Сходил за хлебушком

Владимир Зезиков
        Весна. На улице май.  Днём уже  тепло, но по ночам  ещё прохладно. В это время года на юге температура воздуха уже практически летняя, но морская вода ещё не дошла до кондиции и поэтому отдыхающих мало и поезда в Анапу и из Анапы,  идут почти пустые. Еду в командировку в поезде Анапа - Томск. Двое мужчин едут со мой в одном купе плацкартного вагона.  Они не разговорчивы и хмуры. Лица у них несколько припухши, какие бывают у пьющих людей после бурно проведённого застолья. Несколько часов  друзья вообще не разговаривали, а затем, выпив по бутылке пива,  начали отходить. Понемногу завязался разговор. Вначале они шутили между собой:

     - Ну, что Серёга? Хлеб – то где?

     - Да отстань ты. Вот домой приеду и будет мне ж… .

     - Да ничего выкрутишься, я помогу.

     Они были какими-то странными во всём. Один был высок и худ. Второй же,  наоборот - маленький и толстенький, один разговорчив и весел, второй же,   всё время хмурился и  был задумчив. Одеты мужчины были так же странно, как – то по - домашнему. Один был в спортивных брюках и домашних тапочках, а второй – в джинсах и байковой рубашке навыпуск. Но, извините, нормальные люди так в дальнюю дорогу не ездят. Я сначала предположил, что друзья переоделись в поезде в лёгкую одежду, а нормальная одежда у них в сумке, но сумки у них   не было.  Был,  правда,  целлофановый цветастый пакет, да и тот пустой, если не считать женского кошелька для денег, но денег в нём,  по - моему не было, так как пакет с кошельком валялся на столе и часто оставался бес присмотра, так как друзья постоянно  отлучались на перекуры.

     Постепенно их хмурые лица оттаяли и приобрели нормальные человеческие выражения. Понемногу в их, сначала для меня непонятные, шутки стал встревать и я.

     - Ну что Серёга? Хлеб-то где? -  спросил я, считая свой вопрос шуткой, а как же я ошибался.

     Серёга, в конце концов, не выдержал, как он посчитал, издевательств над собой, и закрылся совсем.  Некоторое время мы ехали молча. Но,  в пути люди всегда более общительны друг к другу, да и я, увидев, что моя шутка оказалась,  не очень удачна и я ненароком обидел своего попутчика, извинился.
 
     Вот тут-то друзья  и открыли мне тайну своей поездки, и происхождение этой шутки.
Оказалось,  что Сергей и Виталик, так звали моих попутчиков, были закадычными друзьями. Всегда помогали друг другу,  вместе работали на каком-то предприятии, и часто устраивали дружеские попойки, после которых им обоим доставалось от жён. Жили они по соседству, так что доставалось им  частенько.

     На этот раз с ними случилась такая история, в которую они сами до конца не верили, и практически весь дальнейший путь её, эту самую историю,  обсуждали.

     Двое суток назад, лежа на диване в трусах,  Сергей смотрел телевизор. Он любил передачи про животных,  часто, по - возможности, их смотрел и завидовал различным тварям. Сравнивая  собственную жизнь с жизнью диких зверей, он находил, что те более свободны и счастливы. При этом  он всегда искоса смотрел на жену, и  видел в ней своего  надсмотрщика. Очевидно,  без неё он был бы намного счастливее.

     Так было и на этот раз. Сергей смотрел по ящику передачу о крокодилах. И только начали показывать эпизод,  как крокодилы охотятся на переправах на зебр и антилопу - гну, так этот надсмотрщик ласково промяукал:

     - Серёжа. У нас хлеб закончился, завтракать будет нечем. До закрытия магазина осталось совсем немного  времени. Сбегай за хлебушком. Телевизор - то, от тебя никуда не убежит, собирайся. Да, у меня мелких денег нет, вот,  возьми пятитысячную, там и разменяешь.  Сдачу не потеряй, деньги последние.

     Таких крупных денег Сергей в руках давно не держал.  В душе  начиналось смятение.  Он быстро надел спортивный костюм, и, что бы,  не терять времени на обувание, выскочил из квартиры в домашних тапочках. Выйдя из своего подъезда, Сергей,  лоб в лоб столкнулся с милицейским патрулём, который по какой-то причине заходил в их подъезд. Сергей посторонился, пропустил милиционеров, и бодро,  насвистывая понравившуюся мелодию,  зашагал по своему делу.

      Магазин был в пяти минутах ходьбы от дома, так что, наш герой через десять минут уже  стучал в дверь своего лучшего друга, а в целлофановом пакете была булка хлеба и две бутылки водки.  Имея в кармане,  пять тысяч рублей, Сергей, конечно же,  не удержался и приобрёл пару поллитровок. Как раз в это время во славе был анекдот. Пошли дурака за бутылкой водки, так он одну и принесёт. Вот, что бы ни прослыть дураком, Сергей и вынужден был купить не одну, а две бутылки. В принципе логика в этом есть. Зачем лишний раз бежать в магазин, а одной ведь будет всё равно мало. Жены у Виталика дома не было, уехала на недельку навестить тёщу, и им никто не мешал. Закуски практически не было, отломили по корочке хлеба, да и то его не ели, а каждую рюмку  «занюхивали».

     Когда выпили по одной, сразу нашлась тема для разговора, и пошло,  и поехало. Тема сменяла тему, поговорили о женщинах, крокодилах, природе. Рассказали по паре анекдотов, но анекдоты, в наше время, как- то,  уже почти вышли из моды,  и эта тема оказалась для них не интересна.  Затем  Сергей вспомнил про звонок от тётки из Анапы, которая приглашала летом к себе в гости, что,  мол,  старая стала, увидеться  хочется, да и отдохнёте на море.

     Вот так за разговорами и сидели старые друзья, время неслось быстрее выпущенной стрелы, так как языки стали заплетаться, и что бы произнести какое либо слово, времени требовалось всё больше и больше.

     Сергей проснулся от толчка. Кто - то пытался его сбросить с кровати,  и он проснулся. Глаза Сергей оставил закрытыми, предохраняясь от нападок жены, пусть думает, что я ещё сплю. Постепенно сознание проветривалось, и он начал соображать. Не дома он спит,  не на своём любимом диване. Было жёстко, темно, пахло не так как пахнет у него в квартире, и за стеной был какой- то непривычный шум.

     Всё, попался, сообразил Сергей. Очевидно,   набрался у приятеля и пока шёл домой забрали в вытрезвитель. Вот стыдоба-то.  Он сразу вспотел. Холодный и липкий пот тонкой струйкой потёк между лопатками. Сергей лежал так ещё несколько минут. Глаза его были закрыты, а сознание и слух напряжены до предела. Постепенно он понял, что находится вовсе не в вытрезвителе, но где?  Скорее всего на вокзале или около вокзала. До него доносились звуки напоминающие громыхание поезда на рельсах, какие-то объявления  по радио. Такие объявления обычно бывают на железнодорожных вокзалах.  Разговоры людей…. , и только когда над ним кто-то закашлялся и зашевелился,  он окончательно понял -  вагон, поезд, вокзал. Он находится на нижней полке в вагоне, а поезд стоит на каком-то вокзале. Но,  как он оказался в  вагоне, что это за город, ведь он пошёл за хлебом.  Мысли бились в тяжёлой голове роем, одна накладывалась на другую, и было очень тяжело увязать их в цепочку.

На верхней полке изменился характер естественного шума. Дыхание человека стало вдруг не ровным, он почмокал губами, всхрапнул,  и перевернулся на другой бок. После нескольких колыханий полки, раздался голос:

     - Где это я? Серёга ты здесь? Мы что, куда-то едем?

     - Едем. Едем. Только куда и зачем не знаю.

     - А как мы оказались в поезде?

     - А чёрт его знает.

С верхней полки свесилась голова  Виталика. Он был взлохмачен и сильно помят. Лицо его  походило скорее морду  обезьяны, чем на лицо культурного гомо - сапиенса. Глаза выдавали его озабоченность и полное непонимание происходящего. В купе они были одни, так что и спросить было некого, что с ними случилось?

Виталик кое- как спустился с верхней полки, они привели себя в божеский вид при помощи похлопывания по штанам и,  поплевав на ладони, навели марафет на головах. После этого, молча,  сходили в туалет, затем покурили в тамбуре и вернулись в своё купе. Всё это  делалось,   молча, на автопилоте, говорить обоим не хотелось,  и каждый в своей голове искал мысль, а как же они сюда попали?

- Ну что, давай анализировать, как мы сюда попали? – хриплым голосом,  наконец проговорил Виталик. Ты,  хотел куда ни будь ехать?

-  Нет. Меня вчера вечером жена послала за булкой хлеба, а я кроме хлеба купил ещё две водки, и к тебе в гости зачалил.

- Правильно, - подтвердил Виталик, - я помню это. Мы выпили сначала одну, и занюхивали её хлебом, а затем взялись за другую. Больше ничего не помню.

Сергей поморщился, - а где же хлеб, пакет-то вон на столике лежит,  и кажись пустой.

-  Наверное,  съели, - сделал вывод  Виталик.

- А о чём мы разговаривали? - спросил Сергей.

- Я помню, - стал вспоминать товарищ, - сначала о бабах, потом рассказывали анекдоты, а потом ты сказал, что у тебя тётка в Анапе живёт,  и на лето пригласила вас в гости, увидеться сильно хочет.

- Точно, пригласила, - стал вспоминать Сергей, -  но,   это - же на лето, а сейчас только май.

Друзья переглянулись, и оба одновременно поняли, что после, по крайней мере  двух выпитых бутылок, практически без закуски, а может быть  прикупали ещё, деньги тот были, они,  очевидно,  решили не ждать лета, а двинуться в Анапу прямо сейчас. Порывшись по карманам, Сергей нашёл два измятых билета до Анапы и около сотни рублей мелочи. Посовещавшись, друзья решили продолжить свой путь до Анапы, потому - что ехать оставалось не так долго, а если выйти сейчас, то на обратную дорогу, всё равно денег нет. Так и сделали.

Сходили в ресторан, взяли две бутылки пива, опохмелились, и продолжили свой путь в Анапу в горизонтальном положении, благо никто не мешал.

Поезд в Анапу прибыл утром. Железнодорожный вокзал в Анапе находится в восьми километрах от города. Друзья привели себя в кое -  какой порядок, мы с вами, конечно же,  помним, что туалетных принадлежностей у них не было, и на маршрутном такси № 10, за оставшиеся двадцать четыре рубля  прибыли к тётке. Она очень удивилась, что племянник приехал, по её приглашению,  не летом, а в мае, и не с женой,  а другом.

А,  вот теперь дорогой читатель, давайте войдём в положение нашего племянничка.   А что бы вы сделали в подобной ситуации? Вот так же  поступил и Сергей.  Он,  конечно же,  не сказал тётке правду. Наплёл  ей, что с товарищем были в командировке в Новороссийске, а сегодня командировка кончается и им надо ехать домой. Но, так как поезд идёт из Анапы, да и грех не повидать тётку, будучи неподалёку, решил заехать к ней. Та,  очень обрадовалась приезду племянника. Предложила помыться перед дальней дорогой, стала накрывать стол. Друзья, по очереди помылись в ванной, затем позавтракали. На столе, кроме еды,  появилось отличное виноградное вино.    Друзья, помня о случившемся, всё время отказывались пить, хотя и выпили ни как не меньше трёх литров. Встали из -  за стола,  когда было  уже далеко послеобеденное время,    и  настала  пора собираться в путь - дорогу.

Здесь Сергей признался тётке, что у них давно кончились деньги, и они уже несколько дней живут за счет друзей, которым они  прилично задолжали. Тётка дала Сергею в долг запрошенную сумму, четыре тысячи рублей.  Сергей клятвенно обещал ей их вернуть, когда они с женой приедут на отдых летом.

Таким образом, наши герои, за два часа до отправления поезда Анапа –  Томск,   в приподнятом состоянии вышли от тётки Сергея, и поспешили на вокзал. Время до отправления поезда оставалось немного, и друзья снова сели в маршрутку № 10, которая благополучно и довезла их до назначенного места.

Билеты продавались свободно, и поэтому не было трудностей в их покупке. После того, как были приобретены билеты, друзья купили четыре  бутылки пива и круг колбасы.

Побывав в мае месяце в Анапе,  друзья так и не  искупались в Чёрном море, да что там говорить, они его даже не видели.
 
Как  Сергей пришёл домой, принёс ли он хлеб, к сожалению не знаю. Но, что жена ему дала заслуженную трёпку, это точно. И снова он, наверное, сидит у телевизора и мечтает о свободе.