Лабиринт

Валентин Петрович
Не является ли любой текст Лабиринтом, созданным волею творца, по которому в полном одиночестве бродит читатель? Что же побудило читателя войти в него? Неужели сострадание афинянам? Может быть страстное желание постичь его тайны? Ведь темнота и загадки испокон веков притягивали людей, которые из-за своего безрассудного любопытства забывали о грозящей им опасности.
Греки и римляне подразумевали под лабиринтом более или менее обширное пространство, состоящее из многочисленных залов, камер, дворов и переходов, расположенных по запутанному и сложному плану, с целью запутать и не дать выхода несведущему в плане лабиринта человеку.
У египтян «Храм при входе в озеро» воздвигнутый фараоном Аменемхом III представлял собой храмовый комплекс, в котором проводили религиозные церемонии, помещали гробницы священных крокодилов и царей. Считалось, что лабиринт с его запутанной системой переходов защищал бога-царя в этой и следующей жизни от врагов и даже от самой смерти.
Наиболее известен Лабиринт, возведенный Дедалом на острове Крит, обитель ужасного Минотавра. И Тесей бесстрашно входит под его своды, дабы расправиться с кровожадным чудовищем.
Я создаю один лабиринт за другим, в которых одновременно стараюсь погубить других, сам прячусь от враждебной реальности и даже смерти и схватив Минотавра за рог, пронзаю его грудь мечом. Сам, выходит, являясь и Минотавром (хочу погубить тех кто попал в мой лабиринт), и лабиринтом (стараюсь стать непостижимым) и Тесеем (убиваю в себе чудовище) одновременно.
Является ли текст отражением своего создателя и, соответственно, наоборот? Безусловно. Текст есть копия, однако, стоит заметить, что копия эта несовершенна. Недостатки ее обусловлены способом копирования.
Значит ли это, что я загадка созданная природой-творцом, которая хочет разгадать сама себя и в тоже время сама же препятствует этому? Не значит ли это, также, что читатель попадая в созданный мною лабиринт и открывая его для себя, создает его в своей реальности, наделяя Тесея и Минотавра своими чертами и преследуя цели, схожие с моими? Такое нельзя отрицать.
Выходит что Лабиринт начинаясь в моей реальности, пролегает через реальности читателей.
Я умножаю свои тексты, желая увеличить свой Лабиринт.
Я увеличиваю его снова и снова, умножая себя до бесконечности.