Старинная легенда

Марта Быстрова
В ночь принцесса умчалась на резвом коне
В белом платье, фате, в золоченом венце
Легкий груз белый конь в темный лес уносил,
Оставаться в чертогах ей не было сил

Черный Принц за беглянкой вдогонку скакал
Злых собак его страшен и грозен оскал
Черный сокол кружит в поднебесье лесов:
Не примята ль трава, не дрожит ли листок

Конь устал, тихо шагом пошел по траве
Только звезды сияют на бархатной мгле
Соскользнула принцесса с седла так легко
Прошептала коню:"Ты беги далеко!

Окунись в предрассветную свежесть полей,
Ощути всю свободу упрямых степей,
Среди диких коней ты подругу найди
Нет дороги домой, от людей - уходи!"

А седло и узду она бросила в куст
И венец, и фату, и кольцо-изумруд
По тропинке лесной быстро дальше пошла
На костра огонек. Вышла - и обмерла...

У костра веселился эльфийский народ
Тот, что бродит в лесах да баллады поет
Видя девушку в белом, застыли они
Вождь седой удивился:"Дитя, кто же ты?"

-"Неужели принцесса Земного Дворца?"
Им ответила девушка:"Я - сирота.
Я росла на селе, там, где песни поют,
Пьют вино, за монету коня подкуют

Научилась я петь и стихи сочинять
Я могу помогать вам баллады слагать."
Из толпы вышел парень, лесной менестрель
Он подругой считал золотую свирель

Рассказал:"Моя мама эльфийкой была
Но любила простого она пастуха
Я прижился у вас, пусть тогда и она
Здесь останется.
Будешь ты мне как сестра!

Завтра в солнечный день хлынет радостный дождь
Ты со мною по радуге в небо пойдешь
По дорожкам цветным скачут кони-мечты
И любого из них выбирать сможешь ты!"

В полдень Черного Принца примчались войска
Окружили всех эльфов, схватили вождя
Черный Принц непреклонен и бешено зол:
"Отвечай, где принцесса? Фату я нашел!"

Вождь седой отвечал:"Да, принцесса была,
Ночь погрелась у нас, у лесного костра
Песни пела да горькие слезы лила
Потом тихо легла и к утру умерла"

-"Почему так случилось, ответь мне скорей!
Кто же жизнь мог отнять у любимой моей?"
-"Ты разрушил ее Неземную Любовь
Что ты мог предложить, кроме сердца оков?
А душа ее птицей неслась в облака
И в ночи улетев, не вернулась она".

Принц уехал, хлыстом избивая собак
С ним умчалась и злоба, и гибельный мрак
В жарких войнах покоя он так не обрел
Крови много пролил, но любви не нашел

А принцесса у эльфов всю жизнь прожила
К ста годам не увяла ее красота
И, прожив свою жизнь, стала речкой лесной,
Поит путников свежей хрустальной водой.