой до самого закрытия. А вчера прибежал, запыхавшись, с самого утра, и с порога  к нему, сам слышу, говорит: «фу, ты, не купили, а мне приснилось, что тебя уж здесь больше нет».
 Анна подошла к полкам, в углу внизу сидел огромный белый медведь, ростом чуть ниже самого Кирилла:
 - Этот, что ли? Сколько он стоит?

 Нина назвала цену, это была третья часть Анниной зарплаты в детском саду. Однако все равно возникло желание достать деньги и купить эту игрушку. Однако здравый смысл восторжествовал, и она молча похвалила себя за это. Во-первых, такой поступок мог быть не верно истолкован самим продавцом и могут возобновиться нездоровые разговоры, которые как-то поутихли, но ясное дело, людям только дай повод. И во-вторых, она всегда твердила детям, что надо экономить, не тратить попусту деньги, а тут она принесет такую дорогую игрушку без дай причины. Кирилл и тот ни словом не обмолвился ей что ходит в магазин.
 Договорившись с продавщицей, постараться не продать этого медведя, что она поговорит с бабушкой, и они вместе подарят ему этого медведя на день рождения, который будет буквально через месяц.

Все так и произошло. Проснувшись утром, именинник  увидел, что в центре комнаты на кресле , сидит его медведь, а в лапах держит поздравительную открытку. Радости не было предела и после семейного торжество по-поводу дня рождения, когда сын ложился спать вместе со своим мохнатым другом, он сказал Анне:
 - Мама, это самый счастливый день в моей жизни, только очень хочется моего мишку папе показать. Мы его возьмем, когда поедем к нему?

 Анна рассеялась, когда представила, как они едут с этим зверем.
 Мишку они , конечно, на следующее свидание не взяли, но отцу пришлось не один час  слушать про него столько…, что ему показалось, будто он его видит. 
  Прошло еще три года.  За это время Кирилл пошел в школу, и радовал мать своими хорошими оценками, Кристина после школы  посещала детский ансамбль русской народной песни, при сельском доме культуры. Еще дети очень увлекались рисованием,  и вся квартира просто переполнена была их рисунками.
 Уже давно за спиной  Анны никто не шушукался, а местные ловеласы, которые раньше и пытались отпустить в ее адрес пошлые шуточки, теперь  вовсе прикусили языки, потому что знали, скоро вернется муж Анны – Николай, и лучше , чтоб он ничего такого не знал, а то мало ли что.

 В детском саду детки прикипали к своей Анне Петровне всей душой и в каждом доме, где были дети детсадовского возраста, то и дело слышалось: « а Анна Петровна, сказала, так…, а Анна Петровна, учила так…». Может родителям не всегда было приятно, что дите все больше слушает чужую тетю, но у самих , чтоб заниматься со своими детьми не было времени и они были рады, что им достался такой воспитатель. К тому же все видели, что Анна действительно любит деток и понимает их, учит их рисовать , лепить, читает им стихи и сказки, а еще она очень много с ними разговаривает.
 В парикмахерской Анна уже не работала, потому что вышла на свое место Мария. Анна хоть и лишилась приработка, но в душе радовалась, потому что у нее теперь были свободные выходные и они могут их проводить вместе с детьми.

 Как–то встретив на улице Ирину Петровну, Анна  с удивлением отметила, что та  округлилась, подобрела. Жена директора перехватила удивленный взгляд Анны и немного смущенно сказала:
 - Да, да Анна, так и есть, у нас с Петром Львовичем будет пополнение. Сама того не ожидала, ведь мне уже сорок, я и боюсь немного, зато муж на седьмом небе от счастья.
 Анна чуть шокирована была таким поворотом событий, но пожелала им всего хорошего и подумала, как все-таки в жизни бывает, а ведь могли разбежаться, и  страдали бы в одиночестве….

 На последнее свидание Анна поехала впервые одна, без детей. Они немного повозмущались, но мать их убедила, что их папка скоро вообще домой навсегда приедет, и они поутихли.
 Целые сутки Анна была с мужем наедине. Они строили планы на будущее, мечтали и не вылезали из постели. Детей рядом не было, и стесняться было некого.
 После этого прошел месяц. Анна как-то стирала белье в ванной и почувствовала недомогание, закружилась голова, потемнело в глазах, и если б не стоящая рядом табуретка, Анна попросту бы упала. Через несколько дней подобное повторилось. Анна начала немного переживать, подозревая какие-то неполадки со здоровьем, решила, что надо меньше нервничать и как следует высыпаться. Потом как-то зайдя к матери, она увидела на столе банку с огурцами, она даже не заметила, кА съела почти половину. Посмотрев на дочь, Наталья Ивановна лишь покачала головой:
 -Ох, видно я в очередной раз стану бабушкой.

 Тут  до Анны дошло, ну конечно, она беременна. Как это ей самой не пришло в голову, вот и причина всех ее недомоганий. На душе у Анны стало сразу как-то тепло, потом она представила, как об этом узнает Николай, дети…. Она даже не сомневалась, что для них все это будет радостной вестью.

Окончание следует