День после Апокалипсиса глава6

Артем Олегович Кузнецов
Я отскочил, когда несколько щупалец прорезали воздух. Да, я знаю, они тянулись к плоти, к свежему человеческому мясу. Эти отродья не понимали человеческую сущность, ими двигали лишь примитивные инстинкты. Жажда крови, жажда опустошения. Мой автомат дал ещё одну очередь. Я не надеялся уничтожить это существо, я лишь хотел получить заминку времени, отвлечь его от себя. И у меня это получилось.
Я пулей выскочил наружу и увидел стопки коробок. По ним нещадно хлестал дождь и, наверное, то, что было внутри, давно промокло. Гроза продолжала зловеще сверкать, а гром и ветер вконец наводили жуть на заполненную мутантами базу. И без этого можно было догадаться, что их там внутри куда больше, чем снаружи. Мой взгляд просверлил округу, и я понял, что рассвета ждать не стоит. Укрытия видно не было, осталось только пробраться в главное здание.
За день до этого там кипела жизнь, там ходили солдаты и научные работники. За день до катастрофы в недрах этой базы разрабатывалось сверхмощное секретное оружие, но теперь все работы над ним прекратились. Это наверняка. Да, было бы здорово заполучить это оружие…. С моим допуском я далеко не проберусь, а хотелось бы.
В этот момент раздался пронзительный рёв, и я тут же вернулся в реальность. Меня жуть как пробрало до самых костей. Тот монстр, видимо, не хотел оставлять меня в покое. Трясущаяся вытянутая тень выбралась следом за мной из башни и стала зыркать по сторонам круглыми глазами. Мутант остановился возле нагруженного грузовика, и как маяк начал сканировать округу.
Может, это было глупостью, но я же борюсь за выживание, чёрт побери. Я выдернул чеку и бросил гранату под колёса грузовика. В миг разнёсся свист, а затем яркая вспышка и шар огня. Я пригнулся, поняв, что взорвал припасы точно таких же гранат. Земля содрогнулась так, словно в ней внутри взорвался гигантский гейзер. Истребляющее пламя разнеслось не только в эпицентре взрыва, но и далеко за его пределы. И никакой дождь не был ему помехой.
- Какого чёрта? – вдруг вырвалось у меня.
Это был дикий безумный крик. Так бы закричал каждый, если бы увидел своего врага живым и невредимым. Этот монстр, охваченный красным пламенем, вышел из гигантского огня и направился в мою сторону, изрыгая на ходу чёрную жижу. Что это такое, мне некогда было разбираться. Перед собой я видел только быстро меняющиеся пейзажи и догорающие обломки грузовика. А ещё кольцо. Светящееся в небе кольцо меня просто нервировало и пугало.
Я распахнул перед собой широкие двери главного здания. Прогремел гром, чудовище сзади завизжало так, словно его разрывало на части, и в этот же миг из темноты на меня выскочили по меньшей мере десяток паукообразных тварей. По размеру они были с кошку, но имели ловкость высоко прыгать и вытягивать вперёд чёрное жало.
Не знаю каким чудом, но я увернулся и дал мощный залп. Во все стороны полетела зелёная слизь, а пауки дико завизжали. Стоило мне отвлечься на них, как я совсем забыл про того другого мутанта, что подобрался чересчур уж близко. На свой страх и риск я не задумываясь нырнул в тёмные коридоры здания и побежал вперёд – туда, где был синий свет. Это было похоже, будто разом включили много кварцевых ламп. Может оно и так, но было важно скорее скрыться от монстра, да и заодно найти оружие и хоть каких-нибудь выживших.
Чувствуя биение собственного сердца, тяжёлые шаги и нервное дыхание, я приближался к сектору лабораторий. Здесь не было ничего особенного, в основном хранилась стратегическая информация, которая в данный момент мне была просто не нужна. Кроме компьютеров и офисов здесь ничего интересного нельзя было увидеть, по крайней мере, когда все ещё были живы. Сейчас же ситуация переменилась. Это я понял, как только пробрался в первый же офис.
Здесь стоял большой круглый стол, а над ним подрагивал свет той самой предполагаемой кварцевой лампы. Местами стол был изломан, будто его покусали дикие звери, а на поверхности были рассыпаны патроны. Да, смешно, но именно это я и видел. А вот рядом со столом на полу лежали незаряженные пистолеты. Я понял это, как только проверил несколько из них. Самое странное, это то, что ни крови, ни тел, ни вообще каких-то следов человека здесь не было. Будто всё на этой базе существовало само по себе и не нуждалось в чьей-либо помощи. Вот от этого и становилось страшно, когда на ум лезли такие вещи, будто все люди бесследно исчезли. Другой вопрос: а куда? Я тщательно осмотрел каждую деталь офиса, и понял, что ничего интересного здесь ловить не стоит.
Я снова вышел в коридор и в этот же миг почувствовал, как со стороны улицы потянуло гарью. Тяжёлое хлюпанье и треск огня развеяли все мои подозрения. Странный вытянутый монстр продолжал меня преследовать. Я увидел его в начале коридора. Он шёл ко мне сквозь темноту, весь горящий и изрыгающий пламя вместе с чёрной жижей. Мне было не понятно, возможно ли вообще убить это существо. Мне хватило несколько секунд, чтобы зарядить брошенные пистолеты и дать пальбу по мутанту.
Он дико завизжал, а пламя на нём разгорелось ещё сильней. Кто знает, может, этот огонь терзал его проклятую душу, если она у него вообще была. Но он не отступал. Казалось, он разъярился ещё больше, потому как прибавил шагу. Я безудержно продолжал стрелять, и в этот момент монстр остановился и уставился на меня налитыми кровью глазами. Их можно было увидеть за несколько километров. Он что-то выдохнул и встал на корячки, а затем длинными прыжками направился в мою сторону.
Сердце у меня чуть не выскочило, я понял, что пальба бесполезна. Я развернулся и сломя голову побежал в конец коридора, подальше от своего преследователя. Безудержный визг подгонял меня ещё сильнее, и я понимал, что монстр где-то неподалёку. Я вбежал в небольшой холл и увидел черную лестницу, ведущую на нижние уровни. Хорошо, что здесь горели аварийные лампы. Не теряя ни минуты, мои ноги понесли меня вниз к сектору Б. Визг всё не стихал, а это означало, что мутант продолжает за мной гнаться.
И вдруг лестница закончилась, и я оказался в замкнутом холле, где кроме лифта ничего не было. Неумолимый треск ламп и шум переливающейся в трубах воды напрягал не реально. Я понял, что если сейчас мне не повезёт, то на этом жизнь кончена. Я ударил по красной круглой кнопке, и двери тут же открылись.
- Да, да! – закричал я и вбежал в кабинку, после чего нажал на кнопку нижнего уровня.
Двери медленно, бесшумно начали смыкаться, и в этот момент из проёма чёрной лестницы выпрыгнул разъярённый мутант-оборотень. Поняв, что я снова от него скрылся, он дико завыл. В этот же миг у лифта словно оборвались тросы. С шокирующим скрипом кабинка вместе со мной полетела в шахту.