Ангел над городом

Даманта Макарова
Сегодня случится беда. Я не знаю где, я не знаю когда. Но я смогу помочь, если узнаю. Сегодня случится чудо. Потому что над городом завис ангел…


Мальчонка поднял взгляд к небесам, и долго смотрел на странного вида легкие облака – единственные на всем небе. Яркое солнце так освещало эти облака, что они казались серебристыми.
-Пойдем, милый. Пора идти.  – мягкий голос его матери вернул мальчонку на землю. Малыш протянул руку матери и они зашагали по свежему морозному воздуху начинающейся зимы.
-Мама, а на небе ангел… - совсем детским голоском произнес ребенок.
-Конечно, малыш, конечно… - мать и не слышала что именно произнесло ее чадо, она просто сделала вид, что слушала, а на самом деле в ее голове роились мысли о предстоящей готовке ужина и о голодном муже, который вечером вернется с работы.
Мальчик снова задрал голову, чтобы посмотреть на сияющий лик ангела.


Несколько часов спустя, когда солнце еще светило ласково людям, одна девушка с тоской смотрела в едва виднеющееся окошко света, видное за плотно заставленной витринами внешней стены магазина. Диски никто не желал покупать, и девушка стояла без работы, задумавшись о том, что творится на улице.
В магазин зашла странная семейка – вроде ничем не примечательные бабушка с дочерью, и внучком… Но что-то было в них странное. Бабушка спокойно выбрала внуку санки, мать смотрела на косметику, а маленький мальчик – уже достаточно самостоятельный, чтобы отходить от матери на несколько метров и глазеть на витрины – прошелся взглядом по ярким обложкам выставленных на продажу дисков, а потом поднял взгляд на девушку. Посмотрев в широко распахнутые глазки малыша, девушка чуть прищурилась – странное у нее возникло чувство по поводу ребенка. Он долго смотрел на нее, чуть улыбаясь, но в его карих глазах был заметен страх.
-Киса… - едва слышно прошептал ребенок.
-Идем, дорогой… - женщина взяла свое чадо за ручку и они направились прочь.
-Пока, киса! – помахал на прощание мальчонка. Его мать даже не заметила этого.
-Мир полон чудес… - тихим шепотом усмехнулась девушка, и с улыбкой обратила взор к подошедшему покупателю.


Мальчик шел чуть насупившись, недовольный тем, что его мама не замечала таких удивительных вещей, как ангел, глядевший с небес, или девушка-кошка, стоящая за прилавком отдела с дисками…
Как же она могла! Его мать – образец для подражания, и вдруг вот так вот… не замечать таких чудес, такой красоты… Так бессердечно проходить мимо настоящих удивительных созданий, которые были не где-то в сказках, не на страницах книг, а в реальности – рядом с обычными людьми. Прекрасные и таинственные, полные какой-то скрытой высшей силы, странные и необъяснимые…
Конечно, ребенок не смог бы все это описать взрослому – всю гамму чувств, которые он испытал, увидев сначала ангела в небе над городом, а потом эту красивую девушку-кошку в магазине. Но если бы он мог передать это хотя бы своей маме… Возможно, она бы стала хоть чуточку, но счастливее. Он же видел, что ее гнетет что-то, и некогда чуткая душа умирает под тяжестью ежедневных проблем.


Серебряные глаза ангела смотрели на горожан с некоторой печалью и долей отчуждения. Он искал душу, которой еще не пришло время покидать мир смертных, но с которой должна была случиться беда. Он был обязан спасти ее… Но не сам – чужими руками. Руками обычного смертного… которого он тоже должен был найти. Но это – позже. Сначала – найти жертву, а потом – ее спасителя… И поэтому ангел неустанно искал.


Снег лежал еще тонким слоем на остывшей земле, но уже доставлял уйму удовольствия ребятишкам. Как весело было нарушать ровный снежный покров, под которым еще местами можно было увидеть желто-зеленую траву, в жалкой попытке сминая рассыпчатый снег в снежок, чтобы кинуть в кого-нибудь из близких. Так хотелось слышать смех…
Мальчуган, вдоволь накатавшись на новых санках, возился в снегу, собирая небольшую горку – как в песочнице летом, но теперь это была не песчаная горка, а снежная… Он мечтал, что когда-нибудь она станет высокой-превысокой, и он сможет скатиться с нее на своих новых саночках. Но для этого ее сначала надо было построить.
Его мать стояла неподалеку с его бабушкой; женщины что-то обсуждали, но этот разговор был неинтересен малышу – взрослые разговоры должны были касаться лишь взрослых. А он, со своим «детским лепетом» должен был оставаться наедине с собой. Взрослые пусть остаются взрослыми. А дети – детьми.


Девушка вышла на свежий морозный воздух с наслаждением. Использовав малейший повод, чтобы на несколько минут сбежать из магазина, она оказалась среди снега и хоть какой-то, но свободы. Подняв взор к небу, она увидела странным образом сплетенные перьевые облака, сформировавшие фигуру большого ангела. Казалось, он завис над городом, в ожидании чего-то, или кого-то искал.
-Привет, ангел… - улыбнулась небесному созданию девушка. – Ты уж смотри, не просмотри…


Ангел увидел темно-зеленое свечение, какое-то странное, не принадлежащее смертному существу, и обратил свой взор на это создание.
Высокая девушка, вроде обычный человек, но ее аура… это было нечто потрясающее. Темно-изумрудная, постоянно изменяющаяся, но непременно принимающая форму огромной кошки с горящими глазами.
-Ммм… интересно, интересно… - прошептал ангел. – Кто же ты? Откуда ты такая взялась?
-Привет, ангел… - услышал он ответ девушки. – Ты уж смотри не просмотри…
Ангел даже едва заметно дрогнул, но потом вновь обрел спокойствие, и вернулся к своему поиску. А за девушкой можно будет понаблюдать и потом.


Мальчонка сидел на своих саночках, его мать тянула их за веревочку – им было пора домой. Ребенок обиделся на мать за то, что она не дала ему достроить его снежную горку, а она даже и не подумала о том, что могла задеть его чувства. Она думала о том, что дома предстоит готовить ужин…
Мальчик задрал голову и долго смотрел на замершего над городом ангела.
«Интересно…» - подумал ребенок. – «А что ищет этот ангел? За кем смотрит с высоты?»
Он тихонько помахал ручкой ангелу, но понял, что дожидаться от того ответа – дело пустое. И все же  он не обиделся на него – ангел, без сомнений, делал что-то очень важное.
Мать бездумно тянула санки с малышом, совсем забывшись, но, по крайней мере, отвлекшись от раздумий. Она просто двигалась – словно обычная машина…
-Мама! – позвал мать ребенок, внезапно ощутивший какое-то странное тепло внутри груди.
Но его мать продолжала переставлять ноги, идя вперед. Ей оставалось совсем немного, чтобы они оказались дома – в теплоте и уюте. Лишь перейти дорогу, и…
-Мама! – закричал мальчонка, задрыгав ножками, от чего саночки начали дрожать. – Мамочка!!!
Женщина устало остановилась, повернувшись к сыну:
-Что такое, милый?
В это мгновение за ее спиной с ревом пронесся грузовик. Всего один шаг, и эта потерявшаяся в раздумьях женщина могла бы отправиться туда, куда ее сыну был бы путь закрыт. Еще один шаг, и малыш остался бы без матери. Еще один шаг и…
Ангел коснулся личика ребенка, по его щеке скатилась слеза.
-Живи счастливо, малыш. – прошептал ангел, потом поднялся к его матери и коснулся ее лица тоже. Они казались ему застывшими во времени статуями. – А ты… забудь заботы… играй с сыном, живи… все будет хорошо. Все будет хорошо.
Ангел взметнулся в небеса, оставляя смертных.


Ставшие изумрудными глаза девушки-кошки улыбались. Она знала – чувствовала это даже не сердцем, а, скорее, душой – что все хорошо. Тот, кто мог погибнуть – спасен. И Ангел вновь может смотреть с небес спокойно. Ошибка не произошла, и равновесие жизни восстановилось. Тот, кто должен был упасть, обрел поддержку и устоял…
Так и должно быть.
Она закрыла глаза, ощущая на лице тепло то ли лучей солнца, пробившихся сквозь холодное стекло окна, то ли прикосновение пальцев Ангела…
И на долю мгновения ей показалось, что она услышала мелодичный шепот:
-Спасибо…