Чаяния чайника

Оксана Науменко
Хорошо восхищаться огнём, когда к нему не имеешь прямого отношения. А я не люблю огонь. И восхищаться не люблю. Достало всё. Вроде бы и пользу людям приносишь, а на душе какой-то осадок остаётся. Тяжёлый, тёрпкий и скрипучий. Он разъедает изнутри. А вокруг всё жарится, шкварится, бурлит, дым коромыслом, в результате чего я покрываюсь какой-то мерзкой плёнкой, из-за которой притупляется чувствительность. Да, я уже не так остро чувствую боль, но и радость, радость я уже тоже не так ощущаю. И любовь. Любовь я, кажется, уже вообще не ощущаю.
Раньше, по молодости, хоть кричать получалось, возмущаться, призывать к действию, а теперь бурчу себе под нос для очищения совести, и вроде как и не бездействую, хотя прекрасно понимаю, что этот спектакль для одного зрителя – себя самого.
Раньше-то энергии и здоровья у меня поболе было, да и свисток у меня был, красивый такой, блестящий. По молодости у каждого есть свой свисток, и люди радуются, что, мол, вот какой он у меня, свистун, и натирают его мягкой губкой. А потом он надоедает и, как правило, теряется. Как правило, всё теряется, если в нём не испытывают потребности. Вот и со мной так произошло.
Но зато я научился видеть бога. Да, у меня есть бог, красивый такой, блестящий. Он живёт на потолке, близко так, но не дотянуться, как это и положено с богами. В общем, всё, как у людей. С ним мне легче верить, что всё, что ни делается, то к лучшему. Правда, он зависит от напряжения в сети, но это не самое худшее, от чего можно зависеть.
Над нами проводят всё больше рискованных экспериментов и испытывают всё больше различных чистящих средств, чтобы мы были красивыми и им нравились. А мы при этом утрачиваем чистоту восприятия. С нас снимают защитную оболочку, а снаружи снова покрывают этой мерзкой инородной плёнкой, этой жирной плёнкой, этой… Быт засасывает. Засасывает, а свисток уже так давно утерян. «Довели до ручки» - это мы придумали, людям этого не понять. Люди умеют только «доводить до ручки» и терять свистки. Вот это люди умеют.
Сейчас не продают новых свистков. Рынок диктует свои правила, и новый свисток можно купить только с новым чайником. А старый можно увезти на дачу или к бабушке в деревню, куда, дай бог, может быть, ещё не дошли новомодные не испытанные на вредность порошки, и где, возможно, тебе удастся провести спокойную старость, пить чай из мяты и зверобоя, тихо вздыхать долгими зимними вечерами и писать мемуары.



вышивка О.Науменко