Ошибка, называемая КСК Аллюр

Даманта Макарова
Аллюр… Как много в этом слове кроется для людей, знающих что такое лошадь… Грация и красота сливаются с силой и мощью этого великолепного животного, которое рождено для движения. Но не в Ангарске. Здесь Аллюр – синоним ленности и праздности хозяев. Когда к ним приезжают репортеры – все выставляется красиво: красивые слова, красивые обещания. А на деле что? Ни-че-го.

Когда-то в какой-то местной газете КСК «Аллюр» назвали «Клуб рыцарей и дам прекрасных». Но мало того, что от конно-спортивного комплекса эту банальную покатушечную точку отделяет не один километр, так и подход к работе этих конюшен меняться в ближайшее время и не будет.

Но для начала – давайте разберемся более тщательно.

Две конюшни, почти два десятка лошадей разных мастей и характеров. Из которых самые хорошие и вполне перспективные для спорта простаивают в денниках и левадах. Бавария, Бром, Кагор, Унисон… Из этих лошадей в постоянной работе только Унисон, да и того не пускают галопом – мол, неположено лошадям Аллюра бегать галопом (что, по идее, вполне естественный для лошадей аллюр)… А остальные… Что можно про них сказать – только то, что они  под всадником бывают слишком редко, чтобы что-нибудь запомнить или привыкнуть к работе. Баварию не дают на тренировки, потому что у нее малая мышечная масса. А откуда, позвольте спросить, у нее будут наращиваться мышцы, если отсутствует регулярная нагрузка?

Интересно, что после всего увиденного там мне продолжают утверждать, что Аллюр – именно конно-спортивный клуб. Только спортивного подхода я там что-то не вижу… Даже в те немногочисленные публикации, фотографии дают из архива, когда, возможно, Аллюр можно было бы и назвать спортивным клубом. Но сейчас это – простая покатушечная конюшня, где лошади содержатся лишь для того, чтобы катать детишек на праздниках, и не более…
А к тем девчонкам, которые хотели бы заниматься именно спортом, а не этими «покатушками», у заведующей Аллюра другой подход. Она попросту пресекает любую их попытку заняться конным спортом. Если ей вздумается кого-то выставить на какие-нибудь местные соревнования, то разве будут регулярные тренировки, при которых есть шанс на большее, чем жалкие попытки казаться нормальным конно-спортивным клубом? Конечно нет.

Тренировки если и будут, то дня за два-три до соревнований. Да и то – час или два, не более… А знаете почему? Потому что у Ольги Дмитриевны Слободенюк то настроение не подходит для того, чтобы проводить тренировки, то она устала, то возникает еще какая-нибудь отговорка, по которой она не проводит занятия. Наверное, это происходит лишь из-за того, что она почувствовала себя вольготно – ведь в Ангарске нет иной альтернативы ее Аллюру. Нет конкуренции, вот и напрягаться не надо – мол, и так клиенты будут всегда.
Ну а что если в Ангарске открыть именно конно-спортивный клуб? Думаю, что туда запишутся многие из тех, кто сейчас занимается в Аллюре. Ведь я знаю – там достаточно девченок, которые хотели бы стать спортсменками, связать с лошадьми свои жизни, а Аллюр потихоньку убивает эти мечты.

Одной девочке-подростку Ольга Дмитриевна наотрез отказала в занятиях конкуром. А почему? Казалось бы, что будет такого в том, что девочка, неплохо держащаяся в седле, начнет расти в конном спорте, узнает что-то новое, научится как лучше справляться с лошадью?! Но нет – Ольга Дмитриевна решила, что эта девочка не будет спортсменкой, значит, так и будет…

Может, когда-то растоптали ее мечты, и потому теперь она топчет мечты потенциальных спортсменов?!

Не знаю. Но почему, скажите мне, ее личные проблемы должны так сказываться на работе такого клуба, который наоборот должен поощрять юные таланты и дарования, учить и наставлять их на путь спорта и достижения успеха? И почему каждого, кто с ней не согласен, Ольга тут же выгоняет и начинает распространять про этого человека всяческую ложь? Наверное, она все-таки боится того, что когда-нибудь придет кто-то молодой и сможет возвести в Ангарске настоящий конно-спортивный клуб…

Согласна, плюсы в Аллюре есть – лошади дышат свежим воздухом, потому что часто содержатся в загонах, а не в конюшнях, да к тому же Аллюр расположен в пойме реки Китой, где проходят верховые прогулки.

Но минусов-то больше… В загонах, например, из земли торчат бетонные блоки, металлические арматуры и тому подобный хлам, отчего возрастает риск возникновения у лошадей травм различного характера. Захламлена также и остальная территория этого «клуба». Битое стекло, проволока, матрацы, паралон и Бог знает что еще….

Вся территория Аллюра похожа на разруху, оставшуюся после войны. Один домик чего стоит – классическая избушка (разве что не на курьих ножках), на которую смотреть страшно – кажется, она вот-вот рассыпется. Даже нормального туалета нет – обычная дыра в земле, откуда доносятся не слишком приятные ароматы. И при всем при этом Ольга Дмитриевна надеется, что в Аллюр будут ходить обеспеченные и богатые люди (которые в силу своей обеспеченности ценят комфортабельные условия для занятий спортом).

В Августе 2008 года на территорию Аллюра забрались собаки и покусали нескольких лошадей. Брому они порвали подмышку, Анфасу выдрали кусок мяса из задней ноги, а Лёньке порвали ухо… Все это произошло из-за разваливающегося забора, через который, по сути, может пробраться любой и сотворить с лошадьми что угодно. Было дело, что лошади через дыру в хилом деревянном заборе выбирались с территории Аллюра и гуляли на воле, и потом их было весьма проблематично поймать.

Далее, как я уже говорила – неспортивный подход. То, что в Аллюре именуется красивым словом манеж – обычное поле. Согласитесь, в силу специфического Сибирского климата зимой хотелось бы заниматься не на сорокоградусном морозе, а в нормальном крытом манеже, где тебе не грозит заболеть воспалением легких, и не задумываться о том, что можно себе отморозить пальцы на руках (или чего еще похуже, к тому же не говоря о лошадях).  Я не права?!

Да и в обычный дождь крытый манеж обеспечил бы начинающих спотрсменов возможностью лишний раз потренироваться самому и дать нагрузку застоявшейся лошади.

Другой разговор – экипировка. Старые кавалерийские седла с подчас рваными путлищами вызывают ужас. А уздечки… из всех уздечек лишь штук пять нормальные, на остальные лично я не могла смотреть без содрогания. Вальтрапов как таковых здесь почти не знают. Их заменяют старые протертые одеяла, которые, судя по всему, к тому же ни разу не стирались. Каски тоже – немаловажная, казалось бы, статья для конно-спортивного клуба. Но из них нормальных всего две или три, а остальные скорее похожи на домашнее творение из картона и тонкого пластика, неспособных защитить ездока в случае серьезного падения. Есть несколько спортивных седел, однако способ их хранения не вызывает доверия, но, по крайней мере, эти самые седла можно взять за умеренную доплату на занятие.

Отсутствие шкафчиков для хранения вещей не делает чести «Аллюру», скорее наоборот – показывает пренебрежение к потенциальным клиентам, пришедшим и просто так покататься, и к возможным спортсменам. Отсутствие раздельных раздевалок тоже прибавляет Аллюру пикантности – и женщины, и мужчины, пришедшие на занятие одновременно, должны будут переодеваться в два прихода, пользуясь одной и той же комнаткой в этой избушке, готовой развалиться от единственного чиха.

И, скажите мне, что делать человеку, захотевшему после занятия спокойно посидеть и отдохнуть за чашкой чая? Здесь нет кафе, а чтобы купить чай, клиенту придеться идти далеко за пределы КСК.

И после всего этого разве может Аллюр называться Конно-спортивным клубом?! Мне кажется, что нет.

Наверное, пора открыть еще один КСК, чтобы показать людям Ангарска что такое – конный спорт и к чему могут стремиться дети, загоревшиеся желанием связать свою жизнь с лошадьми…