Говорят дети

Галина Ашавская
               


           Как-то, когда дети были маленькими, старший попросил: « Мам, сделай мне, пожалуйста, бутерброд».  « Тебе с чем? С сыром или с ветчинкой?» -  спросила я.  Младший услышал, что затевается что-то интересное и, главное, без него. Он запрыгал вокруг меня и заверещал: « И мне! И мне бутерброд!»  Потом  остановился в нерешительности  и осторожненько спросил: « Мам, а что такое «свечинка»?

                ***


           Младший  сын очень рано  начал  говорить.  Первыми его словами были «дай!»  и «деда». Но вот не давалась  ему буква «с». Поэтому в доме постоянно слышался вопль: «Пустите меня! Я хам! Я хам!»  А слово «сабака» он произносил как-то особенно торжественно, и звучало это так: «хамага».

                ***

 Нелады с шипящими звуками у детей, начинающих говорить, не редкость. Одна знакомая девочка, сидя на подоконнике, распевала такую песенку: « На окоХочке сижу, из окоХочка гляжу!»

                ***


Когда я сама была маленькая, то,  выучив стихотворение  А.С. Пушкина  «Анчар»  с голоса  родителей,  декламировала его так: « И умер бедный  РАПУНОГ  непобедимого владыки».
 
                ***

Запоминая и распевая все арии, что исполнялись по радио, арию Мефистофеля  я  представляла себе, примерно,  так: « САТАНАТОМ  правит бал!  Там правит бал!»

                ***

Была ещё одна любимая песня моего детства.  Мои ровесники её, наверное, помнят: « И  было три свидетеля:  река голубоглазая, берёзонька пушистая, да звонкий соловей».
Но по слуху, да ещё, когда тебе нет и пяти лет,  казалось, что петь надо  так: « И было три свидетеля: РЕКАГА  ЛУПОГЛАЗАЯ, берёзонька  пушистая….» Ну, и так далее.

                ***

Как-то в детстве я наказала маленького сына, поставив его в угол. Он безропотно стоит в углу за дверью, а я слоняюсь по квартире и терзаюсь сомнениями, не слишком ли большую травму я нанесла психике неокрепшего организма. Скоро моя психика не выдерживает напряжения, и я говою узнику: "Выходи".  А из-за двери раздаётся беспечный голосок:" Нет, мам, тут здорово! Ты мне только брось сюда мячик".