Индианка в русском сарафане

Татьяна Витакова
Каждый год с 22 по 28 февраля в Мексике проходит удивительное действо — карнавал. Мексиканцы задолго готовятся к любимому празднику — шьют неземной красоты наряды.

В июне прошлого года Мария-Елена гостила у нас в России со своим мужем — ректором Четумальского университета. Гуляя по Арбату, она купила куклу в костюме русской княгини. Вот только, покупая куклу в зимнем наряде, не знала тогда мексиканская красавица, что надумает она вместе с подругами сшить русские костюмы, чтобы участвовать в карнавальном шествии.

За два часа до начала праздника я заехала по просьбе Марии-Елены взглянуть на их костюмы. Меня попросили немного обождать в холле. Устроившись на мягком диване, я пыталась представить индианок в русских сарафанах. Но то, что я увидела, превзошло все мои ожидания...
С радостными лицами, девушки, одна за другой, спускались по винтовой лестнице в холл. Приподняв подол платья, они ступали аккуратно, чтобы не упасть, и я увидела их ноги, облаченные в сапоги. В сорокаградусную жару они закутались с ног до головы  в  бардовые  атласные платья до пят. Через вырезы широких длинных рукавов, расшитых мехом, можно было увидеть одетые под платье белые рубахи. Дополняли наряд отороченные черным мехом, шапки-«боярки». Напоминающие скорее колпак Санта Клауса, они были одеты поверх белого платка. Жемчужные бусы, закрепленные у висков, обрамляли набеленные, с красными кругами румян, лица индианок. Они не замечали стекающие капельки пота, которые медленно, но верно размывали толстый слой грима. Их глаза светились от восторга.

Я вспомнила о том, сколько раз сама мечтала себя увидеть в индейском костюме, танцующую под звуки барабана, и мне стала понятна та радость, которая переполняла их сердца. Столько света исходило от этих женщин! У меня на глаза навернулись слезы. 

«Белолицые русские красавицы» непрерывно повторяли, пытаясь запомнить, единственную русскую фразу: «Добри вэчэр!»

За час до начала конкурса на лучший костюм я учила их водить русский хоровод. Индианки никогда не слышали русских песен, с бумажными платочками в руках они кружились под карибские напевы...